Воспитание доброты у дошкольников

Статья на тему:
Воспитание доброты у дошкольников

В статье представлен опыт работы по теме "Воспитание доброты у дошкольников"

Воспитание доброты у дошкольников

МБДОУ г. Иркутска детский сад №109 Мотоева Л.Л.

«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека».

В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важ нейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Свою работу я начинала с рассматривания понятия "доброта" в словарях Даля В.И. и Кона И.С.

Добрый — делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. [1, с.30]

Добрый- несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение. [1, с.30]

Добрый — хороший, нравственный. Добрые дела. [1, с.31]

Добрый — дружески близкий, милый. [1, с.31]

Добрый — благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям. [1, с.35]

Добрый — охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т.п.; щедрый. [1, с.35]

Добрый — свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку. [1, с.35]

Добрый — выражающий расположение, сочувствие. [1, с.36]

Добрый — основанный на желании добра людям; нужный, полезный. [3,с.45]

Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицание или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:

— создание эмоционально-положительного климата в группе;

— моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям

Воспитание доброты у дошкольников

проявлять добрые чувства к окружающим.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы:

•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

• непосредственно образовательная деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества;

• метод проектов и др.

Ежедневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении, в том числе в детском саду. Для этого создаю проблемные ситуации и упражнения добрых поступков, практические тренинги. Вот примеры некоторых из них:

1.У тебя хорошее настроение. Почему? (- мама улыбается; — солнце светит;..);

2. Нужно ли дружить? (- с неряхой; — с ребенком, который рвет книги;. );

3. Игра "Хорошо-плохо"- разделить хорошие и плохие поступки и явления, т.е. сделать шаг в формировании доброты на уровне представлений ;

4. Рассмотреть картинки с изображением положительных и негативных ситуаций;

5. Разучивание и применение на практике поэтической игры "Словарь вежливых слов"( растает даже ледяная глыба от слова теплого "Спасибо"; зазеленеет старый пень, когда услышит "Добрый день");

6. Игра "Подарки друг другу" — формировать социальную ориентировку на других людей, в т.ч. обездоленных; и другие.

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика — сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное — воспитать доброту можно только добром. Родителям своих дошкольников предложили 10 заповедей родительства:

Воспитание доброты у дошкольников

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь.

2. Не думай, что ребенок твой, он божий.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому — это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды. чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь — если можешь, но не делаешь.

8. Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, чего не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым, общаясь с ним радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Задача родителей — создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия и взаимопомощи.

При работе с родителями я использовала активные формы и методы: родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки работ, изготовленных вместе с родителями; дни добрых дел; дни открытых дверей; активное привлечение родителей к жизни детского сада (помощь в подготовке и проведении праздников; создание предметно-развивающей среды; и.т.п.). Они позволили мне решать следующие задачи: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; наладить тесный контакт с семьями воспитанников.

1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. — СПб. — 1903-1909

2. Кон И. С. Словарь по этике. — М.: Политиздат, 1981. — 430 с.

3. Ожегов П.И. Словарь по этике. — М.: 1981.-128 с.

Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/09/14/vospitanie-dobroty-u-doshkolnikov

Статья на тему:
"Воспитание добротой"

Рекомендации по воспитанию в детях отзывчивости и доброго отношения к людям, природе, животным.

«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека». (М.Пришвин). Доброта — качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта — это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.

Заглянем в словарь В. И. Даля и И.С. Кона. Что означает , по их мнению, понятие «доброта».

Добрый — делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. [2, с.30]

Воспитание доброты у дошкольников

Добрый- несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение. [2, с.30]

Добрый — хороший, нравственный. Добрые дела. [2, с.31]

Добрый — дружески близкий, милый. [2, с.31]

Добрый — благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям. [2, с.35]

Добрый — охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т.п.; щедрый. [2, с.35]

Добрый — свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку. [2, с.35]

Мы формируем у детей умение проявлять доброту. Проводим работу в уголке природы, где дети ухаживали за растениями. Дети самостоятельно определяли объекты природы, за которыми надо ухаживать. Такое задание способствует формированию не только доброго, но и бережного отношения к природе.

Доброта — это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки. Проводили беседу с детьми, предлагали рассказать о своих добрых поступках. Зачем нужны добрые дела?

Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Доброта рождается в деятельности, настоящий гуманизм заключается в способности нести добро. В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Поощрять стремление ребенка к доброте — задача взрослых.

"Посеять в детских душах доброту…"

“Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В.А. Сухомлинский.

Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.

Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Не одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту — основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером” (Сенека).

Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В жизни без ласки – знайте,
Слёзы, дожди, озноба.

Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет.

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, представить такую ситуацию: “С вашим ребёнком случилась неприятность, но для него это настоящее горе, он очень переживает, нервничает, до слёз. Случайно, ребёнок поскользнулся и упал, при этом разорвал курточку. Наша задача, подобрать такие слова утешения и сочувствия, чтобы успокоить ребёнка, поддержать его, вернуть ему уверенность в себе, дать понять, что мы его очень любим.

Воспитание это состоит из наших случайных слов, прикосновения, взгляда, личного примера, любви к ребёнку.

Воспитание доброты у дошкольников

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену эмоций” поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения.

Целью наших занятий является развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей “Что такое доброта?”.

Каждый ребёнок понимает это слово по-своему. Но каждый ребёнок смог назвать самого доброго на его взгляд ребёнка в группе и смог объяснить почему. Я хочу обратить ваше внимание на то, что воспитание добрых чувств у детей начинается в семье, среди родных и близких.

Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/05/16/vospitanie-dobrotoy

Воспитание доброты

Консультация для родителей «Воспитание добротой»

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Воспитание доброты у дошкольников

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Семь правил о наказании:

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Источник: http://doshkolnik.ru/vospitanie/13802.html

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы)

Екатерина Бокова
«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы)

«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе –

от солнца, а все лучшее в жизни –

от человека». Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе –

от солнца, а все лучшее в жизни –

Воспитание доброты у дошкольников

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Каждый ребенок рождается добрым. И для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты виноваты мы, взрослые. Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, а «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

1. «Даешь другому – приобретаешь себе».

2. «Верная указка – не кулак, а ласка».

3. «Добрые слова, лучше мягкости пирога».

4. «Доброе братство – лучше богатства».

5. «Доброе слово доходит до сердца».

6. «Доброе дело питает и душу, и тело».

7. «Не суди по силе рук, а суди по силе сердца».

8. «Жизнь дана на добрые дела».

Свою работу начала с создания особого психологического климата, т. е. создание в группе спокойной, доброжелательной, тихой обстановки. Мы персонал группы, следим за своей речью, эмоциями, голосом. Голос стараемся не повышать, а пользуемся его интонацией, а также выразительностью речи. С первых дней дети нашей группы приучаются к порядку, ответственности, спокойному разговору, уважительному отношению к взрослым.

Также используем все свои возможности, чтобы создать в нашей группе красоту, уют, доступность игр, комфортность. В группе есть разнообразные игровые зоны для мальчиков, и для девочек, и для совместных игр и занятий. Оформлен уголок добрых дел. Книжный уголок дополнен литературой по данной теме. Подобран игровой и иллюстративный материал.

Большое внимание уделяю культуре поведения детей, их внешнему виду, аккуратности, подтянутости. Прививаю детям умение увидеть неполадки во внешнем виде у себя и у другого ребенка и тактично помочь ему.

В своей работе использую — фронтальный, индивидуальный и подгрупповой методы общения с детьми, а также следующие формы:

На протяжении всего занятия делается акцент на нравственной стороне вопроса или темы, слежу за ответами детей и их правильной реакцией на ответы других детей, чтобы избежать иронии и усмешек по отношению друг к другу.

2. ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ.

Этические беседы основываются на чтении литературных произведений или стихов, с последующим их обсуждения.

Положительные персонажи и герои сказок вызывают у детей симпатии, желание подражать им. Отрицательные герои, как правило, высмеиваются и лишаются того, к чему стремились. И постепенно дети начинают понимать, что такое совесть, стыд, в чем выражается зло, и к чему может привести зависть.

3. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД.

Воспитание доброты у дошкольников

Любая коллективная работа, коллективный труд обязывает ребенка к повышенной ответственности за свой участок работы, стимулирует к большому вниманию по отношению к соседу, помощи товарищу: при регулярном наведении порядка в группе ребенок выполняет не только порученную ему работу, но и помогает своему товарищу, проявляя при этом максимум усердия и старания.

4. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Рассматривание иллюстративного и наглядного материала вызывает у детей эмоциональное переживание: они по внешнему виду учатся определять внутреннее состояние человека, чтобы в дальнейшем быть тактичным и корректным в общении. При рассматривании одинаковых по форме, виду, но противоположных по нравственному содержанию дети на наглядном примере могут сделать правильный вывод – «Что такое хорошо и что такое — плохо».

Настольно — печатные игры. Это – игры, развивающие словарный запас детей: игры по карточкам — «Когда мы так говорим?», «Как еще можно сказать?», «Составь предложение». Используем ребусы, кроссворды, игру «Хорошо — плохо». Подвижные игры: «Вежливые прятки», «Вежливые жмурки». Игры с мячом: «Назови ласково», «Чем я помогу маме» и т. д. Речевые игры. Сюжетно — ролевые: «Парикмахерская», «Семья», «Дочки — матери».

7. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

Через режимные моменты детей можно приучить к культуре поведения, вежливости, заботе друг о друге и о взрослых.

Поступки детей не всегда бывают справедливыми и добрыми. И наша задача каждодневно, целенаправленно вкладывать в детские головки, что смеяться над чужой бедой некрасиво.

Использую в своей работе тематически подобранные картинки на тему доброты. Каждую ситуацию мы всей группой детей обсуждаем. Я задаю детям вопросы, как бы они поступили в данной ситуации. Ответы детей бывают разные, а цель моих бесед одна – показать детям, что ласковое, доброе слово действует быстрее и эффективнее, чем физическая сила.

У детей появилась потребность быть аккуратными, внимательными друг к другу и проявлять эти качества не только на словах, но и на деле в детском саду, дома, на прогулке, в гостях.

Результатом моей работы стало, то, что дети научились обращать внимание на нравственную сторону поступков людей, задумываться над мотивами поведения. Благодаря литературным героям дети учатся оценивать свои поступки в различных ситуациях. Все дети владеют навыками драматизации, воспроизводят черты характера героя, используя мимику, жесты, речевую интонацию.

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры (обобщение опыта работы) В этом месяце в МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90» прошёл семинар. Тема круглого стола – «Ознакомление детей с родным языком.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем — логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 Заставка — Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зовут меня Арутюнян. В. В. — я воспитатель МБДОУ Чебурашка ст. Гиагинской СЛАЙД №2 Мне.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно — патриотическому развитию.

Описание опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Описание опыта работы по теме: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Проект «Светлая Пасха» с детьми средней.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Представление педагогического опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Актуальность и перспективность опыта Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Нет.

Выступление на педсовете «Воспитание интереса к подвижным играм и физическим упражнениям» (Из опыта работы) Уважаемые коллеги! Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка. Игра может быть средством самопознания,.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Всё хорошее в людях — из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим,.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-vospitanie-dobroty-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-vystuplenie-iz-opyta-raboty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.