Сказ о том как мы с детьми ходили на выставку «сокровища музеев россии»

Сказ о том, как мы с детьми ходили на выставку «Сокровища музеев России»

Материнские заметки

Каждая вылазка «в свет» со всеми детьми – особенное приключение: много радости, много стресса, много впечатлений. Здесь соединяются возможности и интересы нескольких очень разных возрастных групп: взрослые родители, дети-подростки, дети возраста начальной школы, дошкольники, грудной малыш. И все это разное, непредсказуемое единым фронтом движется по некоему городу, музею, театру…

У ребенка создается впечатление, что культура важна и интересна для всего человечества

Неизведанная Россия

С самого открытия выставки «Сокровища музеев России» мы надеялись ее увидеть. Но только когда мы, мокрые от снега и уже усталые, вошли в здание Манежа, младшие дети наконец сообразили, что «мы будем просто смотреть картины». Они ждали чего-то вроде того исторического интерактива, который им так полюбился на предыдущих выставках и который у них ассоциировался с Манежем. А тут – всего лишь картины, да еще и очередь к иконе, толпы народа…

Здесь мы вполне организованно подошли к иконе Божией Матери, выставленной в фойе. Удалось даже немного помолиться. Такое начало предвещало вроде бы спокойное и предсказуемое путешествие через заявленные девять залов выставки, во время которого малыш уснет, ребенок дошкольного возраста не слишком устанет, все остальные смогут обрести свои сокровища среди тех самых 280 экспонатов из 50 музеев России. Но вместо тихого культурного паломничества нас ожидало приключение.

Все началось во втором зале, посвященном природе России. Старшие дети, которые увлекаются историей искусств и вообще живописью, сразу ушли на «самостоятельный осмотр»: иногда по двое ‒ по трое, иногда – по одиночке они останавливались перед картинами, что-то обсуждали, фотографировали, звали друг друга и нас, родителей, посмотреть что-то особенное и важное. Младшие остались с нами, родителями.

Вообще, открытий оказалось довольно много. Например, открыли неморского Айвазовского: на его картине «Зимний воз в пути» не было моря. Вообще не было никакой воды – разве что в виде снега.

‒ Мама, ты должна это увидеть! Посмотри, какая зима!

Великое дело было сделано: человек увидел картину

Наш папа, конечно, обнаружил среди берез и зим сюжет с самыми передовыми технологиями – «Иллюминация Московского Кремля» Боголюбова, мастера подобных «инженерных» сюжетов. Это о том, как уже в 1883-м году наш родной Кремль был подсвечен и множеством крошечных электрических лампочек (только-только изобретенных Яблочковым, Лодыгиным и Эдисоном!), и какими-то мощными прожекторами.

Государь в государстве

Следующий зал – третий – открывал обещанное расположение картин в хронологическом порядке. Безусловно, на выставке были собраны далеко не все течения, далеко не все художники. Но создателям этого проекта явно удалось передать дух, настроение времени.

Глаза XVIII века

Зал XVIII века – это практически одни портреты. Даже не лица, а больше – глаза. Умные, хитрые, строгие, грустные… Интересно: вошла в зал – и сразу подумала: какие глаза! И муж подходит: «Смотри, какие глаза!»

А дальше – дети, много портретов детей: с игрушками, с собачками («Мама, давай купим такую собаку! Именно такую. Да, я больше не передумаю»). Старшие дети, сами или под папиным руководством, смотрят правильно правильные картины. Каждый ищет что-то свое и видит что-то свое. Левитан и Саврасов, свадьба и хор мальчиков, корабли и дороги…

А маленькие, необразованные дети снова останавливаются перед неожиданно недетскими сюжетами. Тот самый девятилетний бывший нелюбитель пейзажей нашел картину Брюллова «Портрет Владимира Алексеевича Мусина-Пушкина». Чем Брюллов покорил ребенка? Мусин-Пушкин в рейтинге картин подобрался почти к самому зимнему лесу.

Горе около Серебряковой

Впрочем, телефон не погиб. Мало того, малыш отвлекся, успокоился – и уже без спасительного гаджета смог продержаться в тихом и спокойном виде до самого конца мероприятия. Но мне уже не удалось посмотреть остальные картины выставки. Только издали я увидела красавца Леонида Андреева в красной рубахе кисти Репина, и где-то за чужими головами – портрет нашего святого Государя. Зато все это успели посмотреть дети: они вместе с папой были около этих картин как раз в то время, когда я «издевалась над ребенком».

Сказ о том как мы с детьми ходили на выставку «сокровища музеев россии»

Сокровища будущего

XX век виделся изломанным, резким, тревожным и вызывающим резонатором

Потом дети мне рассказывали о своих впечатлениях, показывали фотографии на телефонах. Старшие сходу сравнили советские «съедобные» натюрморты с подобными сюжетами у голландских мастеров, которых мы не раз видели в Пушкинском музее. Почему-то на советских картинах продукты, прямо как в магазине, уложены строгими пирамидками. Сама не видела – приходится верить на слово детям, которых эта плакатная аккуратность удивила.

Связь с прошлым не потеряна, вера сохранилась, у России есть будущее

Источник: http://www.pravoslavie.ru/117421.html

Идем на выставку с ребенком

Каждая вылазка «в свет» со всеми детьми — особенное приключение: много радости, много стресса, много впечатлений. Здесь соединяются возможности и интересы нескольких очень разных возрастных групп: взрослые родители, дети-подростки, дети возраста начальной школы, дошкольники, грудной малыш. И все это разное, непредсказуемое единым фронтом движется по некоему городу, музею, театру.

Неизведанная Россия

С самого открытия выставки «Сокровища музеев России» мы надеялись её увидеть. Но только когда мы, мокрые от снега и уже усталые, вошли в здание Манежа, младшие дети наконец сообразили, что «мы будем просто смотреть картины». Они ждали чего-то вроде того исторического интерактива, который им так полюбился на предыдущих выставках и который у них ассоциировался с Манежем. А тут — всего лишь картины, да ещё и очередь к иконе, толпы народа.

Здесь мы вполне организованно подошли к иконе Божией Матери, выставленной в фойе. Удалось даже немного помолиться. Такое начало предвещало вроде бы спокойное и предсказуемое путешествие через заявленные девять залов выставки, во время которого малыш уснет, ребенок дошкольного возраста не слишком устанет, все остальные смогут обрести свои сокровища среди тех самых 280 экспонатов из 50 музеев России. Но вместо тихого культурного паломничества нас ожидало приключение.

Икона Умиление. Фото: С. Бобылев / ТАСС

Все началось во втором зале, посвященном природе России. Старшие дети, которые увлекаются историей искусств и вообще живописью, сразу ушли на «самостоятельный осмотр»: иногда по двое — по трое, иногда — по одиночке они останавливались перед картинами, что-то обсуждали, фотографировали, звали друг друга и нас, родителей, посмотреть что-то особенное и важное. Младшие остались с нами, родителями.

Александр Головин. Серебряные ветлы

Вообще, открытий оказалось довольно много. Например, открыли неморского Айвазовского: на его картине «Зимний воз в пути» не было моря. Вообще не было никакой воды — разве что в виде снега.

— Мама, ты должна это увидеть! Посмотри, какая зима!

Наш папа, конечно, обнаружил среди берез и зим сюжет с самыми передовыми технологиями — «Иллюминация Московского Кремля» Боголюбова, мастера подобных «инженерных» сюжетов. Это о том, как уже в 1883-м году наш родной Кремль был подсвечен и множеством крошечных электрических лампочек (только-только изобретенных Яблочковым, Лодыгиным и Эдисоном!), и какими-то мощными прожекторами.

Боголюбов А.П. Иллюминация Кремля. 1883 г. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля

Илларион Прянишников. Общий жертвенный котёл в престольный праздник. Начало 1890-х

Государь в государстве

Следующий зал — третий — открывал обещанное расположение картин в хронологическом порядке. Безусловно, на выставке были собраны далеко не все течения, далеко не все художники. Но создателям этого проекта явно удалось передать дух, настроение времени.

Глаза XVIII века

Сказ о том как мы с детьми ходили на выставку «сокровища музеев россии»

Зал XVIII века — это практически одни портреты. Даже не лица, а больше — глаза. Умные, хитрые, строгие, грустные. Интересно: вошла в зал — и сразу подумала: какие глаза! И муж подходит: «Смотри, какие глаза!»

А дальше — дети, много портретов детей: с игрушками, с собачками («Мама, давай купим такую собаку! Именно такую. Да, я больше не передумаю»). Старшие дети, сами или под папиным руководством, смотрят правильно правильные картины. Каждый ищет что-то своё и видит что-то свое. Левитан и Саврасов, свадьба и хор мальчиков, корабли и дороги.

Неизвестный художник круга Рисса. Мальчик с собакой. 1840-е гг. Ярославский художественный музей

А маленькие, необразованные дети снова останавливаются перед неожиданно недетскими сюжетами. Тот самый девятилетний бывший нелюбитель пейзажей нашел картину Брюллова «Портрет Владимира Алексеевича Мусина-Пушкина». Чем Брюллов покорил ребенка? Мусин-Пушкин в рейтинге картин подобрался почти к самому зимнему лесу.

Горе около Серебряковой

Зинаида Серебрякова. Автопортрет с дочерьми. Август 1921 г. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Исаак Бродский. Сказка. 1911 г.

Впрочем, телефон не погиб. Мало того, малыш отвлекся, успокоился — и уже без спасительного гаджета смог продержаться в тихом и спокойном виде до самого конца мероприятия. Но мне уже не удалось посмотреть остальные картины выставки. Только издали я увидела красавца Леонида Андреева в красной рубахе кисти Репина, и где-то за чужими головами — портрет нашего святого Государя. Зато все это успели посмотреть дети: они вместе с папой были около этих картин как раз в то время, когда я «издевалась над ребенком».

Сокровища будущего

Потом дети мне рассказывали о своих впечатлениях, показывали фотографии на телефонах. Старшие сходу сравнили советские «съедобные» натюрморты с подобными сюжетами у голландских мастеров, которых мы не раз видели в Пушкинском музее. Почему-то на советских картинах продукты, прямо как в магазине, уложены строгими пирамидками. Сама не видела — приходится верить на слово детям, которых эта плакатная аккуратность удивила.

Борис Неменский. Тишина. 1967

Источник: http://rusk.ru/st.php?idar=82536

Искусно об искусстве: ребенок в музее

Знакомим ребенка с музеем!

Как сводить ребенка в музей? Мало его туда привести — бессмысленное блуждание по залам и обилие экспонатов не оставят в детской голове яркого впечатления. Заказывать экскурсию подчас слишком дорого для одной семьи, поэтому стоит продумать самостоятельную программу. Какие картины показывать? Что о них рассказать? Как долго должна длиться экскурсия? На эти вопросы отвечает научный сотрудник Третьяковской галереи Людмила Полозова.

Покажите то, что нравится вам, а потом дайте ребенку найти свою картину. Он должен сделать свой выбор. Спросите его — почему именно эта картина ему понравилась? Для вас она может быть совсем не примечательна, вы ее можете даже не заметить, а ребенку она западет в душу.

Если ребенок вдруг потерял интерес к общению, нужно расспросить, что с ним не так. У меня были случаи во время экскурсий, когда причиной послужила тесная и неудобная обувь, заболела спина, появилось ощущение голода, жажды, желание пойти в туалет, стало холодно или душно. Родители должны продумать такие мелочи, прежде чем начнется экскурсия. Если же ребенок просто устал, дайте ему отдохнуть, посидите, вспомните картины, что только что смотрели в зале, и обязательно его похвалите.

Есть еще одно правило — не перенасыщать информацией маленького слушателя. Учитесь искусству учить.

Итак, давайте представим, что вы привели своих детей на экскурсию в Третьяковскую галерею. Для примера выберем несколько картин в залах О.Кипренского и К.Брюллова.

— С кем чаще всего встречается человек?

— Тогда стоит подойти к портрету того, кого знают и взрослые, и дети — к портрету Александра Сергеевича Пушкина, написанному художником Орестом Кипренским в 1827 году для друга поэта — А.А.Дельвига. Портрет этот очень нравился Пушкину, и потому в 1831 году, после смерти Дельвига, он купил его у вдовы. Интересно, а был ли таким Пушкин в жизни? Современники говорили, глядя на портрет, что он удивительно похож, разве только губами не шевелит. Так какой же он на портрете?

Сказ о том как мы с детьми ходили на выставку «сокровища музеев россии»

— Кудрявый, голубоглазый, смуглый, "как денди лондонский одет".

Верно! Но у меня однажды был случай, когда девочка сказала, что у Пушкина на этом портрете "лицо как маска и глаза стеклянные". Давайте разбираться, почему ей пришла на ум такая мысль? Для начала определимся, что означает скульптура богини на заднем плане картины? Дети постарше легко справляются с вопросом — это муза поэта с лирой в руках. Скажи мне, хоть одну струну муза тронула?

— Тогда с чем сравним душу поэта? Выходит, лицо как маска потому, что душа уподоблена молчащей струне? Но ведь и глаза — зеркало души! Так чего же ждет поэт?

— Поэт ждет вдохновения.

И лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел!

После того как мы рассмотрели портрет, хорошо бы переключить внимание ребенка на пейзаж.

Почти рядом с портретом Пушкина находится картина Сильвестра Щедрина "Лунная ночь в Неаполе", написанная им в Италии в 1828 году. Этот художник прославился итальянскими пейзажами. Но он был не только прекрасный живописец, он был необычайно добр к беднякам, которые ему охотно позировали. А теперь хорошенько рассмотрим пейзаж.

— Нравится тебе эта картина или нет?

— А чем она тебе нравится? — И надо выслушать ребенка, что он вам скажет. Можно задать вопрос: "А люди на картине? Видят ли и они так же, как художник, очарование итальянской ночи?"

— Нет, они этого не видят. Они, наверное, к этому привыкли.

— И в самом деле! А многие дети мне отвечают, что этот лунный свет похож на драгоценные сверкающие бусы.

— Верно, они все заняты своими делами и не замечают этой красоты. Они к ней привыкли. Но их дело разгружать эту баржу, а дело художника — прославить Божий мир. Изумительной красоты облака витают в лучах солнца. И мы смотрим на воду и видим, что в ней тоже много так называемых рефлексов. Вода-то не синяя, она совершенно разных оттенков, и здесь взрослые должны сами понять: так какие цвета использовал художник? А затем открыть это ребенку. Всматривание в картину помогает ее оценить, мы становимся ее знатоками.

— А теперь давай посмотрим на эту волну. Ведь можно ее изобразить по-разному, а вот обрати внимание, на что похожа эта волна?

Быстро бежать по всем залам не следует. Лучше посмотрим немного и придем еще, но зато глубже изучим каждое увиденное полотно.

— Давай посмотрим на картину "Новый Рим" Сильвестра Щедрина и разберемся, что же такое перспектива? Наш глаз видит, что изображение на картине уменьшается по мере отдаленности. Так какое же здание самое далекое?

— Собор Святого Петра.

— А самое близкое к нам?

— Замок Святого Ангела.

— Правильно. Теперь вопрос, а какое изображение самое ясное, а какое более затуманенное?

— Замок Святого Ангела выглядит яснее, а собор будто в дымке.

Сказ о том как мы с детьми ходили на выставку «сокровища музеев россии»

— А почему? Потому что воздух — это тоже предмет. Художники заметили, что чем дальше объект изображен на картине, тем больше он покрывается легкой дымкой. И мы смотрим на реку Тибр и видим, что вода в реке не голубая, а разноцветная: художник использует десятки оттенков. То есть художник пытается изучить Божий мир, широко открывает глаза, и идет ему навстречу, и начинает петь свою песню.

С ребенком обязательно надо посоветоваться и спросить, хочет ли он продолжать экскурсию или же он устал. Если он готов продолжить, тогда можно пойти дальше. Но предварительно проверьте в краткой форме, насколько сохранилась информация в его памяти.

— С какими художниками мы сегодня познакомились?

— С Щедриным, Кипренским.

— Что же тебе больше понравилось или запомнилось?

Ребенок обязательно должен проговаривать вслух, что он услышал и увидел, иначе быстро забывается необходимая информация.

Детям быстро становится скучно, если не менять жанр, поэтому сейчас мы отправимся к "Автопортрету" Карла Павловича Брюллова, созданному им в 1848 году.

— А почему же кончики пальцев покраснели? Вот посмотри, если я к своему лицу или к рядом стоящей белой скульптуре поднесу красный предмет — что мы увидим? На моем лице или на скульптуре появится красное пятно отраженного цвета. Его в живописи называют цветным рефлексом. Откуда же на пальцах Карла Павловича появился цветной рефлекс? Он сидит в красном кресле, поэтому кончики его пальцев розовато-красноватые. А вот эти губы? Они похожи на губы неживого человека. Они обескровлены. А где изображена жизнь?

— В глазах. Они пристально смотрят в свое отражение в зеркале.

— Правильно. Посмотри, как мощно собраны мускулы на лбу этого человека, как мощно работают сейчас его воля, он побеждает свою слабость и тщедушие. Его мысль сейчас работает, его чувства сосредоточены. И что мы видим на этой картине, неужели Брюллов писал портрет, чтобы изобразить себя? В нем заключена более глубокая суть — как жизнь борется со смертью. Поэтому так важно вдумчиво всматриваться в портреты. Ты открываешь для себя то, что художник мог никому и не говорить, ты открываешь для себя тайники его души.

Будем рассматривать картину дальше.

— Почему белая юбка Джованины не кажется белой?

— Потому что она в рефлексах.

— Верно. Так как же одета наездница?

— На ней белая юбка, голубая блузка. По ветру развевается зеленая вуаль.

— То есть мы видим холодные цвета. А почему они считаются холодными? И дети отвечают, что белый цвет — это цвет снега, он холодный, зеленый — это цвет травы, она тоже прохладная, особенно после дождя или после росы, голубой — это цвет воды, она тоже прохладная. Оказывается, что цвет несет определенную смысловую нагрузку.

Теперь посмотрим на девочку, она обещает быть красавицей, но с другим темпераментом. Мы видим, что ей очень нравится конь, мало того, видим, что девочка и конь очень похожи друг на друга. В чем это выражается? В черных глазах — они большие и яркие. У девочки густые черные блестящие локоны волос, а у коня черная лоснящаяся шкура и густая грива. И движения у них страстные, порывистые. На Амацилии платье бело-розовое, у коня язык и ноздри — красные.

Ну вот и закончилась наша экскурсия. Картин не должно быть слишком много, иначе все впечатления смешаются, и в памяти ничего не останется. Родителям стоит знать, что лучше всего запоминается последнее впечатление, поэтому под конец экскурсии можно посмотреть картину, которая будет нести воспитательную нагрузку. Урок с таким "наглядным пособием" усвоится легко и надолго.

Источник: http://www.7ya.ru/article/Iskusno-ob-iskusstve-2018/

Новогодние каникулы в Москве: куда пойти с детьми

Научный «Арт-эксперимент» в «Гараже», «Голландский Новый год» в усадьбе Кусково и другие праздничные мероприятия, которые будут интересны всем возрастам, начиная с самых маленьких

Сказ о том как мы с детьми ходили на выставку «сокровища музеев россии»

Новый год в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото: А.Сурков

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

«Елка в Пушкинском» и «Рождественская ярмарка» со спектаклями

В этом году ГМИИ решил впервые устроить детскую елку, причем с путешествием по музею в компании гномов, которое завершится раздачей подарков в Итальянском дворике. А на «Рождественской ярмарке» гостей будут развлекать не только ассортиментом сувенирного магазина по специальным ценам, но и спектаклями «Домашнего театра» Арсения Эпельбаума, мультмарафоном с новогодними выпусками студии «Союзмультфильм» и мастер-классом «Рождественская елка».

Возраст: спектакль «Снежная королева» — от 7 лет, спектакль «Человек, который придумал снег» — от 5 лет, мультмарафон — от 3 лет

17 декабря — «Елка в Пушкинском», 22–23 декабря — «Рождественская ярмарка»

«Арт-эксперимент. Чудо света». Фото: Екатерина Лазарева / МСИ «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж»

«Арт-эксперимент. Чудо света»

Возраст: от 6 лет

«Рождество в доме Остермана». Фото: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

«Рождество в доме Остермана»

Возраст: экскурсия «Рождество в доме Остермана» — от 7 лет, завод механизмов из коллекции Давида Якобашвили — от 6 лет

1 декабря – 19 января

Центр Гиляровского зовет на «Елку с Петсоном и Финдусом». Фото: Музей Москвы

Музей Москвы

Спектакли и выставка «История новогодней игрушки»

Возраст: спектакль «Сказки Андерсена» — от 6 лет, спектакль «Человеткин» — от 4 лет, «Елка с Петсоном и Финдусом» — от 4 лет (в сопровождении взрослых)

22 декабря – 13 января

Сказ о том как мы с детьми ходили на выставку «сокровища музеев россии»

Новогоднее представление «Василиса-царевна». Фото: Государственный исторический музей

Государственный исторический музей

Сказка «Василиса-царевна» и экскурсия «Когда приходит Новый год?»

Возраст: экскурсия «Когда приходит Новый год?» — от 7 лет, сказка «Василиса-царевна» — от 6 лет

22 декабря – 30 декабря

«Семейные новогодние балы в старинной русской усадьбе». Фото: Государственный музей А.С.Пушкина на Пречистенке

Государственный музей А.С.Пушкина на Пречистенке

«Семейные новогодние балы в старинной русской усадьбе»

Возраст: от 5 до 11 лет

25, 27, 29, 30 декабря, 2–7 января

Театральный музей им. Бахрушина предлагает программу «Давай нарядим елку! или История новогодней игрушки». Фото: Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина

Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина

Программа «Давай нарядим елку! или История новогодней игрушки»

Музей решил пригласить детей на необычную, театральную елку, показать им традиционный рождественский вертеп, а также продемонстрировать разницу между елками дореволюционной и советской. Кроме того, гостей праздника ждут старинные новогодние игры и мастер-класс по созданию елочной игрушки.

Возраст: от 6 лет

16–30 декабря, 3–6 января

Усадьба Кусково приглашает школьников на программу «Голландский Новый год». Фото: Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

«Голландский Новый год» и «Маскарад с Дедом Морозом»

Возраст: «Голландский Новый год» — от 7 лет, «Маскарад с Дедом Морозом» — от 5 лет

Сказ о том как мы с детьми ходили на выставку «сокровища музеев россии»

«Голландский Новый год» — 8 декабря – 13 января, «Маскарад с Дедом Морозом», «Новогодние рецепты бабушки» — 12–29 декабря, 3–19 января

«Козни Мышиного короля» и спецпроект «Зима в Царицыне». Фото: Государственный музей-заповедник «Царицыно»

Государственный музей-заповедник «Царицыно»

«Козни Мышиного короля» и спецпроект «Зима в Царицыне»

Возраст: «Козни Мышиного короля» — от 4 лет

«Козни Мышиного короля» — 21 декабря – 4 января, «Зима в Царицыне» — 21 декабря – 28 февраля

Программа «AZДети» в Музее AZ. Фото: Музей AZ (Музей Анатолия Зверева)

Музей AZ (Музей Анатолия Зверева)

«AZДети»

Детские мероприятия в музее Зверева, художника яркого и не скованного правилами, всегда столь же впечатляющие и неожиданные. На детской программе посетители познакомятся с миром современного искусства — методами игры, импровизации и исследования. Детям предложат оживить картины собственными руками и понять искусство через игру.

Возраст: от 6 лет

Театрально-художественный проект «Елка у Ивановых». Фото: Объединение «Выставочные залы Москвы»

Объединение «Выставочные залы Москвы»

«Елка у Ивановых» и программа «Разноцветные маски из новой сказки»

Возраст: от 3 лет

1 декабря – 15 января

Выставка «Книги старого дома: мир детства XIX — начала XX века» в Российской государственной библиотеке. Фото: Российская государственная библиотека

Российская государственная библиотека

Выставка «Книги старого дома: мир детства XIX — начала XX века»

Интересный вариант — выставка-игра, настоящий квест, благодаря которому можно перенестись в 1918 год. Экспозиция посвящена дореволюционной детской книге и дополнена картинами из Новгородского музея-заповедника, а также старинными настольными играми, открытками и даже обертками от конфет. Для детей на выставке проходят мастер-классы, например по созданию авторского переплета и экслибриса в технике гравюры, а также лекции и экскурсии, которые помогут переместиться во времени на век назад.

Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/6447/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.