Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

Внимательно наблюдая за ребёнком, вы наверняка определите особенности его темперамента. В зависимости от этого и надо организовывать его досуг.

Пусть в чистом, то есть абсолютном виде тот или иной темперамент у ребёнка встречается редко, но тем не менее преобладающие черты определённого типа личности отчётливо видны с самых первых лет жизни у каждого карапуза.

А так как преобладающим видом детской деятельности первые несколько лет является игровая деятельность, то и подбирать игры для ребёнка необходимо с учётом того типа темперамента ребёнка, который вы у него определите. Конечно, любимые занятия малыши выбирают себе сами, но вы как родители должны организовать игровой процесс так, чтобы помочь развиться позитивным сторонам личности вашего ребёнка.

Темперамент ребёнка: дело для непоседы-холерика

Если вашему ребенку трудно справиться со своими эмоциями, если он не может усидеть на месте ни секунды, в игре начинайте потихоньку приучать его к выдержанности. Это вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Просто правильно организуйте весь игровой процесс.

Темперамент ребёнка: вызываем интерес у флегматика

Ваш ребёнок – флегматик, которому ничего не нужно? Но зачастую вам это только кажется! Просто такие дети не любят перемен, не демонстрируют свои эмоции. Родители недоумевают: разве так должно выглядеть счастливое детство? Тем не менее ни в коем случае нельзя «ломать» малыша, который упорно не хочет покидать пределы песочницы. Зато в ваших силах подтолкнуть его к активности. Ваша цель – помочь малышу успешно адаптироваться в обществе, входить в которое он пока не настроен.

Начните с двигательной активности, свободные движения сами по себе раскрепощают и провоцируют на проявление эмоций. Играйте в догонялки и обязательно давайте себя догнать – пусть малыш насладится победой. Откройте для него истину, что победить, стараясь преодолеть себя – это весело и здорово! Порадуйтесь открыто, показывая это малышу, когда он лихо скатится с крутой горки.

Обязательно предложите ребёнку-флегматику ролевые игры. При этом максимально вдохновляйте кроху на самостоятельное принятие всех сюжетных решений. Спрашивайте, с кем вы будете играть – с мишкой или с зайкой? А как его будут звать – может, придумаем новое имя? Куда наш герой отправится и что он будет делать?

Поначалу, пока ребёнок не очень сориентировался в социальных ролях, вы можете сами предлагать ситуацию: предположим, мишка с зайкой поссорились, что же им теперь делать? Но вот выход предложите найти малышу – так он почувствует себя хозяином ситуации, а заодно получит пусть теоретический, но опыт общения, который ему пригодится, когда он ближе к трём годам начнёт играть с другими детьми.

Темперамент ребёнка: сангвиник видит цель!

Есть детишки, которых радует уже сам факт их существования на свете. Кажется, что такому малышу не нужно предлагать какие-то особенные игры – его увлечёт любая.

Но всё же не стоит пускать дело на самотёк. Ребёнок-сангвиник легко увлекается игрой и столь же легко её бросает, ведь в мире ещё столько интересного! К сожалению, это может привести к появлению у карапуза в будущем поверхностного подхода к жизни. И чтобы не дать развиться такой не самой лучшей черте характера, стимулируйте усидчивость малыша.

Например, почаще предлагайте ему игры, в которых не так-то просто добиться цели, и объясняйте важность её достижения. Не позволяйте ему слишком быстро переключаться на другие процессы – скажите, что вы понимаете его интерес, но предложите сначала закончить то, что он начал.

Для самого маленького крохи подберите самые простые сортеры, всего на пару отверстий, и затем увеличивайте сложность игры. Пусть малыш обязательно освоит все фигурки, чтобы потом вы могли похвастаться папе его достижениями. За этот долгий путь к цели и за этот вполне ощутимый результат наградите похвалой ребёнка за усидчивость и настойчивость.

Ребёнку постарше предложите конструкторы. Сейчас можно найти в продаже много разных наборов: с разными уровнями сложности, тематические, с подсветкой.

Правда, не стоит очень увлекаться дополнительными спецэффектами – это будет отвлекать ребёнка от основного процесса. Начните с самых простых моделей для сборки, чтобы малыш ясно понял, какое задание ему предстоит выполнить.

Не позволяйте ребёнку бросать дело на полпути – помогите ему. Но в любом случае пусть итогом у вас всегда будет готовая конструкция.
Когда кроха освоит конструирование, предложите ему детали без готовых схем, пусть он фантазирует и строит свой город, свои машинки, своих роботов, которых придумает сам. Дети-сангвиники обычно с удовольствием проявляют фантазию, увлекаясь творческим процессом.

Темперамент ребёнка: ранимая душа меланхолика

Ребёнок-меланхолик – как нежный цветок. Любое событие в его жизни может стать поводом для глубоких переживаний, вспоминать которые кроха будет ещё долго.

Родители вообще могут сомневаться – а стоит ли выводить такого ребёнка для игр в общественные места? Спешить с этим и в самом деле не стоит.

Пусть в первые годы жизни рядом с ребёнком-меланхоликом будут только те, кого он любит и знает. Время для игр со сверстниками ещё обязательно придёт, а пока развивайте в играх пытливый ум и жажду познания, свойственную всем маленьким детям.

И кстати, дети-меланхолики имеют больше шансов быть успешными в интеллектуальной области, так дайте им эту возможность.

Постепенно приобщайте ребёнка к спорту – успехи позволят ему повысить самооценку. Но командные игры пока не для него, лучше осваивайте ролики и коньки, беговел, самокат, велосипед. А успехи сравнивайте только с его же достижениями в прошлом.

Во всем нужна мера

Откройте для непоседы мир спортивных игр. Не только у футбола и волейбола, но и у «вышибалы» и даже «резиночек» есть правила, которые нарушать нельзя, иначе выигрыш не будет засчитан. Карапуз хочет стать победителем? Так пусть сдерживает себя, чтобы не нарушать правила. Это потребует от него напряжения воли, и если вы будете развивать это качество, то со временем он уже сможет контролировать свой бурный темперамент сам.

Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

Также ближе к трём годам начинайте осваивать с малышом «интеллектуальные» занятия. Пусть он направит свою активность и на получение знаний тоже. Это могут быть разные разговорные игры, например «Назови 5 цветов» (или 5 имён девочек, или 5 предметов одежды и т. д.). Помимо всего прочего такое занятие способствует развитию речи. Если учиться непоседе пока не хочется, используйте весь арсенал настольных игр – настольный хоккей или футбол, различные «бродилки». Они наверняка увлекут азартного ребёнка.

Источник: http://mamaexpert.ru/article/vybiraem-igry-po-tipu-temperamenta-rebyonka

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

Все люди разные, и дети не исключение. Как подобрать ключик к каждому ребёнку? В этом нам поможет игра!

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

  1. Меланхолики — игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками;

Цель: Обучение детей навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

Для проведения игры необходимо иметь набор игрушек, среди которых должно быть 2—3 зайчика, 2—3 мишки, 2—3 рыбки и т. д. Каждому ребенку выдается игрушка.

Взрослый говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверятами. Но одному зайчику, мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музы ка, каждый ребенок должен найти для своей зверюшки одного-двух друзей. На первом этапе взрослый показывает детям все игрушки, заостряя их внимание на том, что в наборе не один зайчик, а два или три, не один мишка, а два или три.

Когда начинает звучать музыка, дети ходят по ком нате и ищут детей с парными игрушками, то есть по дыскивают своей зверюшке друга. Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них.

ИГРА «МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ»

Цель: Развитие эмпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.

Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечиками друг к другу. Взрослый бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ре бенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, на звать ласковым именем и передать (или перебросить) ее другому ребенку.

Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем, по мере освоения этих операций, темп игры, как правило, ускоряется.

Примечание: Для более старших детей, которые уже умеют говорить, можно использовать стихотворное сопровождение:

Мой хороший попугай,

Мне его скорее дай.

Он красивый, он хороший

ребенок добавляет свое ласковое слово, например:

Он добрый очень.

  1. Сангвиники –любые нескучные игры, познавательные фильмы,головоломки, разрывание бумаги и игры с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками; «Лягушки»

Цель: Развитие умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма, развитие коорди нации движений, снятие излишней двигательной активности, сплочение группы.

Все дети сидят на маленьких подушечках-думочках.

Затем они начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:

Две лягушечки с утраСъесть хотели комара.

Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

Далее взрослый говорит:

Комары все улетели,

И лягушки их не съели.

Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

Веселиться всем пора.

ИГРА «САМОЛЕТ ЛЕТИТ ПО НЕБУ»

Цель: Развитие воображения, слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию.

Дети стоят в кругу. Взрослый говорит:

— Самолет летит по небу,

В самолете я лечу.

Дети изображают руками крылья самолета, гудят.

— На машине я поеду,

Если только захочу.

Дети изображают, как они едут в машине, держат ся за руль, рычат, подражая звуку мотора.

Взрослый выполняет движения вместе с детьми.

  1. Холерики – подвижные игры, конструирование,рисование, ручной труд, релаксационные игры, физ.минутки, ритмичные танцы, игры с кеглями;

Цель: Развитие координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

Все дети сидят в кругу на стульчиках. Стулья должны стоять как можно плотнее друг к другу. Один из детей встает в центр круга — он водящий. Дети, сидя щие в кругу, передают друг другу колокольчик (он дол жен быть со звонким, отчетливым звуком). Задача во дящего — дотронуться до того ребенка, у которого в руках колокольчик. Как только ему это удастся, он садится на стул, а место водящего занимает тот, кого «поймали» с колокольчиком в руках.

ИГРА «ПОКАЖИ НОС»

Цель: Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.

Все играющие стоят напротив взрослого, который говорит им:

— Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

И при этом покажу.

Далее взрослый называет вслух (можно вместе с детьми и одновременно показывает на себе) какую-либо часть лица, тела:

«Уши-уши» — все показывают уши. «Глазки-глазки» — все показывают глазки. «Ручки-ручки» — все показывают ручки и т. д.

Примечание: Когда дети привыкнут к этой инструкции, взрослый может усложнить игру: он специально путает детей — называет одну часть тела или лица, а показы вает другую. Дети должны заметить это и не повторить неверное движение. Взрослый может помогать им, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.

  1. Флегматики – лепка, рисование, ролевые игры, моделирующие ситуации; игры-эксперименты; Puzzle; телесно- ориентированные игры и упражнения.

ИГРА «ПОМОГИ ТАНЕ»

Цель: Воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Взрослый говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др. Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части.

Полученные детали раздают детям — каждому ребенку по одной — и просят их помочь Тане починить ее игрушки.

Задача малышей — найти отдельные части игрушки и соединить их.

С совсем маленькими детьми или «особыми» деть ми на первых порах можно играть в эту игру вдвоем: ребенок и взрослый.

ИГРА «ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Дети встают в шеренгу. Взрослый говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впередистоящего.

Взрослый просит каждого ребенка погладить сво его соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке.

Затем взрослый просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу-малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/30/igry-dlya-detey-s-raznymi-tipami-temperamenta

Статья на тему:
Игры для работы с детьми с разным типом темперамента

В детском саду группы состоят из детей с разным темпераментом, всё равно можно поделить её на части для того, чтобы организация игры была возможна с учётом особенностей детей. Учёт темперамента в процессе планирования учебной и игровой деятельности показывает высокие результаты, так как организация игры в детском саду в данном случае производится с учётом важнейших психофизиологических характеристик.

Игры для работы с детьми с разным типом темперамента

Современные педагогические принципы организации игровой и учебной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях позволяют обеспечить максимально индивидуализированный подход для каждого ребёнка.

В детском саду группы состоят из детей с разным темпераментом, всё равно можно поделить её на части для того, чтобы организация игры была возможна с учётом особенностей детей. Учёт темперамента в процессе планирования учебной и игровой деятельности показывает высокие результаты, так как организация игры в детском саду в данном случае производится с учётом важнейших психофизиологических характеристик.

Тип темперамента определяется с помощью несложных психологических методик – психолог детского сада может определить темперамент ребёнка ещё на этапе предварительного собеседования. Следует учесть, что в силу некоторых особенностей детской нервной системы, в детстве значительно большее количество тестируемых проявляют черты холерического и сангвинического темперамента.

Организация игры в детском саду для детей-холериков.

Холерики – подвижные дети, с легковозбудимой нервной системой. Среди них часто встречаются гиперактивные дети.

Организация игры в детском саду в этом случае должна учитывать следующее:

Детям с холерическим темпераментом сложно заниматься видами игровой деятельности, требующими усидчивости – т. е. собиранием пазлов, конструктора, рисованием и т. д. Но именно эти занятия в детском саду должны активно поощряться со стороны воспитателей и родителей.


Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

Как минимум за 1 час до сна детям-холерикам нельзя позволять играть в активные и шумные игры, так как потом им сложно уснуть.

Для холериков подходят интеллектуальные игры в спокойном ритме: когда ребёнка просят перечислить названия каких-либо предметов, игры «в слова», «в города» и т.д.

Обязательно чередуйте спокойную игровую деятельность с подвижной, но не давайте детям слишком сильно шуметь и много бегать: пусть активная игра будет лишь передышкой между спокойными играми. Не забывайте о том, что перед сном холериков нужно успокоить хотя бы на час. Организация игры в детском саду, требующей активности, эффективнее всего, когда производится в соревновательной форме.

Полезны игры с эмоционально-развивающим смыслом: участие в театрализованных постановках, игры с элементами актёрской игры, игры, требующие копирования или воспроизведения эмоций, т.к. холерики часто имеют проблемы с эмоциональной сферой.

  • Игры с кеглями.
  • Игра «Том и Джерри». Один из детей — «кот Том». Все остальные дети — «мышата», «Джерри» и его друзья. «Кот» свернулся калачиком на ковре и спит. «Мышата» пляшут вокруг него (можно, взявшись за руки, можно отдельно друг от друга) и поют:
  • Тили-бом, тили-бом,

Не боимся тебя, Том!

«Том» внезапно просыпается, вскакивает и пытается поймать «мышат». «Мышата» разбегаются. Если «Том» уже поймал кого-нибудь из них, он запирает мышонка в мышеловке (сажает на стульчик).

Игра «Коршун». Воспитатель — «курочка», дети — «цыплята». Они живут вместе с мамой в курятнике. Затем курочка и цыплята гуляют, и как только воспитатель говорит: «Коршун», все дети бегут обратно в домик.

В заключение воспитатель предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать.

  • Игра «Кенгуру» — Дети разбиваются на пары. Один ребенок — «кенгуру» — стоит, второй «кенгуренок» — сначала встает к нему спиной, затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача — не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя.
  • Игра «Покажи нос». Все играющие стоят напротив воспитателя, который говорит им:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу, при этом покажу

Далее воспитатель называет вслух какую-либо часть лица, тела:

Уши-уши — все показывают уши.

Глазки-глазки — все показывают глазки.

Ручки-ручки — все показывают ручки

Организация игры в детском саду для детей-сангвиников.

Среди всех остальных детей с иными типами темперамента, сангвиники – самые «игривые».

В принципе, можно сказать, что для них подходят любые игры, однако организация игры в детском саду в этом случае должна учитывать следующее:

  • Рвать бумагу и играть с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками.
  • Игра «Лягушка». Все дети сидят на маленьких подушечках. Затем они начинают передвигаться на этих подушечках по ковру и приговаривают все вместе:

Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

Две лягушечки с утра

Съесть хотели комара.

Далее воспитатель говорит:

Комары все улетели,

И лягушки их не съели.

Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

Веселиться всем пора

Организация игры в детском саду для детей-меланхоликов.

Меланхолический тип темперамента предполагает то, что ребёнок-меланхолик чрезвычайно чувствителен, раним, деликатен, очень часто бывает замкнут в себе, стеснителен, нерешителен.

Организация игры в детском саду для данного случая должна учитывать следующее:

Для меланхоликов подходят конструкторы и милитаристические игрушки. К конструкторам нужно сначала пробудить интерес – эта деятельность поможет меланхоликам научиться сосредотачиваться на одном деле. А игрушки милитаристической направленности (танки, роботы, солдатики) помогают воспитывать твёрдые и мужественные черты характера, особенно, если ребёнку приходится «воевать» с другими детьми.

Организация игры в детском саду для меланхоликов всегда должна быть щадящей – не перегружайте ребёнка новой информацией, дайте ему время освоиться, адаптироваться и привыкнуть к новым играм и игрушкам. Часто ему может потребоваться время, чтобы он проявил интерес к игре – если сначала он не хочет участвовать, а хочет лишь смотреть, как играют другие, не принуждайте его насильно становиться участником игры. Пусть побудет в роли наблюдателя, пока у него не проснётся интерес.

  • Игра с лентами под медленную спокойную музыку;
  • конструкторы;
  • настольные игры;
  • игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками.

Игра «Мой хороший попугай». Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечиками, друг к другу. Воспитатель бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (перебросить) ее другому ребенку.

Организация игры в детском саду для детей-флегматиков.

Несмотря на внешнее спокойствие, флегматики – сложный тип темперамента, требующий к себе особого отношения. Эти дети малоподвижны, усидчивы, и просто созданы для того, чтобы заниматься деятельностью, требующей усидчивости и аккуратности.

Однако нельзя оставить флегматика сидеть за любимыми пазлами, конструктором или мозаикой – его нужно включать и в другие виды игр. Организация игры в детском саду для флегматиков должна строиться в соответствии со следующими принципами:

Избегайте игр, в которых ребёнок может проиграть – это может нанести серьёзный удар по самооценке. Не забывайте о том, что флегматиков нельзя торопить и тормошить, даже если они всё делают медленно – оттого, что воспитатель или другие дети будут постоянно его подгонять, флегматик становится всё более медлительным. Поэтому игры на скорость – всегда проигрышный вариант для флегматика.

Для флегматиков рекомендуются сюжетно-ролевые игры и игры с эмоциональной составляющей. Флегматик часто выступает в роли ведомого, охотно подчиняется другим детям, поэтому ваша цель – давать флегматику самые главные роли, заставить его командовать другими.

Флегматикам стоит завести питомца: они учатся ответственности, умению сопереживать. Если питомца завести нельзя, пусть проявляет ответственность и заботу хоты бы по отношению к растениям или к игрушкам. Поэтому рекомендуется игра в куклы, в «дочки-матери» и т.д.

  • Игры-эксперименты.
  • Игра-пазлы «Помоги Тане».

Воспитатель говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др. полученные детали раздают детям — каждому ребенку по одной — и просят их помочь Тане починить ее игрушки. Задача малышей — найти отдельные части игрушки и соединить их.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/04/igry-dlya-raboty-s-detmi-s-raznym-tipom-temperamenta

Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

Картотека по теме:
Типы темперамента (игры)

Игры по типам темперамента

Жизнь детей — это игра.

Дети играют потому, что развиваются, и развиваются потому, что играют.

Все дети играют по-разному: одни активны, другие медлительны, одни берутся за игру и тут же ее бросают, другие могут долго сидеть за одним и тем же занятием.

Во многом это зависит от проявления детского темперамента, который закладывается еще до рождения ребенка и начинает проявляться буквально с первых дней его жизни.

Выделяется четыре типа темперамента , но в реальности чаще всего они встречаются в смешанном виде.

И все же, исходя из преобладающего стиля поведения и способа взаимодействия с окружающими, практически любого человека можно отнести к определенному темпераментному типу.

Сангвиники — отличаются живостью, горячностью, подвижностью, склонностью к лидерству, общительностью, доброжелательностью, сильным характером, имеют высокую работоспособность и самоконтроль.

Флегматики — спокойны, уравновешенны, неспешны, постоянны, упорны, немногословны.

Холерики — быстры, порывисты, неуравновешенны, инициативны, решительны, конфликтны, общительны.

Меланхолики — отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью, тревожностью, нерешительностью, ранимостью, застенчивостью, замкнутостью, отзывчивостью, быстрой утомляемостью.

Как проявляется темперамент детей в игре.

Сангвиники любят подвижные шумные игры, которые сами и организовывают, и веселые соревнования, в которых часто и побеждают, а если и проигрывают — то не расстраиваются. Сангвиники любопытны, им интересно все новое — предлагайте им разнообразные игры и занятия, но следите, чтобы они доводили их до логического конца.

Цель: Развитие умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма, развитие координации движений, снятие излишней двигательной активности, сплочение группы.

Содержание: Все дети сидят на маленьких подушечках.

Затем они начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:

-Две лягушечки с утра съесть хотели комара!

Далее взрослый говорит:

-Комары все улетели,

И лягушки их не съели!

Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

Веселиться всем пора!

Флегматики любят спокойные, даже однообразные игры, они усидчивы и могут подолгу играть наедине с самими собой. Создайте такому ребенку уголок для игр и обеспечьте его всевозможными конструкторами и развивающими играми. Флегматики очень медлительны и им нужно время, чтобы вникнуть в суть задания. Формируйте у ребенка интерес к двигательной деятельности, поощряйте его инициативу.

ИГРА «ПОМОГИ ТАНЕ»

Цель : Воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Содержание: Взрослый говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др.

Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части. Полученные детали раздают детям — каждому ребенку по одной — и просят их помочь Тане починить ее игрушки. Задача малышей — найти отдельные части игрушки и соединить их.

Выбираем игры по типу темперамента ребёнка

С совсем маленькими детьми или «особыми» детьми на первых порах можно играть в эту игру вдвоем: ребенок и взрослый.

Холерики находятся в постоянном движении и любят шумные игры. Учитывая их непоседливость, предлагайте занятия, в которых чередуются разные виды деятельности. Информацию холерики усваивают быстро, но на следующий же день могут ничего и не вспомнить. Развивайте усидчивость холериков, давая им творческие задания и занятия, требующие концентрации на мелких деталях.

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, умения следовать инструкции взрослого, обучение навыкам взаимодействия с детьми.

Содержание: Взрослый надевает шапочку курочки и говорит, что все дети — «цыплята» — живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками.

Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только взрослый говорит: «Коршун» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в домик.

После этого взрослый выбирает другую «курочку» из числа играющих детей. Игра повторяется.

В заключение взрослый предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать.

Цель: Обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.

Содержание: Дети разбиваются на пары (совсем маленьких детей расставляет взрослый). Один ребенок — «кенгуру» — стоит, второй — «кенгуренок» — сначала встает к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача — не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна. ).

Примечание: В эту игру охотно играют дети 2,5—3 лет. Более младшие дети могут играть в нее не со сверстниками, а с мамой, со старшими братом или сестрой.

ИГРА «ПОКАЖИ НОС»

Цель: Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.

Содержание: Все играющие стоят напротив взрослого, который говорит им:

— Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Далее взрослый называет вслух (можно вместе с детьми и одновременно показывает на себе) какую-либо часть лица, тела:

«Уши-уши» — все показывают уши. «Глазки-глазки» — все показывают глазки. «Ручки-ручки» — все показывают ручки и т. д.

Примечание: Когда дети привыкнут к этой инструкции, взрослый может усложнить игру: он специально путает детей — называет одну часть тела или лица, а показывает другую. Дети должны заметить это и не повторить неверное движение. Взрослый может помогать им, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.

Меланхолики , как никто другой, нуждаются в родительской любви, внимании, теплоте, ласке, позитивной оценке, поощрении, тактильных контактах и поддержке. Меланхолики любят постоянство. Они усидчивы, предпочитают спокойные творческие занятия: лепку, рисование, игры с мягкими игрушками. И не любят игры-соревнования, в которых на них ложится большая ответственность. Не перегружайте ребенка большим количеством игр и развивайте его высокие интеллектуальные способности.

Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Для этого как нельзя лучше подойдут игры «с секретом», которые дают мощный импульс к получению новой информации и достижению цели. Самые распространенные примеры игр «с секретом» — матрешки, игрушки, издающие различные звуки, и трансформеры. Нужно поощрять стремление малыша разобрать игрушку, посмотреть, что у нее внутри, сделать из нескольких игрушек одну.

ИГРА «МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ»

Цель: Развитие эмпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.

Содержание: Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь, плечиками друг к другу. Взрослый бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) ее другому ребенку.

Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем, по мере освоения этих операций, темп игры, как правило, ускоряется.

Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/05/04/tipy-temperamenta-igry

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.