С какого возраста можно давать детям грушу как сделать грушевое пюре?

С какого возраста можно давать грушу ребенку? Как сделать грушевое пюре?

Груша очень полезный фрукт, поэтому в рацион малышей его вводят одним из первых. Важно знать, как правильно вводить фрукт, чтобы избежать неприятных последствий, которые могут проявиться в виде аллергии, вызвать тяжесть в желудке, а также стать причиной коликов.

До полугодовалого возраста детки кушают только мамино молоко, а потом предстоит знакомство с новой пищей. Малышам, которые находятся на искусственном питании, прикорм вводят ранее (с 4-5 месяцев). Знакомство с новой едой начинается с овощного и фруктовых пюре. Хорошо для этих целей подходят фрукты – яблоки и груши. Каждая мама обязана знать в чем польза груши и в каком виде начинать вводить в рацион ребенка.

Со скольки месяцев начинать вводить в рацион?

Попробовать грушу ребенок может после яблока. Детки, находящиеся на ГВ, знакомятся с фруктом в 7 месяцев.

Искусственники могут попробовать грушу в 5-6 месяцев.

С форумов:

с 5 месяцев терла на терке груши и яблоки. ел с удовольствием. Грызть тоже можно давать, но следить, чтобы не отгрыз большой кусок и не подавился. Т. е. сидеть рядом. Раньше 4 месяцев — не стоит. Лучше ближе к 6 месяцам. ЖКТ еще не сформирован.

Примерно с 5-ти месяцев ребёнку можно дать грушёвый сок или пюре из груши. Или как в старину — заматывали в марлю мал. кусочек и вместо соски давали ребёнку.

Груши богаты полезными и необходимыми для организма веществами:

  • дубильными веществами;
  • фруктоза, сахароза и глюкоза;
  • углеводами;
  • органическими кислотами;
  • пектинами.

В них содержится немало витаминов, в частности витамины группы В, А, С, РР. При употреблении этих сочных плодов организм человека обогащается цинком, молибденом, медью, фтором.

Фрукт хорошо усваивается и оказывает на организм следующее действие:

  • способствует улучшению настроения;
  • повышает тонус;
  • нормализует работу сердца;
  • снимает нервное напряжение.

Также груша обладает отхаркивающими, антисептическими, жаропонижающими и мочегонными свойствами. Редко вызывает аллергические реакции.

Возможные и отрицательные последствия употребления груши:

  • свежий фрукт может стать причиной тяжести в желудке;
  • нельзя употреблять при колите и гастрите.

Какое действие оказывает на стул ребенка?

Груша крепит стул, поэтому её рекомендуют к употреблению при поносах и иных нарушениях ЖКТ, сопровождаемых разжижением каловых масс. А вот переспелые фрукты могут вызвать расстройство желудка, и оказывают слабительное действие.

В каком виде давать?

Чувствительный желудок крохи не готов к свежей груше, которая может вызвать запор или понос. Если ребенок ранее не ел этот фрукт, необходимо приготовить пюре. Готовится оно из сваренной или запеченной груши. Грушевое пюре для грудничка:

Пюре из запеченной груши. Чтобы приготовить фруктовое пюре из запеченной груши, необходимо из вымытого фрукта удалить ножом сердцевину. Отправьте подготовленную грушу минут на 15 в разогретую духовку. Когда запеченный плод остынет, ложечкой извлеките мякоть и перед тем, как дать малышу, разомните в пюре.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

С какого возраста можно давать детям грушу как сделать грушевое пюре?

При запекании в груше значительно уменьшается количество веществ, вызывающих аллергию, поэтому такой прикорм можно включать даже в рацион ребенка, который страдает от диатеза.

При приготовлении грушевого пюре можно добавить иные знакомые карапузу фрукты, например, яблоки.

Рецепт пюре из груши с добавлением яблочного сока:

Берем грушу и свежевыжатый яблочный сок (

20 мл). Грушу очищаем и нарезаем кубиками, перекладываем в кастрюлю, добавляем свежевыжатый яблочный сок. Под закрытой крышкой тушим минут 7. После этого превращаем полученную массу в пюре при помощи блендера или же миксера. Такое пюре хорошо давать малышу в теплом виде.

Если ребенок хорошо воспринял пюре с отварной груши, можно потихоньку ввести свежий фрукт. Для этого грушу также хорошенько моем, очищаем от кожуры и сердцевины, а мякоть натираем на средней терке.

Груши могут присутствовать в рационе малюток и в другом виде:

  • дольки фрукта, предварительно очищенные от кожуры (с 11-12 месяцев);
  • сок из груши (с 7-8 месяцев);
  • компот, приготовленный из сушеных фруктов (с 6-7 месяцев).

Рецепт приготовления грушевого пюре для детского питания

Как вводить в рацион?

Первое знакомство с фруктом проводят с утра, чтобы была возможность наблюдать за реакцией организма. Первый раз малышу дают всего 0,5 чайной ложки приготовленного пюре. На протяжении дня необходимо наблюдать за реакцией ребенка. Если нет аллергии и иных неприятных последствий, грушу дают в четвертое кормление.

Малышам, которые находятся на искусственном питании , дают по 30 г грушевого пюре с 5 месяцев, постепенно увеличивая порцию. К 6-месячному возрасту порцию можно увеличить до 60 г. После кормления грушей крохе дают смесь.

Деткам на ГВ дают грушу с 6-7 месяцев, начиная с 30 г и постепенно доводя порцию до 70 г к 8 месяцам.

Искусственникам с 7 месяцев предлагают сок (по 30 мл) в третье кормление. Детям, которые питаются маминым молоком, сок дают с 8 месяцев.

Советы по выбору

Если вы планируете дать крохе грушу, тщательно подойдите к выбору фрукта. Выбирайте спелый, но не переспелый плод, на котором нет гнили и поврежденных мест. Определить, что груша спелая, поможет запах. Сладкий приятный аромат является наилучшим доказательством спелости фрукта.

Что делать при аллергии?

Если вы заметили, что организм ребенка неблагоприятно отреагировал на грушу, введение этого фрукта следует отложить на пару месяцев. Если при повторной попытке дать грушу, снова появилась аллергия, тогда нужно исключить фрукт из меню до 3-летнего возраста или или дольше, пока аллергия сохраняется.

Можно ли есть грушу в период кормления грудью?

Читаем также:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/prikorm/menyu/s-kakogo-vozrasta-mozhno-davat-grushu-rebenku-kak-sdelat-grushevoe-pyure.html

Занятие «Фрукты» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

С какого возраста можно давать детям грушу как сделать грушевое пюре?

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.
— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

С какого возраста можно давать детям грушу как сделать грушевое пюре?

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/frukty-3god.html

Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Анна Данилова
Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

«Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей. Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу. Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Форма работы: подгрупповая, фронтальная.

Образовательные:

продолжать знакомить детей с разными видами фруктов;

уточнять и систематизировать знания детей о фруктах;

учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу;

формировать умение описывать фрукты с опорой на наглядность;

дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Коррекционно-развивающие:

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

корригировать внимание, память, мышление;

развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей;

развивать мелкую моторику;


С какого возраста можно давать детям грушу как сделать грушевое пюре?

развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки коллективной работы;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Оборудование: Геометрические фигуры разной формы, цветные бумажные полоски, картинки яблока и груши, сюжетные картинки, натуральные фрукты, картинки разных фруктов, разрезные картинки яблока и груши, мячик.

Организационный момент

Педагог: -Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в мешочке разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание. Собрать на доске разрезные картинки из 3 и 4 частей (разные фрукты).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Фрукты.)

-А как вы думаете, где растут эти фрукты? (В саду, на деревьях.)

Педагог читает загадку:

-Загляни в осенний сад

Красноватый, спелый бок

-Ребятишкам на зубок. (Яблоко).

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша).

Составление разрезных картинок: яблоко и груша.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует фрукту: яблоку, груше.

-Подберите нужную цветную полоску из разложенных на столе, которая соответствует яблоку и груше.

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же яблоко!

Педагог: Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.)

-Какой формы яблоко? (Круглой.)

-Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.)

-Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

С какого возраста можно давать детям грушу как сделать грушевое пюре?

-А какое яблоко по размеру? (Большое.)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же груша!

Педагог: Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

-Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.)

-А груша какая по размеру? (Маленькая.)

Беседа

Педагог: Сегодня я вам расскажу о фруктах: яблоке и груше.

-Еще раз вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки яблока и груши.

-Посмотрите, подержите в руках яблоко. Какое оно по цвету? (Красное.)

-Какое яблоко по форме? (Круглое.)

-Какое оно на ощупь? (Гладкое, твердое.)

-А какого цвета бывают яблоки? (Зеленого, желтого).

-Яблоко становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Яблоки растут на деревьях в саду. (Смотрим на картинку).

-Когда яблоки созреют, они становятся спелыми, красными или желтыми, а также могут быть зелеными. Их срывают с деревьев и готовят из них разные блюда: соки, компоты, варенье, закатывают на зиму в банки, готовят из них начинку для пирога.

Педагог: Покажите грушу. Возьмите ее в руки. Какая она? (Продолговатая, зеленая).

-А какая груша на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Груши тоже растут на деревьях в саду. Их тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из груш можно приготовить соки, варенье, компоты, их закатывают в банки на зиму, сушат; едят сырыми; делают начинку для пирожков.

Физкультминутка

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

-Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

С какого возраста можно давать детям грушу как сделать грушевое пюре?

-Отожмем лимонный сок,

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом яблоко и грушу. (Фрукты.)

-А если одно яблоко, то это — фрукт, если одна груша, то это — фрукт.

-А если яблок или груш много, то как мы скажем? (Фрукты.)

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

-Я говорю — яблоко, а ты говоришь — яблоки. Понятно?

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном саду яблоко на яблоне, а груша на грушевом дереве. И вдруг завели они спор, кто из них нужнее, важнее, вкуснее.

-Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные.

Расскажи нам, какое яблоко, что из него готовят? (Яблоко круглое, твердое, бывает красное, зеленое, желтое. Яблоко бывает сладким, кислым. Яблоко очень вкусное и полезное. Оно гладкое на ощупь. Из яблок готовят соки, компоты, варенье, их закатывают в банки в виде компотов, их кладут в пироги).

-Расскажи, какая груша, что из нее готовят? (Груша бывает зеленого или желтого цвета. Она твердая и гладкая. Груша сочная и вкусная. Она сладкая. Из груш готовят соки, компоты, варенье, закатывают в банки в виде компотов на зиму).

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки яблока и груши. Вам надо их раскрасить по образцу.

Итог занятия

-О каких растениях мы сегодня с вами говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Вам понравилось наше занятие?

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект открытого занятия «Яблоко от яблони недалеко падает» ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ Программное содержание Рассказать детям о приспособленности яблонь к определенным условиям (лес, сад,.

Конспект развлечения по сказке В. Сутеева «Яблоко» Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: В одном волшебном лесу жили добрые и весёлые звери. (На магнитной доске.

Мастер-класс по лепке «Груша» Для изготовления груши нам понадобятся:пластилин трех цветов (желтого, зеленого, коричневого); доска для лепки и стек. От большого куска.

Мастер-класс. Груша в технике «киригами». Pop-up Хочу поделиться мастер-классом по изготовлению груши в технике Киригами. Pop-up. Киригами — вид оригами, в котором допускается использование.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

С какого возраста можно давать детям грушу как сделать грушевое пюре?

Поделки из бумаги «3D — фигурка «Груша». Аппликация. Оригами Эту объемную фигурку украшение из цветной бумаги можно будет подарить на праздник, поставить на тумбочку или подвесить на ниточке. Можно.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-tema-frukty-jabloko-grusha-sravnenie-klasifikacija.html

Яблоки и груши: фрукты для детей

Яблоки для детей

Яблоко – самый распространённый фрукт на планете, а по набору ценных веществ ему просто нет равных. Кроме того, яблоко гипоаллергенно, особенно зелёные сорта. Сок и мякоть зелёных сортов яблок полезны детям при авитаминозе, анемии, для повышения аппетита. Клетчатка яблок выводит вредные вещества из организма и предотвращает запоры, снижая вероятность заболеваний толстой кишки.

В то же время яблочная диета для детей эффективна и при остром поносе: в зависимости от возраста ребёнку дают в день от 60 до 150 г яблочного пюре без сахара. Пектин как бы смазывает желудочно-кишечный тракт, а яблочная и винная кислоты способствуют пищеварению.

Яблоки в детском питании – отличные помощники при лечении и других заболеваний. Так, свежие кисло-сладкие яблоки лечат гастриты с пониженной кислотностью, спастические колиты, дискинезию желчных путей. При острых колитах, болезнях почек рекомендуют протёртые сладкие яблоки.

Свежий яблочный сок обладает сокогонным, желчегонным и мочегонным действием. Он помогает при почечных и желудочно-кишечных заболеваниях, при нарушении обмена веществ, поддерживает сердечно-сосудистую систему и стимулирует умственную деятельность.

Ребенок не хочет есть? Дайте ему погрызть очищенную яблочную дольку за полчаса до еды – это отличный способ вызвать аппетит. А после еды яблоко увеличит выработку желчи, необходимой для переваривания съеденного.

У ребенка болит голова? Потрите ему яблочко – как лёгкое мочегонное средство оно выведет лишнюю жидкость из-под мозговых оболочек, и малыш почувствует себя лучше

Очищенное натёртое яблоко можно заварить молоком. При приёме внутрь – это нежное слабительное, а наружно – маска для тусклой, уставшей кожи.

Груша для ребенка

Отечественные сорта груш делятся на десертные и столовые. Первые отличаются маслянистой, мягкой, сладкой мякотью с приятной кислинкой, самые известные из них – «бере» и «дюшес». Вторые имеют мелкозернистую, сочную мякоть, например, сорта «сеянец», «сен жермен».

Казалось бы, груша – очень простой фрукт, но эта «Золушка» среди плодовых вполне может обернуться «феей» здоровья.

Следует давать детям груши при нарушении функции поджелудочной железы и диабете, так как фруктозы в ней гораздо больше, чем глюкозы, а фруктоза, как известно, не требует от организма для своего усвоения производства инсулина.

В грушах содержатся уникальные эфирные масла, биологически активные вещества, которые способны повышать иммунитет. Органические кислоты активизируют процесс пищеварения, улучшают обмен веществ, стимулируют деятельность печени и почек.

Груши также обладают тонизирующими свойствами, поэтому их рекомендуется употреблять при быстрой утомляемости, головокружении, учащённом сердцебиении, возникающих при усиленной физической нагрузке, а также при потере аппетита.

Грушевый отвар понижает температуру при лихорадке, а сок, благодаря наличию в нём сложных эфирных масел, является мягким мочегонным средством.

Мякоть груши содержит в небольшом количестве антибиотик арбутин, который превращает этот фрукт в противомикробное средство, эффективное при нарушении кишечной флоры, воспалении почек и мочевого пузыря, а также при кашле бактериального происхождения.

Благодаря дубильным веществам груши обладают закрепляющим эффектом при поносе, а также помогают при детской диспепсии. В этом случае особенно полезны грушевые компоты, кисели и сушёные груши, сваренные с овсяным отваром.

Грушевый десерт сослужит хорошую службу и будущим мамам – этот плод представляет большую ценность как источник фолиевой кислоты, играющей большую роль в развитии мозга малыша и процессах кроветворения.

Мнение эксперта

Яблоки очень богаты различными микроэлементами: калием, фосфором, магнием, натрием, серой, фтором, цинком, хромом, медью, молибденом, йодом и особенно – железом, которое присутствует в этих плодах аж в количестве 2200 мг!

Груша – натуральный источник энергии для ребенка, очень питательна и при этом в ней больше питательных веществ, чем калорий. Она гораздо слаще яблока по вкусу, но на самом деле содержит меньше сахаров.

Груша для детей полезна тем, что богата витаминами Е, группы В и особенно – фолиевой кислотой (витамином В9), которой в груше целых 2 мкг! Из минералов в состав мякоти входят калий, кальций, магний, натрий, фосфор, железо, йод, кобальт, марганец, медь, молибден, фтор и цинк.

Но надо иметь в виду, что все витамины и ценные вещества сконцентрированы именно ближе к сердцевине плода. Зато в кожуре накапливаются нитраты и пестициды, кроме того, её нередко покрывают парафином для сохранности фрукта, поэтому срезайте её обязательно! Если яблоки и груши выращены в собственном экологически чистом саду, этим правилом тоже не стоит пренебрегать – даже при лёгком раздражении слизистой желудка шкурка подействует, как наждачная бумага.

Правила прикорма

Современные педиатры советуют начинать прикорм с овощей, так как после сладких и ароматных фруктов крохе может просто не понравиться пресноватый овощной вкус. Фруктовый прикорм может быть вторым (или третьим, после каш, если ребёнок хорошо ест овощи). Его по традиции начинают с зелёного яблока и груши. Соблюдайте несколько простых правил.

Источник: http://mamaexpert.ru/article/yabloki-i-grushi-frukty-dlya-detey

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.