Ребенку 12 года юный исследователь

Ребенку 1-2 года: юный исследователь

Ваш ребенок не пассивный созерцатель, а труженик: он интенсивно осваивает действительность, прикладывая активные усилия. А если ведет он себя как-то не так, мы можем это исправить, помогая ему активно исследовать мир, изучая свойства предметов.

Ребенку 2 года: вещи обретают свои функции

На втором году жизни меняется отношение ребенка к миру предметов и способ взаимодействия с ними. Раньше они просто были интересными и удобными штучками для манипулирования. Потрогать, постучать, потрясти и послушать, попробовать на зубок, бросить и посмотреть, как оно падает, – вот чем в основном занимался ребенок. Теперь же любой предмет становится для него вещью, имеющей определенное назначение и определенный способ употребления.

Но, конечно, понимание, зачем существуют вещи и как ими пользоваться, приходит не сразу. И тут как раз огромное поле деятельности для родителей.

Ребенку 2 года: первые "нельзя"

Вот ребенок тянется к папиной чашке, хватает, и хочет швырнуть на пол. Можно сказать: «Нельзя!», — и отобрать. А можно сказать: «Нельзя бросать чашку!», — и тут же показать и объяснить, что это такое и зачем она нужна. А если взрослый еще и поможет ребенку налить в эту чашку водички, и даже угостить папу, а потом поставить чашку на стол, то в следующий раз, дотянувшись до чашки, ребенок вспомнит о тех интересных действиях, которые он с ней совершал и захочет повторить их.

Ребенку 2 года: Хулиган или исследователь

Собственно, все хулиганства маленьких детей мы провоцируем сами. В трех вариантах:

  • когда не помогаем узнавать назначение вещей. Что остается маленькому ребенку? Самому докапываться до сути, причем экспериментальным путем, а другого он еще не знает.
  • когда постоянно одергиваем и запрещаем, а инстинкт требует от малыша: действуй, узнай, что это за штука и зачем она существует.
  • когда оставляем те вещи, которые не должны попадать в ручки крохе, на видном, доступном для него месте.

Способ мышления у ребенка наглядно-действенный: чтобы как следует познакомиться с чем-то и понять назначение чего-то, он должен этот предмет как следует исследовать (прикоснуться к нему, толкнуть, постучать, лизнуть, услышать, как он звучит) – в общем, «впитать» информацию всеми органами чувств!

Понятно, что пока один на один с незнакомыми вещами оставлять ребенка нельзя. Пока все действия совершайте совместно, но с каждым днем вы можете предоставлять своему малышу все больше и больше свободы. Этим вы поддержите детское любопытство и инициативу, да и ребенок, занятый делом, как правило, не капризничает и не хулиганит! Почему? Потому что он трудится! И это самое любимое занятие у маленьких детей.

Ребенку 2 года: лучшие игрушки – кастрюли!

Эти детские трудовые порывы можно формировать и использовать в повседневном быту – с пользой и для развития ребенка, и для себя.

Деятельность ребенка в этом возрасте ориентировочно-исследовательская. Потренировать кроху можно… на кухне

Обязательно используйте то, что наработал ребенок, в дальнейшем: пусть он видит, что трудился не зря. Хотя, в этом возрасте для ребенка важнее процесс, а не результат его действий, получить одобрение мамы приятно и очень полезно. Вполне вероятно, что кроха займется предметами несколько по-другому. Тоже неплохо. Не ругайте, а привлекайте, создав условия для развивающего занятия.

Выбрать поле действий

Внимательно оглядите дом и подумайте, что нужно убрать для безопасности ребенка и вашего спокойствия. Представьте, как познакомиться малышу со всем, что его окружает и потренироваться в действиях с теми или иными предметами.

Ребенок в 1 год может научиться менять положение предмета с помощью вспомогательных средств: ленточек, шнурков, тесемок и другого подручного материала. Он должен уметь подтянуть, притянуть предмет, переместить игрушку-каталку с помощью рукоятки. Если игрушка закатилась под диван – как ее достать?

Ребенку 12 года юный исследователь

После полутора лет малыш должен уже уметь действовать лопаткой, молоточком, совочком, а также использовать простейшие орудия: продвинуть, вытолкнуть предмет палкой, поймать черпачком, сачком. Например, выловить веселые шарики или рыбок из тазика.

Игра " Перевозка игрушек"

Цель урока — развивать координацию, обучать элементам самообслуживания.

Задача — складывать игрушки в грузовичок и отвозить на место.

Разложите на полу несколько разных детских игрушек. Скажите ребенку, что игрушки устали и им пора отдыхать в своем домике или в своих ящиках, на полочке.

Попросите ребенка привезти большую машинку или кукольную коляску.

Собирайте игрушки и развозите их по местам.

Комментируйте все ваши действия, побуждайте рассказывать ребенка о том, что он делает: «Кого мы посадим в машинку? Куда едет кукла Катя? Как гудит грузовик?»

Когда все игрушки будут убраны – обратите внимание крохи на то, какой порядок вокруг, какой чистый пол, и поблагодарите за помощь.

Источник: http://mamaexpert.ru/article/rebenku-1-2-goda-yunyy-issledovatel

Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Актуальность и значимость программы

Теоретической базой являются исследования Н.Н. Подьякова, который в качестве основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования, эту истинно детскую деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Однако желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Этапы развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Определены три уровня реализации «исследовательского обучения» в современной педагогике:

1. Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения, само решение предстоит самостоятельной найти ребенку.

2. Педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (допускается групповой, коллективный поиск).

3. Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработки решения осуществляются детьми самостоятельно.

Программа построена на основе следующих принципов:

Ребенку 12 года юный исследователь

Практическое значение программы кружка

Экспериментирование стимулирует интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщения), стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенка происходит:

  • обогащение представлений об окружающем мире,
  • развитие познавательной инициативы (любознательности),
  • освоение культурных форм упорядочения опыта: родо-видовые, причинно-следственные связи, пространственные и временные отношения.

Старший дошкольник овладевает ими на уровне предметно-практического и образно-символического действия. Доступные и интересные дошкольникам «типы исследования» – опыты, эксперименты. Они позволяют знать детям активную исследовательскую позицию, освоить причинно-следственные связи, отношения и зависимости в живой и неживой природе.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-7 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребенка. В этой фазе, т.е. в 5-7 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка.

Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:

  • 1 этап – с детьми 5-6 лет;
  • 2 этап – с детьми 6-7 лет.

Формы и режим занятий

Особенности организации занятий кружка

Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания. Организуя с детьми опыты и эксперименты, воспитатель привлекает внимание «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта. Все это происходит в ситуации свободного размещения детей и взрослого вокруг предмета исследования.

Детям предоставляется возможность поэкспериментировать самостоятельно. Обсудив полученные эффекты, можно несколько раз поменять условия опыта, посмотреть, что из этого получается. Результатом опыта явится формулирование причинно-следственных связей.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю. Поисково-исследовательская деятельность со взрослыми должна придать импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» за пределами занятия (в детском саду – уголок опытов, детская лаборатория и дома).

Продолжительность занятий с детьми 5-6 лет не более 20 минут, с детьми 6-7 лет не более 25 минут. Гибкая форма организации экспериментальной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин.

Набор для каждого эксперимента имеется в готовом виде. Педагог проводит презентацию каждого эксперимента. Это может быть индивидуальная презентация, индивидуальный показ, круг. К каждому набору для эксперимента могут прилагаться инструктивные карты, выполненные в виде последовательных рисунков или с краткой словесной инструкцией (для читающих детей).

Ребенку 12 года юный исследователь

Соответствие требованиям ФГОС

Преемственность

Программа кружка предполагает:

  • сформированность деятельности экспериментирования дошкольника;
  • сформированность личности ребенка;
  • основу для дальнейшего знакомства детей начальной школы с естественнонаучными представлениями.

Перспективы работы

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность детей) должна занять достойное место в системе ценностных ориентаций дошкольников. Более тесное взаимодействие детского сада и семьи в вопросах поисково-исследовательской активности ребенка.

Цель и задачи программы

Цель программы кружка состоит в создании условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, познавательно-речевого, творческого развития. Развивать и поддерживать интерес к исследованиям, открытиям, помогать овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировидения ребенка, его
личностный рост.

Задачи программы

1. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).

3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

4. Поддержать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Содержательный раздел

Перспективный план старшей группы (краткое описание тем)

Источник: http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/18650.html

ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ: Юный исследователь, или «ходячее детство»

Наконец-то малыш встал на ножки и уже многое умеет делать сам. Сейчас даже трудно поверить, что совсем недавно он был абсолютно беспомощным существом. Но то ли еще ждет впереди! Смеем вас заверить, развитие ребенка второго и третьего года жизни не менее интересный и увлекательный период, чем первый.

К 1,5 годам кроха улучшает навыки самостоятельного передвижения в пространстве. Учится перешагивать через небольшие предметы, лежащие на его пути (если ему покажут, как). Пытается прыгать на месте. Сам усаживается на стульчик или скамейку. Играет с мячиком, бросая его то вверх, то вниз, то вперед. Большая физическая активность в этом возрасте помогает ребенку учиться управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Другие статьи по теме

Логоритмика Железновых

Ребенку 12 года юный исследователь

В основе методики лежит сочетание музыкально-игровых упражнений с детьми от 6 месяцев до 6 лет. Занятия нацелены на всестороннее развитие малышей средствами музыки: речи, внимания, памяти, моторики, к.

ОТ 1 ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ: Вся наша жизнь – игра!

Процесс познания окружающего мира с этого возраста начинает активно развиваться и приобретает все новые качества и окраски. Все большую роль на пути познания мира в жизни ребенка приобретает игра.

Когда мамам нужна помощь по питанию и развитию ребенка — наша команда экспертов всегда рядом!

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ — Двигательное развитие

Действительно ли пеленание мешает двигательному развитию?
Стоит ли пользоваться ходунками?
Не опасно ли раннее обучение плаванию для здоровья малыша?

Хотите поделиться статьей в социальных сетях?

Если вы хотите оставить комментарий — пожалуйста, авторизуйтесь.

2015 — 2016 Nutriclub Все права защищены

Звонок по номеру
8 800 200 33 88 по РФ бесплатный

2015 — 2016 Nutriclub Все права защищены

Зарегистрируйтесь через одну из соцсетей

Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.

или заполните анкету (обязательные поля отмечены * )

ЗАПРЕЩЕНО к публикации и УДАЛЯЕТСЯ:

  • информация рекламного характера
  • нецензурная лексики и брань
  • сообщения, призывающие к незаконной деятельности
  • сообщения, разжигающие ненависть
  • сообщения политического содержания

Условия и ограничения использования информацией:

Товарные знаки и логотипы, размещенные на данном web-сайте, являются собственностью компании Nutricia или других третьих лиц. Пользователям разрешается использовать вышеуказанные товарные знаки и логотипы только в некоммерческих целях (для личного использования либо в информационных целях). В рекламных или иных коммерческих целях указанные товарные знаки запрещается использовать без письменного разрешения компании Nutricia или третьего лица, являющего правообладателем товарного знака/ логотипа.

Условия и ограничения использования информацией:

Товарные знаки и логотипы, размещенные на данном web-сайте, являются собственностью компании Nutricia или других третьих лиц. Пользователям разрешается использовать вышеуказанные товарные знаки и логотипы только в некоммерческих целях (для личного использования либо в информационных целях). В рекламных или иных коммерческих целях указанные товарные знаки запрещается использовать без письменного разрешения компании Nutricia или третьего лица, являющего правообладателем товарного знака/ логотипа.

Ребенку 12 года юный исследователь

Регистрируясь на этом сайте я своей волей и в своём интересе даю свое согласие Обществу с ограниченной ответственностью «Нутриция», находящемуся по адресу: Россия, 143500, Московская область, г. Истра, ул. Московская, д. 48, на обработку моих персональных с целью взаимодействия с потребителем в целях продвижения продукции на рынке путем осуществления прямых контактов с потребителем, а также в статистических или иных исследовательских целях.

Мои персональные данные, в отношении которых дается данное согласие, включают: адрес электронной почты (логин), имя на форуме (псевдоним), пол, фамилия, имя, почтовый адрес (индекс, федеральный округ, район, населенный пункт, улица, дом / владение, корпус / строение, квартира, комментарии к почтовому адресу.

Согласие действует в течение 20 лет и прекращается при наступлении одного из следующих событий: отзыв согласия на обработку персональных данных, достижение цели обработки персональных данных, по истечении срока обработки персональных данных.

Фактом подтверждения вышеперечисленного является регистрация в Клубе.

Удаление данных осуществляется по письменному запросу субъекта персональных данных по адресу NutriClub@danone.com в течение 30 календарных дней с момента получения администрацией сайта такого запроса. Важно: Для детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание. Перед применением смеси или введением прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром.

Зарегистрируйтесь через одну из соцсетей

Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.

или заполните анкету (обязательные поля отмечены * )

ЗАПРЕЩЕНО к публикации и УДАЛЯЕТСЯ:

  • информация рекламного характера
  • нецензурная лексики и брань
  • сообщения, призывающие к незаконной деятельности
  • сообщения, разжигающие ненависть
  • сообщения политического содержания

Условия и ограничения использования информацией:

Товарные знаки и логотипы, размещенные на данном web-сайте, являются собственностью компании Nutricia или других третьих лиц. Пользователям разрешается использовать вышеуказанные товарные знаки и логотипы только в некоммерческих целях (для личного использования либо в информационных целях). В рекламных или иных коммерческих целях указанные товарные знаки запрещается использовать без письменного разрешения компании Nutricia или третьего лица, являющего правообладателем товарного знака/ логотипа.

Условия и ограничения использования информацией:

Товарные знаки и логотипы, размещенные на данном web-сайте, являются собственностью компании Nutricia или других третьих лиц. Пользователям разрешается использовать вышеуказанные товарные знаки и логотипы только в некоммерческих целях (для личного использования либо в информационных целях). В рекламных или иных коммерческих целях указанные товарные знаки запрещается использовать без письменного разрешения компании Nutricia или третьего лица, являющего правообладателем товарного знака/ логотипа.

Регистрируясь на этом сайте я своей волей и в своём интересе даю свое согласие Обществу с ограниченной ответственностью «Нутриция», находящемуся по адресу: Россия, 143500, Московская область, г. Истра, ул. Московская, д. 48, на обработку моих персональных с целью взаимодействия с потребителем в целях продвижения продукции на рынке путем осуществления прямых контактов с потребителем, а также в статистических или иных исследовательских целях.

Мои персональные данные, в отношении которых дается данное согласие, включают: адрес электронной почты (логин), имя на форуме (псевдоним), пол, фамилия, имя, почтовый адрес (индекс, федеральный округ, район, населенный пункт, улица, дом / владение, корпус / строение, квартира, комментарии к почтовому адресу.

Согласие действует в течение 20 лет и прекращается при наступлении одного из следующих событий: отзыв согласия на обработку персональных данных, достижение цели обработки персональных данных, по истечении срока обработки персональных данных.

Фактом подтверждения вышеперечисленного является регистрация в Клубе.

Удаление данных осуществляется по письменному запросу субъекта персональных данных по адресу NutriClub@danone.com в течение 30 календарных дней с момента получения администрацией сайта такого запроса. Важно: Для детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание. Перед применением смеси или введением прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром.

Вы также можете авторизоваться при помощи социальных сетей

Источник: http://www.nutriclub.ru/articles/dvigatelnoe-razvitie-rebenka/ot-1-goda-do-3-let-yunyy-issledovatel-ili-khodyachee-detstvo/

Ребенку 12 года юный исследователь

Из опыта работы с юными исследователями школьного научного общества "Мысль"

Исследовательский подход — один из способов познания человеком окружающего мира, а дети уже по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых знаний, любознательность проявляются в желании экспериментировать и искать истину, что приводит учащихся в ШНОУ "Мысль".

Научное общество учащихся "Мысль" средней общеобразовательной школы № 17 города Белогорска было образовано в 1997 году. В основе его деятельности лежит работа по изучению и исследованию вопросов, связанных с самой разнообразной тематикой, а также формированию навыков практической и самостоятельной работы.

Главная цель научного общества — выявляя одаренных детей, помочь ребятам сформировать представление о глобальности и актуальности того или иного рассматриваемого вопроса, предоставить им возможность участвовать в исследовательской деятельности и получать практические навыки, а также научиться проведению и написанию исследовательской работы.

Формы нашей работы с учащимися самые разнообразные: теоретические, экспериментальные, работа с научной литературой, работа в архивах, экскурсии.

Секция биологии и экологии ведет свою работу с самого основания Научного общества. Любой ученик, желающий заниматься исследовательской работой, может выбрать предмет, который ему интересен. Жесткого отбора в научное общество нет, он происходит сам собой. Если ученик увлечен своей темой, поиском, открытием, то он с удовольствием проводит исследование и учится анализировать полученный результат под руководством своего научного руководителя, которым является учитель — специалист в выбранной сфере знаний.

С одарёнными детьми работаю с 2002 года. За годы работы со своими юными исследователями, мной были выработаны "10 золотых правил", которые мне помогают в работе:

1) не занимаюсь наставлениями, помогаю детям действовать независимо, не даю прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

2) не тороплюсь с вынесением суждения;

3) на основе тщательного наблюдения и оценки определяю сильные и слабые стороны детей;

4) не полагаюсь на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями;

5) не сдерживаю инициативы детей и не делаю за них то, что они могут сделать или могут научиться делать самостоятельно;

6) не делаю скоропалительных выводов;

7) учу детей прослеживать межпредметные связи;

8) приучаю детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации;

9) помогаю детям научиться управлять процессом усвоения знаний;

10) подхожу ко всему творчески.

Работа начинается с выбора и обоснования темы, а также ее актуальности для сегодняшнего дня. Это является, на мой взгляд, одним из важных моментов в исследовательской работе. Тема может быть выбрана как самим ребёнком, так и предложена научным руководителем в соответствии с возрастом и наклонностями.

При данной работе с детьми необходимо учитывать следующие:

— тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его, так как исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась нам, взрослым, не даст должного эффекта и превратиться всё это в скучное, добровольно-обязательное мероприятие. Поэтому необходимо предложить ребенку ту идею, в реализации которой он раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки;

— тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность в данном случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. Способность находить необычные оригинальные точки зрения на разные, в том числе и хорошо известные объекты.

Ребенку 12 года юный исследователь

— тема, конечно же, должна быть доступной и соответствовать возрастным особенностям ребенка. Это правило касается также и уровня ее подачи, одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами.

— тема исследовательской работы должна быть реальной, так как отсутствие необходимой материальной базы, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению.

Тема выбрана. Начинается неспешная, кропотливая работа. Так как в группу исследователей входят ребята разного возраста, я работаю с каждым ребенком индивидуально, ведь подготовка, опыт исследовательской работы у каждого ребенка разный.

Для того, чтобы работа была плодотворной, обсуждается и составляется так называемый "план действий" в котором, поэтапно расписываются шаги следования к заданной цели. Порой нельзя предугадать те или иные моменты, и поэтому на протяжении всей работы в план вносятся изменения.

Следующим этапом является работа с литературой по выбранной теме. Ребята отправляются в библиотеку для самостоятельного поиска, используют предложенный мною подбор, а также ищут необходимый материал в Интернете и на компакт — дисках.

Следующий этап -это выбор методов и подбор материалов. Мы стараемся использовать такие методики исследования, которые не требуют сложных или специфических приборов и материалов, проводим экскурсии, выбираем и составляем анкеты, работаем с архивами. Иногда обращаемся к различным организациям за помощью в проведении экспериментов.

Полученный материал систематизируем, а затем проводим анализ полученных данных или результатов, выявляем закономерности. Ребята заполняют таблицы, строят графики и диаграммы. Обрабатываем данные сами, используя статистические и математические методы исследования.

В каком виде могут быть представлены результаты исследования?

Каждый исследователь, после долгой и кропотливой работы, представляет свою работу на суд компетентного жюри и слушателей, сначала в классе, если работа завершена, её рекомендуют на школьную конференцию, а если она нуждается в доработке, уточнении фактов или проверке результатов опытов то исследователю предлагают поработать над своим исследованием еще год.

Ребята, с которыми мы строим нашу работу, постоянно становятся победителями школьной научно — практической конференции.

Лучшие выходят со своими работами на более высокий уровень и становятся участниками городских научно — практических конференций по опытнической и исследовательской работе, где занимают призовые места — 2005 год — III место, 2006 год — III, III место, 2007 год — I место, 2008 год — I место, 2010 год — I, III места.

В городе проходят "Менделеевские чтения" для школьников, где мои исследователи занимают призовые места: 2008 — II место, 2009 — I место.

Уже два года в городе по инициативе Клуба победителей НПО "Мудрая сова" проходила "Интеллектуальная ассамблея" для старшеклассников и в результате конкурса I место было зачислено в копилку нашей школы.

На протяжении двух лет мои ребята принимают активное участие в научно — практической конференции школьников и студентов "Молодая мысль в XXI веке", которую проводит Белогорский технологический техникум пищевой промышленности, где занимают призовые места. Юные исследователи со своими работами стали делегатами 16, 19, 21 областных научно — практических конференций по исследовательской и опытнической работе при областном эколого — биологическом центре.

За последние два года ребята, не смотря на их юный возраст, участвуют в научно — практической конференции "Человек. Природа. Общество" при Амурском государственном университете и привозят в копилку школы только призовые места.

В сентябре прошлого года также Воробьёва Наталья участвовала во всероссийском конкурсе исследовательских работ естественно — научного направления в рамках программы "Наука. Человечество. Прогресс." ВДЦ "Океан" г. Владивосток, за что была награждена дипломом.

Четыре года мои ученики принимают участие во всероссийском заочном фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио", проводимом издательским домом "Первое сентября", и становятся дипломантами.

В прошлом году мы впервые участвовали во Всероссийском открытом конкурсе "Первые шаги 2010г." и получили диплом лауреата I степени.

Таким образом, исследовательская работа учащихся способствует высокой творческой активности, развитию самостоятельности мышления при условии овладения учащимися алгоритмом исследовательской работы.

Развитию интереса к исследованиям, экспериментальной работе способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности разнообразных опытов и практических работ.

Исследовательская работа необходима для приобретения новых знаний и навыков, в том числе навыков постановки и проведения эксперимента, фиксируемых наблюдений, обработки полученного материала, публичных выступлений и участия в конкурсах и конференциях.

Навыки, приобретенные учащимися при выполнении исследовательских работ под руководством учителя, помогут им в проведении самостоятельных научно-исследовательских работ в старших классах и в ВУЗах.

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598117/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.