Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

Эти упражнения, как и предшествующая программа, рассчитаны на пассивное поведение ребенка. Все, что нужно, делают родители, самому ребенку остается лишь наслаждаться их действиями. Но этот комплекс упражнений уже требует большей ловкости, поскольку интенсивность исполнения возрастает.

Перед началом упражнений позаботьтесь о безопасности. Все требования к безопасности, о которых речь шла раньше, не только остаются в силе, но на данном этапе требуют от вас большей бдительности.

Освободите как можно больше места. Ничто не должно мешать ни вашей ходьбе, ни «полетам» вашего ребенка.

Особенно важно позаботиться о безопасности шеи, поэтому Глен Доман рекомендует использовать специальный шейны воротник. Купить такой воротник можно в специализированных ортопедических магазинах или сделать самостоятельно.

Для этого возьмите кусок поролона размером примерно 6,5 см 2 , обшейте его несколькими слоями мягкой ткани. С внутренней стороны на одном конце воротника и с наружной на другом конце пришейте застежку-ли-пучку. Ваш воротник готов!

Рекомендуется надевать этот воротник на ребенка перед выполнением любых упражнений.

В качестве шейного воротника подходит и мягкое, свернутое несколько раз, полотенце, свободно повязанное вокруг шеи. Это может быть и толстый воротник от вязаного свитера, если он сделан из неколючей шерсти.

Выполняя упражнения этой программы, будьте предельно осторожны и внимательны, начинайте постепенно, объясняйте ребенку, что вы делаете и останавливайтесь прежде, чем он сам этого захочет.

В начале каждого нового упражнения продемонстрируйте свой энтузиазм, чтобы вселить уверенность в ребенка. Начинайте постепенно, с нескольких секунд, а потом понемногу удлиняйте продолжительность и ускоряйте вращение.

Знакомые упражнения можно выполнять с большей скоростью и интенсивностью. Не делайте тех упражнений, с которыми вы сами еще не освоились. Ребенок почувствует вашу неуверенность и не получит никакого удовольствия. Не говорите о своем беспокойстве в присутствии ребенка. Лучше просто откажитесь от выполнения упражнения. Помните, что маленькие дети очень чувствительны к малейшим оттенкам вашего настроения!

Выполняем упражнения

Упражнение 1. Горизонтальное верчение

Ничком. Положите ребенка животом себе на плечо и покружитесь, но только осторожно, чтобы у вас не закружилась голова и вы не потеряли равновесия. Потом повертитесь в обратном направлении.

Левый бок. Повторите это кружение, но на этот раз положите ребенка левым боком на свое правое плечо так, чтобы его живот находился у вашей шеи. Повертитесь как по часовой стрелке, так и против.

Правый бок. Повторите это верчение, но на этот раз положите ребенка правым боком на свое левое плечо. Повертитесь как по часовой стрелке, так и против.

Упражнение 2. Покачивание

Покачивания, которые вы совершали ранее, подготовили ребенка к более сложному варианту.

Покачивание в положении навзничь. Возьмите лежащего навзничь ребенка за запястья, а ваш супруг пусть возьмет его за лодыжки. Поднимите его с пола и начните покачивать, как будто он находится в колыбели. Это упражнение — одно из самых стимулирующих, поэтому выполнять его надо интенсивнее, чем качание в обычной колыбели или гамаке.

Упражнение 3. Горизонтальное вращение

При выполнении программы равновесия для новорожденных горизонтальное вращение вы проводили на одеяльце. Это упражнение понравится вашему ребенку еще больше, когда будет выполняться в воздухе.

1. Обычное вращение. Левой рукой возьмите ребенка за левое запястье, а правой — за левую лодыжку. Ребенок при этом должен лежать ничком. Поднимите его и осторожно покрутите против часовой стрелки.

Потом смените положение — возьмите его правой рукой за правое запястье, а левой рукой — за правую лодыжку и покрутите по часовой стрелке.

Убедитесь, что одежда ребенка не будет мешать выполнению упражнений. Когда будете поддерживать малыша, не держите его за ботиночки, пинетки или носочки — они могут слететь. Страховать малыша нужно только за обнаженные лодыжки.

Внимание! Не делайте упражнение, если у вас нет абсолютной уверенности в его безопасном выполнении.

Чем больше скорость вращения, тем горизонтальнее будет летать ваш ребенок. В обоих случаях вы можете сменить направление вращения, так, что ребенок будет летать «ногами вперед».

Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

2. Вращение в положении навзничь. В начальном положении ребенок должен находиться лицом в противоположную сторону от вас. Правой рукой вы беретесь за его левое запястье, левой — за левую лодыжку. После этого начинайте осторожно вращать малыша по часовой стрелке. Если он не испугается быстрого вращения, то вскоре «всплывет» в положение навзничь.

Затем вы меняете направление вращения и он начинает летать ногами вперед. После этого вы беретесь левой рукой за его правое запястье, а правой — за его правую лодыжку и начинаете вращать против часовой стрелки. Потом меняете направление — и ребенок летает ногами вперед.

3. Вращение в положении ничком. Повернув ребенка лицом к себе, возьмите за его запястья и начните вращать на прямых руках.

Вращать можно как по часовой стрелке, так и против.

Упражнение 4. Горизонтальное подбрасывание

Когда вы держали новорожденного и подбрасывали его вверх-вниз, это была «тренировка», готовящая к данному упражнению. Теперь он стал уже таким большим, что для этого нужны мама и папа. Итак, ребенок лежит навзничь, лицом к вам. Мать берет его за правое запястье и правую лодыжку, отец — за левые. После этого начинайте раскачивать его как на качелях.

Упражнение 5. Ускорение

Это упражнение чаще любят выполнять с малышами папы.

Если малыш пуглив, выполняйте упражнение медленно и очень осторожно. Если малышу не нравится, он возражает — прекратите занятие.

Поверните ребенка лицом к себе и возьмите под мышки. А теперь начните подбрасывать его в воздух и ловить. Будьте очень осторожны!

Благодаря ему ребенок очень живо ощущает на себе силу гравитации, особенно в момент, когда падает к вам в руки.

Упражнение 6. Вертикальное покачивание головой вниз

Переходя к этому упражнению, необходимо отметить то обстоятельство, что родители иногда испытывают страх от одной мысли о том, что им придется держать ребенка головой вниз. Однако это положение, столь непривычное для большинства взрослых, хорошо знакомо каждому новорожденному. При нормальном протекании беременности в течение четырех последних недель ребенок занимает именно такое положение.

В предыдущей программе, рассчитанной на новорожденных, вы подбрасывали ребенка вверх-вниз. Это и было своего рода подготовкой к данному упражнению.

Чтобы выполнить упражнение правильно, положите малыша спиной на ковер. Встаньте, нагнитесь и, крепко взяв его за лодыжки, поднимите. Он должен находиться лицом к вам. Когда вы займете удобное положение, начните осторожно, как маятник, покачивать его из сторо

ны в сторону. Можно покачивать и взад-вперед, расставив ноги пошире.

Когда вы снова опустите ребенка на пол, будьте внимательны и опускайте его именно на спину, а не на живот. Эта предосторожность необходима, чтобы избежать травмы шеи, чему должен способствовать и защитный шейный воротник, речь о котором шла выше.

Внимание! Многие современные педиатры и невропатологи не рекомендуют это упражнение, особенно если у малыша наблюдается гиперактивность или внутричерепное давление. Посоветуйтесь со специалистом! Если вы не уверены, в чем-то сомневаетесь, лучше откажитесь от занятий. Вашим основным правилом должно быть: «Не навреди!» Помните об этом, планируя свои занятия с малышом.

Итак, все выше перечисленные упражнения и составляют пассивную программу равновесия, при выполнении которой необходимо соблюдать следующие условия.

Все упражнения выполняйте не менее одного раза в день.

Чтобы обеспечить безопасность выполнения каждого упражнения, особое внимание уделяйте интенсивности. Приступайте к выполнению медленно и осторожно. Быстрота может неблагоприятно отразиться на развитии тех областей мозга, которые отвечают за равновесие.

Начните с 30 секунд на каждое упражнение и придерживайтесь этой продолжительности 1-2 месяца, после чего постепенно увеличьте ее до одной минуты. Вся ежедневная программа не должна занимать у вас больше двадцати минут.

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ

1. Вращайте ребенка достаточно быстро, чтобы он не ударялся о вас самих.

2. Вращайте быстро, но при этом сами сохраняйте равновесие. Останавливайтесь, если почувствуете, что у вас кружится голова.

Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

3. Двигайтесь быстрее, но соблюдайте меру. Прочно держите своего ребенка, однако не настолько крепко, чтобы он ощутил неудобство.

4. Вращения и ускорения выполняйте быстро, чтобы ребенок испытал ощущение полета.

5. Всегда останавливайтесь раньше, чем этого захочет сам ребенок.

6. Останавливайтесь раньше, чем устанете сами.

Ваша цель — полностью подготовить ребенка к выполнению активной программы равновесия, которую он будет выполнять в дальнейшем.

К концу выполнения пассивной программы возрастает роль отца — ваш ребенок уже стал слишком большим и тяжелым, поэтому маме теперь не так легко и безопасно выполнять с малышом эти упражнения.

Источник: http://medn.ru/semiy/statyi/Programmaravnovesiyadlyadetejo.html

Упражнения на развитие равновесия

Умение держать равновесие – необходимость для человека при движении, это важнейшая потребность не только при выполнении физических упражнений, но и в обычной жизни. Поможет научиться равновесию специальный комплекс упражнений на баланс.

Для чего развивать равновесие

Причин развивать свое равновесие может быть несколько:

Упражнения для развития равновесия

Здесь нам на помощь придут некоторые асаны из йоги. Например, поза дерева , выполнить это упражнение сможет даже новичок

  • Нужно встать прямо, поднять ногу, поставив ее ступню на внутреннюю поверхность бедра другой ноги
  • Колено той ноги, на которой стоите, должно быть прямым, а колено другой ноги должно смотреть в противоположную сторону
  • Стоять нужно, вытягиваясь вверх, не заваливаясь
  • Руки должны быть сложены над головой
  • Асану выполнять тридцать секунд

  • Встать прямо, подняв руки над головой
  • Наклонитесь вперед таким образом, чтобы тело и руки были параллельны полу
  • Вытяните одну ногу, она тоже должна быть параллельна поверхности
  • Смотрите вниз, спина, нога и руки должны составлять прямую линию
  • Постоять 40 секунд и сделать упражнение со второй ногой

Поза воина с мячом

  • Встаньте прямо, наклонитесь вперед параллельно полу, вытянув руки с мячом вперед
  • Когда добьетесь равновесия, поднимите любую ногу и вытяните параллельно полу
  • Корпус, руки и вытянутая нога должны составлять прямую линию
  • Выдерживать позу нужно полминуты, после чего повторить с другой ногой

Комплекс упражнений для развития равновесия включает в себя приседания на одной ноге. Оно не только научит тело равновесию, но и укрепит мышцы ног:

  • Стойте прямо, левую руку поставив на талию. Согните левую ногу в колене, и поставьте на мысок
  • Нужно присесть на правой ноге, наклонив корпус, а правой рукой дотронувшись до пола в том месте, где находится ступня правой ноги
  • Теперь вернитесь в исходное положение (стоя прямо, согнуть левую ногу в колене и приподняв стопу над полом), и проделайте упражнение 10 раз
  • Повторите столько же с другой ногой

Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

Перепрыгивания в стороны

Лучше понять, как делать это упражнение, способствующее развитию равновесия, поможет видео.

Стоя на четвереньках, поднимаем руку

Элемент кажется несложным для выполнения, но при этом не только развивает равновесие человека, но тренирует мышцы пресса, рук и плеч. Выполняется просто:

  • Встаньте на четвереньки, поднимите правую руку и ногу
  • В таком положении нужно простоять полминуты
  • Повторить с левой рукой и левой ногой

Стойка лучника из китайской гимнастики

Упражнение не только улучшает гибкость, укрепляет суставы и тренирует равновесие, но также развивает мышцы бедер, ягодиц и икр.

  • Ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой
  • Сделайте широкий шаг вперед таким образом, чтобы колено находилось над щиколоткой. При этом поднимите руки над головой, соприкасаясь ладонями
  • Стоя в такой позе, совершите три глубоких вдоха и выдоха, и вернитесь в исходное положение

Для начала нужно выполнять 7 вращательных упражнений, постепенно увеличивая это количество движений – на одно-два в неделю. Регулярные систематические тренировки помогут развить чувство равновесия. Главное в этом деле – системность, а вот пара одиночных тренировок результата не даст.

Такие гимнастические упражнения на равновесие не требуют много времени и особой подготовки. Уделив несколько минут в день, вы сможете развить свое тело и, возможно, в обычной жизни не упадете там, где могли бы не удержать равновесие. Однако, это далеко не все элементы, которые помогут человеку развить чувство равновесия.

Упражнения на развитие статического равновесия

Статическое равновесие обеспечивает постоянства тело человека в покое при горизонтальном положении, т.е., несмотря на воздействие приложенных сил, тело находится в состоянии покоя. Например, статическое равновесие обусловливает устойчивое положение стоящего человека.

Для статического равновесия необходимо правильное положение тела человека, которое, в свою очередь, зависит от правильного положения головы и направления взгляда. Когда человек стоит на ровной поверхности, и на него не воздействуют какие-либо силы, кроме силы тяжести, он уверенно стоит. Оговоримся: если он стоит в правильном положении. Статическое равновесие, как и динамическое, тоже можно развить, для этого также существует немало упражнений.

Упражнения на баланс для детей

Ребенку особенно важно развивать равновесие, хорошая координация минимизирует возможность получения травм. У ребенка развивается соответствующая реакция тела, например, он выставит руки вперед при падении.

Упражнения на равновесие для детей впоследствии помогут принимать правильное положение тела при выполнении заданий, сидя за партой.

Какие упражнения способствуют развитию равновесия у ребенка? В первую очередь те, которые укрепляют «основные», крупные мышцы: пресса, спины, шеи, плечевого пояса, рук и ног. Укрепление этих мышц обеспечит хорошую устойчивость туловища ребенка. Чем выносливее будут мышцы ребенка, тем дольше он сможет удерживать равновесие.

Координацию движений ребенка помогут улучшить следующие упражнения:

Развитие равновесия с использованием элементов спортивных упражнений необходимо не только для предотвращения травм. Оно поможет малышу стать более уверенным в себе, смело ввязываться в веселые игры, развивающие гибкость ума и выносливость тела. Слабый ребенок часто подвергается насмешкам более сильных детей, поскольку он всегда проигрывает в детских спортивных забавах, его не хотят брать в команду. Ребенок полюбит спорт и приучится добиваться поставленных целей.

Источник: http://www.sportobzor.ru/a-vy-znaete/uprazhneniya-na-razvitie-ravnovesiya.html

Статья по физкультуре на тему:
Развитие равновесия у детей дошкольного возраста посредствам физических упражнений

В статье рассматривается развитие равновесия у детей дошкольного возраста посредствам физических упражнений.

Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

Развитие равновесия у детей дошкольного возраста посредствам физических упражнений

Космынина Елена Анатольевна – инструктор по физкультуре,

МБДОУ Детский сад №72, г. Бийск, Алтайский край, Россия

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

(В. А. Сухомлинский)

На современном этапе развития общества государственная политика направлена на поддержку развития детства, индивидуализацию развития личности, индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием [5].

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. По утверждению В. В. Гориневского ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного развития [3].

Важность развития координации в дошкольном возрасте обусловлена, тем, что она является основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в разнообразную деятельность.

Способность ориентироваться в пространстве и времени при выполнении сложных движений требует поддержания определенной устойчивости. Без соответствующего уровня ее развития проблематично овладеть рациональной техникой сложных двигательных действий.

Координационные способности, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

Равновесие — это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.

Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Физические упражнения — основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного характера.

Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с развитием ощущений, восприятий, представлений, формированием знаний, с проявлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями. Все это оказывает влияние на совершенствование способностей ребенка, его всестороннее развитие [1].

Для совершенствования статического и динамического равновесия используются различные методические приемы.

а) для статического равновесия:

  • удлинение времени сохранения позы;
  • исключение зрительного анализатора, что предъявляет дополнительные требования к двигательному анализатору;
  • уменьшение площади опоры;
  • увеличение высоты опорной поверхности;
  • введение неустойчивой опоры;
  • введение сопутствующих движений;
  • создание противодействия (парные движения);

б) для динамического равновесия:

Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

  • упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, грунт, трасса, покрытие, расположение, погода);
  • упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (инвентарь качели, лонжи, центрифуги и другие тренажеры).

Упражнения для развития равновесия усложняются от одной возрастной группы к другой. Вначале даются упражнения на полу, а в дальнейшем на пособиях. Чем меньше площадь опоры, чем больше высота предмета (доски, скамейки, бревна) и угол его наклона, тем труднее выполнять упражнения и сохранять равновесие. Поэтому ширина пособий с возрастом уменьшается от 25 до 10 см, а высота их увеличивается от 10 до 40 см.

Развитие статического и динамического компонента координации обеспечивает как целесообразность координирования движения (согласовывать, соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий; так и возможность перестраивать координацию движении (при необходимости изменять параметры действия в соответствии с требованиями меняющихся условий)[2].

Развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не всем детям общение с водой доставляет радость. Среди них встречаются и те, кто имеет негативный опыт общения с водой. Причины приобретения такого негативного опыта могут быть различны. Этот материа.

Рабочая программа по коррекции и профилактики осанки и плоскостопия.

Театральная деятельность одна из возможностей приобщить ребенка к ценностям культуры, развить в нем эстетические качества и художественный вкус. Широкие возможности в развитии театральной деятельности.

Консультация о развитии у детей логического мышления с помощью игр.

Равновесие — это способность сохранять устойчивое положение своего тела.Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга.Равновесие зависит.

Методическая разработка «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений&raquo.

Равновесие-это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата и расположени.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/01/09/razvitie-ravnovesiya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-posredstvam

Картотека (младшая группа) на тему:
20 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

20 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ.
Возраст 1-3 года.

Упражнения в равновесии играют важную роль в восприятии, координации движений (сохранении позы, равновесии тела).

"Плывет кораблик"

Поставьте малыша на мягкий диван, возьмите его за руки, раскачивайте из стороны в стороны, приговаривая:

Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой!
(С.Маршак)

"Покачай нас звонкий мяч"

Посадите малыша на большой надувной гимнастический мяч – фитбол. Осторожно раскачивайте его из стороны в стороны, приговаривая:

Качи-кач-и качи-кач
Покачай нас, звонкий мяч!
Влево, вправо, влево, вправо,
А потом назад – вперед.
Покатаемся по кругу,
А потом наоборот!

"На лошадке"

Встаньте на четвереньки и посадите ребенка к себе на спину (пусть его кто-то из взрослых поддерживает). «Покатайте» малыша на «лошадке»:

Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

На лошадке цок-цок-цок
Через запад на восток
Мимо гор, лесов, морей
К милой мамочке моей.

"Кружимся – кружимся"

Возьмитесь с малышом за две руки и покружитесь с ним по комнате, приговаривая:

Кружимся! Кружимся!
Стой, голова закружится!

"На одной ноге постой-ка"

Когда ребенок стоит, подойдите к нему и скажите: «Давай посмотрим, как ты умеешь стоять на одной ноге». Согните и поднимите малышу одну ногу, затем опустите и поднимите вторую ногу. Придерживайте малыша во время упражнения и рассказывайте стихотворение:

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

"Внутри – снаружи"

Положите на полу обруч. Возьмите ребенка за руку и встаньте в центр обруча.

Скажите: «День» и переступите за обруч наружу, затем повернитесь к обручу и скажите: «Ночь» — встаньте внутри круга. Вместо «день» — ночь», можно говорить «снаружи» — «внутрь», «кошки» — «мышки» и т.д.

"Маленькие змейки"

В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.

"Канатоходец"

Протяните по полу длинную веревочку и предложите малышу пройтись по ней:

Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер.
(С.Маршак)

На улице можно начертить мелом узкую дорожку, по которой ребенку надо будет пройтись.

"Ковер"

Скажите малышу, что ковер – это ваш плот, который плывет по реке. Предложите малышу обойти ковер по его краю, "не замочив" ноги об воду.

"Перешагиваем"

Положите на полу гимнастическую палку и несколько кубиков. Возьмите малыша за руку и побуждайте его перешагивать через невысокие препятствия.

"Идет бычок, качается"

Для упражнения будет нужна гимнастическая скамейка, если её нет, то можно положить на пол широкую доску или скатать ковер в рулон. Покажите ребенку игрушечного бычка и покажите, как он умеет ходить по доске:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А.Барто)

Предложите малышу показать бычку, как он тоже умеет ходить по доске. Поддерживайте малыша за руки.

"Там мышка живет"

Программа равновесия для детей от 4 месяцев и старше

Малыш идет по гимнастической скамейке, в конце которой его поджидает игрушечная мышка. Вы говорите слова потешки:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Когда малыш доходит до мышки, ему нужно быстро повернуться и «убежать» по мостику от мышки.

"Идет котик по лавочке"

Посадите в конце гимнастической скамейки игрушечного котенка. Малышу надо дойти до игрушки, наклониться и взять котенка. Во время упражнения необходимо держать малыша за руки:

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

"По мостику"

Скажите ребенку, что гимнастическая скамейка – это мостик через речку:

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(Е.Железнова)

Предложите ребенку провести через мост зверей (приготовьте игрушку кошки, собаки, коровы и т.п.). Малыш прижимает одной рукой игрушку и идет через мост, держась за вас второй свободной рукой. Оставляет игрушку на другом берегу и возвращается за следующей.

"На улице"

Гуляя на улице, побуждайте малыша ходить по бордюрам тротуара, бортикам песочницы, специальным бревнам-ходилкам, пенечкам и проч.

"На горку"

Положите один конец длинной доски на небольшое возвышение и, придерживая малыша за руки, помогите ему подняться по наклонной плоскости, а затем повернуться и спуститься обратно или спрыгнуть на пол:

Ах, дыбок, дыбок, дыбок,
Вот Ариночке годок.
На горку поднимается,
С горочки спускается.

"По горам"

Положите один конец длинной доски на диван или кресло. Возьмите малыша за руки и помогите ему подняться и спуститься с горы:

По долам, по горам,
Ходит шуба, да кафтан.

"По камешкам"

Разложите на полу друг за другом вырезанные из линолеума или ковролина круги, диаметром 30-40 см. Это камешки через ручеек. Возьмите малыша за руку и помогите ему перебираться с «камушка» на «камешек»:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

"С бугра на бугор"

Расположите на полу крепкие, устойчивые предметы: толстую книгу, низкую табуретку, перевернутую банку из-под краски, ящик. Возьмите ребенка за руки и помогайте ему перебираться с бугорка на бугорок:

Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

"С игрушкой на голове"

Положите себе и малышу на голову мягкую игрушку. Походите с ним по комнате, держась за руки и стараясь не уронить плюшевого друга.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/05/07/20-igr-i-uprazhneniy-na-sohranenie-ravnovesiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.