Простые игры для детей от 1 года до 2 лет

Содержание

Развивающие игры для детей 1-2 лет

В этой статье я хочу вам рассказать об играх и занятиях, которые не потребуют больших финансовых затрат и наверняка займут вашего малыша на некоторое время.

Став мамой, я столкнулась с такой проблемой — иногда даже очень дорогая игрушка может увлечь ребенка не более чем на 10 минут. Уверена, многие со мной согласятся, поэтому в этой статье я хочу поделиться с вами своими «находками» простых и доступных игр, всегда пользующихся успехом у моих детей.

Начните рисовать с ребенком как можно раньше. Да, порой рисование с малышами — это довольно "грязное " занятие, но часто оно способно надолго увлечь ребенка и к томуже отлично развивает творческие способности, мелкую моторику, память, воображение. Для рисования с детьми я использую пальчиковые краски:

Также я готовлю дочкам и сладкие краски.

— Крахмал — 1 столовая ложка.

— Вода — 0,5 стакана.

— Сахарный песок — 1 столовая ложка.

Воду доводим до кипения, добавляем песок и крахмал, перемешиваем и выключаем. Даем массе остыть и подкрашиваем ее пищевыми красителями. Получается вот что:

Рисовать можно чем угодно, подойдут: шоколад, варенье, мелки обычные и восковые.

Используйте для рисования:

— разные поверхности — бумага разной текстуры, фольга, пленка, доска, картон.

— разные материалы — штампы из картофеля и моркови, макароны, ватные диски и палочки, ершик для бутылочек, губки, листья.

Хочу поделиться с вами своей игрой на тему рисования.

Рисуем на листе цветные полоски и кладем его на поднос.

Засыпаем слоем манки и предлагаем детям порисовать:

Лепить с детьми можно из:

— Пластилина (для первых занятий берите пластилин с пометкой «мягкий»).

— Массы для лепки (ее также называют "тесто").

Сделать такое тесто можно самостоятельно. Понадобятся:

— Соль мелкая 0.5 стакана.

— Вода — на глаз — чтобы получилось тесто, как на пирожки.

Цветной песок:

Массу для лепки, напоминающую по своим свойствам такой песок легко сделать самим. Для этого необходимо смешать бальзам для волос и крахмал – получается очень нежное тесто, которое можно подкрасить пищевыми красителями.

3.Сенсорные коробки

Простые игры для детей от 1 года до 2 лет

Маленькие дети обажают возиться с сенсорными коробками с различными наполнителями, а также играть с коробками посвященными отдельным темам.

Вот примеры моих коробочек:

Тематическая коробка «Осень».

Можно создать сказочную коробку. Однажды, мы разыграли сказку про добрую Бабу — ягу и перо Жар-птицы.

Кроме того, дети очень любят играть с цветными крупами. Вот наша коробочка с цветным рисом.

4. Игры с наклейками.

Игры с наклейками очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику и воображение. В магазине вы найдете огромный выбор наклеек на любой вкус. А начать знакомство с наклейками можно вот с таких листочков — закладок, стоят они недорого.

5. Песочница в домашних условиях.

С песком можно играть не только на улице, но и дома.

Однажды мы попробовали сделать кинетический песок. Возможно, получилось не совсем то, на что мы рассчитывали…но чем не вариант для домашних игр?

— Песок мелкий, просеянный — 1 килограмм (можно купить в зоомагазине).

— Крахмал — 1 пачка.

6. Игры из подручных материалов.

Не секрет, что иногда ребенку намного интереснее возиться с кастрюлями, чем с некоторыми игрушками. Вот и приходится изобретать…

Подеюсь с вами своими находками простых игр, которые очень нравятся моим детям:

Камушки для аквариума — перебираем, складываем в емкости.

Счетные палочки. Используем аналогично.

Грядка: "земля" — гречка, цветы и овощи из цветной бумаги.

Застежки .

На плотную салфетку я наклеила с помощью супер — клея молнии. Ребенок не теряет интереса к такой игрушке уже 2 месяца.

7. Изучаем животных.

Для изучения животных используйте любые материалы, которые есть дома. Карточки, плакаты, фигурки животных, книги. Я распечатала изображение животных в виде фото 10*15. Для большей надежности их можно заламинировать или обклеить скотчем.

8. Сюжетно — ролевые игры.

Я убеждена, что даже мальчикам необходимо иметь хотя бы одну куклу в его арсенале игрушек. Ведь с помощью обычного пупса можно научить малыша чистить зубки пользоваться ложкой и другим бытовым делам. Кроме того такая кукла поможет ребенку выучить названия частей тела: глазки — нос — рот и т.п.

9. Игры со льдом.

Простые игры для детей от 1 года до 2 лет

Для таких игр я приобрела множество формочек для льда. Мы регулярно замораживаем различные фигурки,пересыпаем льдинки, трогаем и рисуем на них.

Как видите, стоит проявить немного фантазии и ваши будни с ребенком станут еще интереснее!

Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:

Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Что еще почитать:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/dlya-detej/1-godik/112-podborka.html

Развивающие игры для детей с 1 года до 2 лет: полезные занятия с мамой и «обучалки» для малышей

Крохотные карапузы – это не только любовь и радость всей нашей жизни, но и те, кто нуждается в нашем постоянном внимании. Уделять внимание подразумевает заниматься с малышами, развивать их и воспитывать. Детям первого года жизни чаще предлагаются занятия на физическое развитие. С взрослением деток становятся все более полезными и актуальными игры на развитие мышления, внимания и творчества.

Какие занятия выбрать для деток, которые уже отпраздновали свой первый большой день рождения? Этот сложный, но интересный период малыш встречает с широко раскрытыми глазами и готовностью к новым познаниям и открытиям. Найти хорошие и познавательные игры для детей в 1-2 года очень легко. Многие из игр передаются из поколения в поколение и порой чувствуются на уровне интуиции.

В 1-2 года объектом игры может стать любой яркий материал, крупы, краски — все, что найдется под рукой у любой мамы!

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

  • развить тонкую и крупную моторику (ползать, прыгать, бросать, хватать, перебирать);
  • развить коммуникативные навыки (поделиться эмоциями, уметь задать вопрос, рассказать);
  • сформировать правильную речь в 1-2 года и способствовать расширению словарного запаса (произносить слова и предложения, уметь понимать чужую речь);
  • тренировать эстетическое восприятие (уметь слушать музыку, понимать художественное слово, создавать красоту вокруг себя);
  • занимаемся интеллектуальным развитием (учимся считать, читать, ориентироваться в пространстве).

Еще больше информации вы найдете в статье о развитии ребенка с 1 года до 2 лет.

Самое время учить:

Занятия от года

Рисование пальчиковыми красками

Рисование с детьми – новый и захватывающий процесс, который позволяет познавать необычное и развивать воображение. Деткам больше интересен сам процесс творчества, нежели полученный результат.

Для комфортной работы подготовьте рабочую зону: застелите стол клеенкой, приготовьте краски, воду, кисточку (при желании), салфетки. Малыши в этом возрасте крайне непоседливы, поэтому не стоит планировать раскрасить за раз больше одной картинки. На выбор ребенку давайте не больше трех цветов.

Прежде чем малыш начнет пробовать свои силы, покажите, как правильно обмакивать палец в краску. Сделайте это своей рукой, держа пальчик крохи, затем начните аккуратно раскрашивать картинку. Подбадривайте и хвалите малыша за успехи, так вы будете стимулировать в нем желание творить.

Лепка из пластилина

На первых порах лепите небольшие шарики, которые малыш должен будет давить пальчиком на выбранном месте картинки. Рисунки должны быть с простыми сюжетами: добавить конфет в вазочку, покормить собачку или изобразить дождик из тучки. Научившись надавливать на шарик, чтобы его расплюснуть, ребенок может попробовать размазывать пластилин в разные стороны, чтобы получилась новая интересная картинка. Начать следует именно с простого действия – надавливания. Важные советы:

  • Шарики рекомендуется налепить заранее, чтобы ребенок не ждал «новой порции» работы, ведь ему сложно долго концентрироваться на чем-то одном.
  • Не оставляйте малыша без присмотра, а то он может попытаться попробовать пластилин на вкус.
  • После занятия уберите пластилин в недоступное для ребенка место.
  • В качестве альтернативы пластилину возьмите тесто, которое можно сделать самостоятельно из воды и муки.

Простые игры для детей от 1 года до 2 лет

Лепка из пластилина — очень интересное занятие, которое сможет объединить малышей и детишек постарше. Последние с удовольствием покажут братику или сестричке, как слепить что-то красивое

Выбирайте простые и яркие книги, где много красивых картинок, привлекающих внимание. Сопровождайте свое чтение играми и озвучиванием. Например, проиграйте историю с помощью любимых игрушек или изобразите как квакает лягушка, и как прыгает зайчик. Дети любят читать одну и ту же книгу много раз -несмотря на то, что вам она уже надоела, читайте ее снова и снова, пока она интересна малышу.

«Школа семи гномов» — отличный дидактический комплекс для развития детей разных возрастов. Все наборы делятся по возрасту (от рождения и до самой школы). В каждом годовом комплексе 12 книжек, где вы найдете большое количество интересных заданий, которые разработаны специалистами по детской психологии и воспитанию, а значит будут полезны вашему малышу.

Игры с кубиками, пирамидками и сортерами

После 1 года дети с удовольствием играют с кубиками. Предложите ребенку самые простые действия: сделать башенку из двух-трех кубиков, постепенно увеличивая количество кубиков.

Используйте развивающие сортеры (кубики с отверстиями разной формы и фигурками, соответствующими форме этих отверстий). Простая на первый взгляд задача является очень сложной для ребенка, но очень хорошо развивает его мозг.

Пирамидка – одно из самых любимых занятий малыша в 1 годик. С помощью пирамидки ребенок освоит такие понятия как «больше-меньше» и научится составлять целую конструкцию из отдельных частей.

Активные игры с предметами

Пальчиковые игры

Продолжайте развивать мелкую моторику рук с помощью простых и интересных движений, сопровождающихся озвучкой. Не забывайте — чем больше вы будете разминать детские пальчики, тем больше вероятность, что ребенок скоро заговорит. При нежелании со стороны ребенка играть в подобные игры, можно просто делать ему полезный массаж пальчиков и ладошек или предложите для игры резиновый мячик с шипами.

Игры с предметами быта: одеждой, посудой

Большое количество игрушек в доме не исключает тяги маленьких деток к повседневным вещам. Они стремятся повторять взрослые действия и делать все как мама. Игры с посудой – любимая забава для детей. Здесь открывается большой простор для фантазии: ставить лоточки друг в друга, спрятать что-то в кастрюльку, перекладывать овощи из миски в кастрюлю.

Игры с сыпучими материалами

В следующий раз можно попробовать показать выполнение простых рисунков (кругов, квадратов). Раз за разом ребенок будет пытаться нарисовать все новые и новые рисунки (зигзаги, волны, полоски). Такие занятия с крупами отлично подходят для развития мелкой моторики у малышей в возрасте 1,2 и 3 лет.

Собираем шарики

  • Понадобятся два вида шариков – маленькие и побольше, и две коробки аналогичных размеров. Проговаривая величину сначала помогаем крохе: «большой шарик – в большую коробку, а маленький – в маленькую». Затем даем возможность малышу сделать это самостоятельно.
  • Начиная с 1 года 10 месяцев можно также начать проговаривать цвета шаров.

Сортировка шариков подходит как для годовасиков, так и для трехлетних ребят — с возрастом занятия усложняются

Ищем игрушку

  • Помещаем игрушку на видном месте, и вместе с карапузом отправляемся на поиски, поддерживая его под мышки или за руки.
  • Можно положить в угол комнаты 3-4 игрушки и попросить малыша взять именно ту вещь, которые вы назовете.
  • Прячем игрушку под покрывало так, чтобы была видна лишь ее часть: хвостик кошечки, волосы куклы.

Ползем к погремушке

  • Кладем погремушку на расстояние от 1 метра и просим малыша доползти до нее, затем помогаем ему встать, поднять погремушку и позвенеть ею.
  • Усложняем задачу – ребенок должен выполнить все действия самостоятельно. В следующий раз положите на пол 2 погремушки, взять их нужно обе.
  • В зависимости от возраста увеличиваем расстояние: 1-1,5 года – до 2 метров; 1,5-2 года – до 2-3 метров; 2-3 года – до 3-4 метров.

Простые игры для детей от 1 года до 2 лет

  • Паровозик (от 1,5 до 3 лет). Становимся впереди малыша, он – сзади, держась за вас. Начинаем двигаться вперед, подражая гудку паровоза. Усложняем задачу – меняемся местами; попеременно «регулируем» громкость гудка – то тихо, то громко.
  • Поездка на поезде. Вместе с малышом сидим на стульчиках, выполняем руками круговые движения, подражаем гудку «Ту-ту», притопываем ногами. По сигналу «Приехали!», «Остановка – лес/деревня» — бегаем по комнате и собираем «грибы/цветы».

Ощая продолжительность активных занятий в таблице:

Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/razvivayushchie-dlya-detej-ot-1-goda.html

Развивающие игры для детей 1-2 года

Игры на развитие творческий способностей ребёнка 1-2 лет

Игры, активирующие познавательные и творческие способности детей

Родителям на заметку. Большинство детей с завидной легкостью усваивают факты, но более важно, чтобы они могли добывать знания и высказывать идеи самостоятельно.

Цель игры: развитие и закрепление названий направлений движения вверх и вниз, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: теннисный мяч, альбом, цветные карандаши, шведская лестница.

Ход игры.

1-й вариант: поставьте ребенка лицом к себе, возьмите в руки теннисный мячик, подбросьте его вверх, затем с небольшой высоты бросьте мяч вниз или просто его отпустите. Проделайте движения несколько раз, при этом говорите:

Голову подняли, значит, вверх,

Если опустили, значит, вниз.

Обязательно проверьте, как ребенок усвоил движения головой с понятиями «вверх» и «вниз». Попросите малыша показать рукой, как летает мячик вверх и вниз. Дайте ребенку в руки мяч, расскажите небольшую сказку о том, как любит мячик летать и прыгать, при этом попросите малыша показать, как мяч прыгает вниз и вверх, а затем наоборот: вверх, вниз.

2-й вариант: используйте ранее описанную игру «Верхолаз», при ее проведении говорите малышу:

Лезем вверх, голову подняли,

Спускаемся вниз, голову опустили.

После того как ребенок спустится с высоты, проверьте, как он усвоил понятия «вверх» и «вниз».

Нарисуйте на альбомном листе несколько стрелочек, попросите малыша разгадать, куда летит стрела, для уточнения попросите его рукой показать направление движения стрелы.

Еще один прием: для того чтобы разгадать движения стрелы, необходимо взять карандаш и провести линию от хвостика стрелы до крыши домика, если рука убегает от малыша, значит вверх, если приближается, значит, стрела летит вниз.

Родителям на заметку. Ребенок большего всего любит невероятные истории. Прибегайте к ним, когда будете играть с малышом.

Цели игры: развитие и закрепление названий направления движения вперед и назад, быстроты реакции, координации движения, внимания, развитие зрительного и слухового, вестибулярного анализатора.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки, табурет, коробка для игрушек, свисток.

Ход игры.

1-й вариант: на небольшом расстоянии от малыша поставьте табурет, около ребенка — коробку с игрушками. Попросите отнести игрушку на табуретку по свистку. Когда раздастся свисток, скажите малышу четко и ясно: «Иди вперед». После того как он положит игрушку на табурет, скажите: «Возвращайся назад». Когда ребенок подойдет к вам, попросите его по свистку принести игрушку назад в коробку.

Простые игры для детей от 1 года до 2 лет

2-й вариант: расскажите ребенку о хитрых глазках (импровизация родителей): давным-давно все звери ходили не так, как сейчас, а так, как хотят глазки (значит, вперед) или спина (назад).

Предложите ребенку попробовать идти туда, куда хотят глазки и спинка, при этом давайте команду: «Глазки идут вперед», «Спинка назад». В дальнейшем опускайте слова «глазки», «спинка»: «Вперед, назад».

Выполнение игры требует от малыша координации, в любом случае он будет стараться посмотреть, что там сзади, чтобы не упасть.

Предложите малышу сделать то, что сделали глазки: глазки шли вперед, развернулись и теперь идут назад. Закрепите название направлений «вперед», «назад», попросите ребенка двигаться по команде или по свистку вперед, назад.

Похвалите ребенка за быстроту, сообразительность и правильность выполнения команд.

Цель игры: развитие чувства формы и цвета, быстроты реакции, сообразительности, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: шарики и кубики различного цвета, размера, пустые коробочки.

Рекомендации: для начала для игры отберите кубики и шарики двух цветов в дальнейшем количество цветов постепенно увеличивайте.

Ход игры: в большую коробку положите кубики и шарики, поставьте ее перед ребенком. Попросите его в одну коробку положить шарики, а в другую — кубики. Когда малыш справится с заданием, вновь попросите его разложить шарики в коробки согласно их цветам, затем в эти же коробки рассортировать и кубики. Когда задание будет выполнено, попросите малыша разложить игрушки по коробкам согласно их форме.

В игре могут принимать участие и все члены семьи, каждому даются коробка с кубиками или шариками и пустые коробки, сортировка по цвету и форме идет наперегонки.

Не забывайте хвалить ребенка за аккуратность и точность выполнения заданий.

Родителя на заметку. Ребенок довольно часто принимает участие и получает удовольствие от игры, в которой не является победителем.

Наблюдательность (или какая игрушка убежала и т. д.)

Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, оценки ситуации, умения высказывать свою точку зрения, умения играть в команде.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки большие и маленькие, броские и незаметные, платок, брошь, разнообразные яркие украшения.

Рекомендации: играют по возможности все члены семьи.

Ход игры: при помощи считалочки выбираются ведущий-волшебник, гость (игрок, выходящий и входящий в комнату), паж (игрок, переставляющий по указанию волшебника игрушки с места на место).

Гость (первый кон пусть это будет кто-то из взрослых) выходит за дверь. В это время волшебник и паж расставляют игрушки в строгом порядке (лучше всего взять не более 5 игрушек) и накрывают их легким платком.

Гость стучится в дверь, проходя в комнату, кланяется волшебнику и просит его отдать ему брошь, бусы и т. д. Волшебник соглашается, но просит выполнить три задания, если он их выполнит, то он получит в награду волшебное украшение, если нет, то волшебник превратит его в камень. На несколько секунд с игрушек снимается платок, затем игрушки вновь им накрываются, волшебник отправляет гостя за дверь.

Задание первое: паж по указанию волшебника прячет одну из игрушек. Затем входит гость, он должен угадать, какая игрушка убежала.

Задание второе: паж переставляет игрушки местами, гость должен угадать, какие игрушки переставлены.

Задание третье: паж снимает с игрушки или надевает на игрушку платье, шапку, снимает туфли и иное, гость должен угадать, что изменилось.

Если гость правильно выполняет все три задания, он получает обещанное украшение и становится волшебником. При помощи считал очки между оставшимися игроками распределяются роли пажа и гостя.

Если же гость делает ошибку, то волшебник превращает его в камень, гость должен изобразить какое-нибудь животное (по заданию волшебника, чтобы никто из других игроков не знал задания) и застыть на несколько секунд. Если окружающие догадаются, что это за животное, то гостя волшебник расколдовывает. Если же нет, то гость исполняет песню или рассказывает стихотворение в лицах (жестами показывает действия и события). Игра начинается с начала.

Простые игры для детей от 1 года до 2 лет

Родителя на заметку. Способность рисковать (не бояться высказывать свое мнение и совершать поступки) — необходимый элемент развития творческих способностей.

Большой, маленький

Цели игры: развитие чувства размера, закрепление понятий «большой», «маленький», развитие внимания, быстроты реакции, мелкой моторики рук, соревновательного духа.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки разного размера, пустые коробки, фигурки, вырезанные из цветного картона, свисток.

Рекомендации: игра может быть продолжением игры «Цвет и форма», но вводить новый признак, по которому различаются кубики и шарики можно тогда, когда ребенок усвоит понятия «форма» и «цвет».

Ход игры.

1-й вариант: в большую коробку сложите приготовленные для игры игрушки, попросите малыша рассортировать их по принципу «большой», «маленький». Когда задание будет выполнено, похвалите его за старание.

В игре могут принимать участие все члены семьи, каждому из которых даются коробка с игрушками и пустые коробки, по свистку начинается сортировка, победителю проигравшие поют песенку.

В данную игру могут играть и все члены семьи. Соревновательный процесс нравится малышу, и он начинает играть с еще большим удовольствием.

Сыщик и хранитель

Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, оценки ситуации, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая волшебная коробочка (клад).

Рекомендации: игра для всех членов семьи.

Ход игры: при помощи считалочки выберите сыщика (игрока, который ищет клад), хранителя клада (игрока, который постоянно перепрятывает клад).

Чем раньше вы будете играть с ребенком в подобные игры, тем раньше ребенок будет самостоятельно принимать решения и оценивать ситуацию, пусть даже при помощи взрослого (роль помощника при хранителе или при сыщике) на первый момент. Интерес ребенка к игре в данных условиях не будет ослабевать долгое время.

Источник: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-detei-1-2-goda.html

Подвижные игры для детей 1 – 2 лет

Активная игра — это один из способов деятельности ребенка, который требует выполнения установленных правил в подвижных игровых условиях.

О пользе подвижной игры для малышей:

Такой вид игр требует от детей второго года жизни большого физического и умственного напряжения и оказывает такие эффекты:

1. Вызывают большое количество положительных эмоций;
2. Стимулируют дыхание;
3. Улучшают снабжение организма ребенка кровью и кислородом;
4. Ускоряют процессы обмена веществ;
5. Развивают двигательные навыки;
6. Способствуют повышению скорости реакции;
7. Помогают развивать память, внимание;
8. Обогащают словарный запас ребенка;
9. Воспитывают дисциплинированность.

В течение второго года жизни у малыша происходит активное развитие основных движений. К двум годам кроха уже должен уверенно ходить, бегать и ползать. Поэтому подвижные игры должны быть направлены на развитие этих важных движений.

Как играть с ребенком 1-2 лет:

Подвижные игры должны продолжаться от 5 до 8 минут. Повторять одну и ту же игру нужно по 4 – 5 раз.

Важно при выборе активной игры для ребенка учитывать состояние его здоровья и настроение. Играйте в одну и ту же игру до тех пор, пока малыш хорошо не усвоит ее правила. Старайтесь как можно чаще организовывать активные подвижные игры на свежем воздухе. Это принесет максимальную пользу малышу. Очень важно проводить игру в хорошем настроении.

Игра «Пролезем в обруч»:

Простые игры для детей от 1 года до 2 лет

Возьмите в руки обруч и удерживайте его вертикально. Предложите малышу пролезть через обруч. Со временем приподнимайте обруч выше от пола. Чтобы ребенок не касался обруча руками необходимо дать ему в руки небольшую игрушку.
Затем переверните обруч горизонтально. Предложите малышу перешагнуть его и попасть внутрь круга.

Игра «Ходим по кочкам»:

На полу разложите в ряд несколько книг. В конце книжной дорожки посадите игрушечного зайчика (медведя, лисичку, котика). Объясните крохе, что вокруг "кочек" (книг) – "болото". Нужно пройти по кочкам, "спасти" зайчика и принести его маме.

Игра «Закати мячик»:

Сядьте на пол напротив малыша и широко расставьте ножки. Толкайте мячик от себя ребенку, а он пускай толкает мячик вам.

Игра «Прятки с игрушками»:

Предложите малышу играть в прятки с его любимыми игрушечками. Ребенок вместе с одним из взрослых хлопает в ладошки и считает вслух до 5, а другой взрослый прячет выбранную игрушку. Задача малыша — найти свою игрушку.

Любимая игра малышей. Взрослый закрывает глаза руками, а ребенок прячется. Все свои действия взрослые должны комментировать: «Где же мой сыночек (доченька)? Может, он (она) за шкафом, под столом или за дверью?» Когда найдете кроху, предложите ему поменяться местами. Он закрывает глаза, а вы прячетесь, чтобы малыш вас находил.

Ребенок должен убегать, а взрослый его догонять. Затем меняйтесь местами.

Игра «Кто самый быстрый?»:

Предложите ребенку бежать до выбранного предмета (стола, стула, тумбочки) одновременно с вами. Взрослый должен сделать так, чтобы кроха прибежал к цели первым и ощутил себя победителем.

Игра «Накорми зайчика»:

Положите на пол несколько морковок и яблочек (или других фруктов). На детском столе разместите игрушечного зайца. Предложите ребенку собирать для своего зайца только морковь. Вместо зайчика можно выбрать другую игрушку.

Необходимо делать вместе с ребенком простые движения: хлопать, топать, приседать, танцевать. Когда взрослый скажет: "Стоп" все движения нужно прекратить.

Игра «День – ночь»:

Когда взрослый произносит: «День» все должны прыгать, танцевать, приседать, хлопать в ладоши. Когда же произносится: «Ночь» все движения сразу прекращаются.

Игра «Большие – маленькие»:

Взрослый говорит: «Вот какие мы большие». Одновременно поднимает руки вверх. Затем произносит; «Вот какие мы маленькие». Вместе с малышом приседают. Повторяйте такие фразы несколько раз, постоянно увеличивая темп.

Игра «Бежим к игрушке!»:

Посадите в разных углах комнаты игрушки-зверушки. Станьте с малышом посередине комнаты и произносите: «Бежим к зайчику (мишке, волку, лисичке). Когда кроха коснется нужной игрушки, назовите другую. Хорошо выбрать по две одинаковых зверушки разных размеров. Предложите ребенку подбегать то к маленькой, то к большой.

Игра «Повторяй за мной»:

Предложите крохе повторять за мамой движения: гладить по головке, прыгать, приседать, хлопать и другие.

Игра «Мы — птички»:

Мама (папа) и малыш – это воображаемые птички. Бегайте по дому или улице, машите ручками-крылышками. Когда взрослый произнесет: «Дождь», то "птицы" должны спрятаться в свои «гнезда» (обруч, стул, песочница, домик).

Старайтесь развивать у своего ребенка двигательную активность, делайте игры увлекательными и разнообразными. По возможности проводите подвижные игры на свежем воздухе! Обязательно вводите в игру другие развивающие элементы (речь, счет). Помните, что, играя с малышом, вы развиваете его как физически, так и умственно.

Источник: http://www.kroha.net/razvitie_rebenka/igri_i_metodiki/podvignie_igri_dlya_detej_1_2_let/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.