Приучаем ребёнка соблюдать правила безопасности

​Приучаем ребёнка соблюдать правила безопасности

Как только карапуз научился самостоятельно выбираться из кроватки, пришла пора научить его соблюдать осторожность в быту.

В первые месяцы жизни безопасность ребёнка зависит только от родителей. С каждым месяцем уследить за непоседой становится всё сложнее. Вот почему важная задача взрослых – познакомить малыша с основными правилами безопасности, объяснить, в каких случаях и почему следует быть осторожным.

Дети ежедневно сталкиваются с реальными угрозами: автомобили, огонь, электричество, открытые канализационные люки, подозрительные незнакомцы, бродячие собаки. Также кроха может потеряться в толпе или поддаться на уговоры незнакомого человека и уйти с ним.

Именно поэтому каждый малыш должен узнать от своих родителей, какие опасности могут подстерегать его и дома, и на улице.

Правила безопасности для ребёнка: теория и практика

Есть два проверенных способа научить ребёнка осторожности: быть ему примером и проводить профилактические беседы. Также полезно позволять малышу иногда попадать в ситуации с минимальной опасностью, чтобы он мог научиться чувствовать границы своей безопасности.

Помните, что только своей реакцией на любую опасность можно продемонстрировать карапузу пример правильного и безопасного поведения. А значит, перебегая с ребёнком дорогу в неположенном месте, вы даёте ему понять, что такое поведение допустимо. Тогда как кроха, родители которого всегда переходят дорогу в специально отведённом месте, вряд ли когда-нибудь подвергнет себя опасности, перебегая проезжую часть там, где этого делать не разрешено.

Ежедневные профилактические беседы – лучший способ научить ребёнка быть осторожным. Например, обучать детей безопасности дорожного движения можно уже с двух лет. Гуляя по городу или добираясь до детского сада, объясняйте крохе, как и почему нужно переходить дорогу: на дороге много машин, они движутся очень быстро и не всегда могут сразу остановиться, поэтому люди могут переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже если вы очень торопитесь! Приближаясь к проезжей части, отрепетируйте с малышом, как вы будете её переходить. Комментируйте каждое своё действие. Не жалейте времени и слов для объяснений. Делайте акценты в зависимости от времени года, сообщая крохе, что летом водитель может не заметить пешехода из-за густой листвы, а зимой ему сложно резко остановить автомобиль, так как дорога скользкая.

Правила безопасности для ребёнка на улице

Бессмысленно ругать карапуза за игру около припаркованного автомобиля, если перед этим родители ему не объяснили, что может произойти, если машина внезапно тронется с места.

А для начала не разрешайте ему одному выбегать из подъезда. Объясните, что возле дома стоит много машин, и любая из них может неожиданно поехать, но при этом водитель просто не заметит кроху.

Также не разрешайте малышу доставать из-под машины закатившийся мяч или котёнка. Объясните, что в случае такой необходимости лучше пусть он попросит взрослого человека сделать это.

На любой прогулке обращайте внимание ребёнка на канализационные люки. Объясните, для чего они нужны. Расскажите, что иногда люк оставляют открытым, и из-за этого туда можно провалиться. Также не разрешайте карапузу наступать на крышку закрытого люка: бывает, что крышка не закреплена, и поэтому она может неожиданно перевернуться. Если ребёнок будет понимать, что каждый люк, даже закрытый, для него потенциально опасен, он всегда будет обходить их стороной.

Гуляя во дворе, обратите внимание крохи на крыши и балконы домов. Расскажите, что зимой с крыши может съехать много тяжёлого снега или упасть большая сосулька. Пусть малыш также узнает, что некоторые несознательные жильцы иногда выбрасывают из окон мусор. После таких объяснений попросите своего ребёнка не играть и не ходить в таких местах именно потому, что сверху на него может что-то упасть.

Правила безопасности для ребёнка: разумный баланс

Постоянно следить за ребёнком и контролировать любые его передвижения невозможно. Маленькие дети ведут активный образ жизни, они много бегают, играют в подвижные игры.

И пока карапуз ещё маленький, родители должны определить, что они могут доверить ему постигать самому, без подстраховки, а что – только под чутким контролем взрослых.

Вот почему многие мамы задумываются о том, как оградить своего ребёнка от любой беды, но при этом не лишить его самостоятельности и способности самому отвечать за свои действия. Но не так-то просто соблюсти баланс между тщательной заботой о малыше и возможностью дать ему самому почувствовать границы собственной безопасности.

Мы живём в мире, полном неестественных, не предусмотренных природой опасностей, и поэтому вынуждены следить за безопасностью детей.

Взрослые считают своим долгом максимально обезопасить детей от любой беды: убирают с нижних полок вещи, ставят заглушки на розетки, клеят резиновые накладки на углы столов. При этом практически все родители, а особенно мамы, боятся разрешить своему малышу самостоятельное поведение: «Он ведь ещё не понимает всей опасности вокруг. Может удариться, обжечься, упасть, порезаться…».

Конечно, мы стремимся сделать окружающий мир максимально безопасным для своих детей, да и нам самим не хочется лишний раз переживать за них. И можно понять желание мамы всюду водить кроху за руку. Но такими методами мы сами ограничиваем мир своего малыша, не даём ему возможности правильно развиваться, пробовать себя, проверять способности и возможности своего тела, получать новые впечатления и эмоции.

Приучаем ребёнка соблюдать правила безопасности

Поэтому постарайтесь не доводить опеку над ребёнком до фанатизма. Психологи утверждают, что для правильного развития психики малыша в доступе у него должно быть 70 % предметов и пространства, а 30 % – под запретом. Например, карапуз должен чётко понимать, что с кастрюлями играть можно, а с розетками – нельзя, что на детской площадке бегать без мамы можно, а около проезжей части – запрещено.

Поставьте заглушки на розетках и держите ребёнка за руку, когда переходите дорогу. Но позвольте ему самому выбирать траекторию движения на даче или в квартире, и пусть он иногда падает и разбивает коленки. Ведь как ещё маленький ребёнок сможет осознать, какие ситуации могут быть для него опасными, а какие нет.

Кира Устинова, психолог

Не преуменьшайте в разговоре с малышом возможные последствия от столкновения с опасностью, боясь травмировать его психику. Ребёнок должен знать, что с ним может случиться, если он выскочит на дорогу или убежит от мамы. Кроха двух-трёх лет может запомнить своё имя, фамилию, возраст и даже домашний адрес. Объясните ему, что это пригодится, если он потеряется.

Учите ребёнка не доверять чужим людям. Опасными для детей могут оказаться даже друзья, дальние родственники. Объясните малышу, что уходить с кем-то из взрослых без разрешения родителей нельзя, и что в такой ситуации ему надо громко закричать, позвать маму.

По статистике, похищения детей чаще всего носят сексуальный характер. С раннего детства простыми словами рассказывайте малышу, чем могут обернуться действия чужого человека.

Объясните ребёнку, что если кто-то принуждает его к «плохим действиям» и запугивает, этого не надо стесняться, а надо обязательно рассказать всё своим родителям. Такой разговор проводите без запугивания, в виде беседы. Он пройдёт легче, если между родителем и ребёнком сложились доверительные, близкие отношения. Пусть кроха задаёт вопросы, а вы не оставляйте их без ответа.

Советы беспокойным родителям

Для любой мамы естественно беспокоиться о безопасности ребёнка в окружающем его мире. Но постарайтесь, чтобы это беспокойство не стало навязчивым.

Избавиться от постоянной тревоги вам поможет здравый смысл и соблюдение правил здорового образа жизни, а также обучение малыша правильному поведению в быту. Это полезнее, чем окружать его гиперопекой и бестолково переживать по любому поводу.

К примеру, научив кроху мыть руки перед едой и после туалета, вы уменьшите риск респираторных и кишечных инфекций. Зная, что к чужим собакам нельзя подходить, ребёнок не пострадает от укусов, а если он не будет убегать от мамы в толпе, то не потеряется.

Только помните о том, что приучать кроху к правилам поведения нужно ласково, терпеливо и постоянно. Только тогда они незаметно для него станут нормой, и со временем он научится соблюдать их без вашей помощи.

Источник: http://mamaexpert.ru/article/priuchaem-rebyonka-soblyudat-pravila-bezopasnosti

Как правильно обучать ребенка навыкам безопасности?

Обучение правилам безопасности нужно начинать как можно раньше.

Каждый родитель знает: сколько бы ты не водил за ручку своего малыша, как бы старательно ни оберегал его, но рано ли поздно, а наступит время, когда ему придётся одному возвращаться домой, одному оставаться дома, без взрослых. И конечно, к этому времени каждый ребёнок должен приобрести необходимые навыки безопасности. И, как правило, приобретает. Но, увы, часто только теоретические.

Небольшой эксперимент

Спросите — и школьник, даже подготовишка вам верно и бойко ответит на вопросы "Что будешь делать, если в двери стучатся, а ты дома один. Если незнакомый тебе человек предложит прокатить тебя на машине. Угостит конфетой. Cкажет, что там, за углом, тебя ожидает мама. Разрешит погладить свою собаку, а потом предложит прогуляться и с ней поиграть. ". И вы будете пребывать в полной уверенности: "Ну, уж мой-то знает, как себя повести".

Чему бы вы ни обучали ребёнка — сказать (и даже сто раз повторить) — этого мало! Тактика обучения должна быть другая — с учётом особенностей мышления и интересов наших детей! Любые правила безопасности надо не только сообщать, но — это главное — закреплять, вводить в бытовую практику. Они должны настолько прочно засесть в голове, чтобы в нужный момент сработали автоматически, буквально на уровне рефлексов!

Фактически, они должны стать привычкой так-то и так-то себя вести. Вот тогда ребёнок не растеряется, только тогда он в настораживающей ситуации сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.

Как добиться выполнения правил?

  • Начинайте как можно раньше. То, что внушается в раннем детстве, очень прочно запоминается. Чем и необходимо воспользоваться

Например, в очередной раз вы рассказываете малышу сказку про шустрого Колобка — и неназойливо комментируете "колобковское" поведение: "Ой-яй, Колобок, ты зачем один убежал из дома. ". Такие короткие вставочки концентрируют внимание малыша на том, что может случиться, если. Если ты остался один ("Гуси — лебеди"), если нарушишь строгий запрет ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"), если встретишься с незнакомцем и с ним поведёшь разговор ("Глиняный парень"), если, поддавшись на соблазн, высунешься в окошко ("Кот, петух и лиса").

Конечно, использовать стоит не только детские сказки. Просто всегда, когда детка сталкивается (в сказке, в игре или в жизни реальной) с неожиданной/опасной для него ситуацией, делаете акцент на том, в чём же опасность и как можно её избежать.

Приучаем ребёнка соблюдать правила безопасности

Таким незатейливым способом вы закладываете основы и готовите благоприятную почву для дальнейшего обучения. И вот что при этом важно учитывать. Детям, особенно маленьким детям, трудно представить себя на месте кого-то другого. Им нужно — обязательно нужно! — прочувствовать ситуацию, как бы погрузиться в неё. Поэтому самое эффективное обучение происходит тогда, когда задеты чувства ребёнка. Когда ему интересно, любопытно и. чуточку страшно: а вдруг это случилось со мной?

Атмосферу любопытства и соучастия создаёт ребёнку игра.

  • Обучайте, играя

Так, например, те же сказки можно не только читать да рассказывать, но ещё и разыгрывать мини-спектакли. Взяли две-три подходящих игрушки — и разыграли короткую сценку как, например, обманула лиса мужика. А можно и просто придумывать маленькие сюжеты.

"Как Зайка неправильно дорогу переходил", "Как одна девочка села в чужую машину и она увезла её неизвестно куда", "Как в кабинке лифта большой волк чуть Киску не съел".

"По тротуару, у самого краешка, шла кукла Маша, а мимо, по шоссе, проезжало много машин, и вдруг одна машина остановилась — и „цап-царап“ — Маша оказалась внутри, и её увезли. ".

Разыграли — поговорили, а потом поискали вместе выход — что надо сделать, "как правильно поступить, чтобы в беду не попасть"? ("Где надо было идти кукле Маше, чтоб из машины её не могли схватить?"). И обязательно закрепляйте на практике то, во что вы играли.

Конечно, палку не следует перегибать. Нам ведь надо не перепугать ребёнка, а — насторожить, настроить на то, чтобы он сам привыкал заботиться о собственной безопасности.

  • Повторяйте и закрепляйте. Обучать малыша нетрудно. На это даже времени особенного не потребуется. Просто используйте подходящие ситуации

Например, Идёте по тротуару и спрашиваете: "Как ты думаешь, почему мы идём не у самого краешка?". Ребёнок должен сказать, что, во-первых, потому что опасно: машины проходят слишком близко, и, во-вторых, пояснить, в чём именно эта опасность для него заключается.

Ребёнок должен сызмальства уметь сказать твёрдое "нет", должен уметь закричать, убежать, обратиться к кому-то за помощью. Многие дети стесняются или теряются, и чтобы этого не произошло, заранее тренируйтесь — вовлекайте, играя, ребёнка в активное действие. "Кто громче крикнет", "Как удрать от злодея", "Отыщи для себя помощников". Не важно, как вы назовёте подобные игры, главное — оттачивать нужные навыки, доводить их буквально до автоматизма.

  • Помогайте приобретать собственный опыт

Мы с вами знаем, чем опасен весенний лёд на пруду. А ребёнку мало узнать — ему надо в этом ещё убедиться. Подошли, взяли камень, бросили в пруд — путь ребёнок увидит, как проломится лёд, как разбегаются трещины во все стороны, как тонет брошенный камень.

Наглядно, понятно, действенно.

Конечно, об опасностях можно и просто поговорить, но вместе в практическим действием любая информация крепче запоминается!

Но имейте в виду: детям быстро надоедает однообразие, им становится скучно и они "отключаются". И — не усваивают информацию, которую хотим до них донести. Поэтому.

  • Обучайте разными способами. Чем их больше — тем лучше

Приучаем ребёнка соблюдать правила безопасности

Например, вы проходите тему "Почему нельзя уходить со двора. Вступать в разговор с незнакомцами" или "Что делать, если кто-то ломится в дверь" или "Как по телефону вызвать пожарных, полицию". Поиграть (проиграть ситуацию), побеседовать, обсудить подходящую сценку из фильма, нарисовать, придумать стишок, сделать плакат и повесить на видном месте, устроить соревнование, дать задание и проверить, как он выполняет его.

Обязательно проверяйте на практике — он сможет действовать именно так, как вы его обучаете, как он вам рассказал!

Обучая разными способами, вы убиваете сразу двух зайцев. "Заяц" первый: ребёнку не скучно, "заяц" второй: нужные навыки в процессе повтора и тренировок доводятся до автоматизма.

  • Правила — соблюдайте!

Мы имеем в виду: когда говорите с ребёнком о правилах безопасности, пусть ваше слово не расходится с делом — с тем, как вы поступаете.

Дети учатся путём подражания — как обезьянки, они подспудно запоминают и повторяют то, что делаем мы. Если вы, например, регулярно перебегаете вместе с ребёнком дорогу в неположенном месте? Считайте, что вы на блюдечке поднесли ему разрешения игнорировать дорожные правила. И он это будет делать, нет, не сейчас, а когда подрастёт.

Подавайте детям пример предусмотрительности, осторожности — и это тоже станет примером для подражания. Не назидательно, а так, в подходящий момент. "Сейчас так рано темнеет, — рассуждает мудрая мама, — не пойдём по тёмному скверику, пойдём по дороге, там горят фонари". Вроде брошена фраза случайно, но случай за случаем, случай за случаем. Вот и отложится в голове.

Порою бывают моменты, когда ребёнку что-то запрещено, а взрослому то же самое разрешается. Что делать тогда?

  • Объясняйте и побуждайте задавать вам вопросы

Вызвали лифт, открываются двери, а там — длинноногий подросток. Папа входит вместе с ребёнком. И у детки, вполне вероятно, в голове возникает вопрос: "Вот, папа спокойно едет вместе с каким-то там дядькой. ". А если не крутится — всё равно, ваше "нарушение правил" может ему запомниться. Поэтому, раз уж случается нам делать то, что не положено делать ребёнку, — объясняйте ему, почему вы поступаете именно так, а не иначе. ("Я высокий и сильный, если что — я смогу с незнакомцем справиться. ").

Вообще старайтесь почаще комментировать свои действия — те самые, которые касаются безопасности. Вас застала гроза; прикидывая, где укрыться, вы говорите так, например: "Нет, мы не будем прятаться под этим высоким деревом: во время грозы это опасно", — и объясняете, почему. "И под аркой не будем прятаться — там темно, место совсем незнакомое. Добежим вон до того магазина, там много людей. "

Впрочем, полезно и по-другому: не выдавать "голую" информацию, а втянуть ребёнка в беседу. Задавать вопросы — пусть думает человек. Сам процесс "думания" уже помогает запомнить нужные факты более прочно.

Ещё лучше — побуждать малыша к тому, чтобы он сам задавал вам вопросы. Это хороший признак; значит — ему интересно, значит, новая информация оставит в памяти след.

  • Не критикуйте. Ребёнок должен вам доверять, только тогда вы сможете быть в курсе событий и в случае необходимости — вмешаться, помочь

Особенно это касается наших подросших детей — мы слишком часто их осуждаем; и они затаиваются, и правды нам не говорят. А надо бы не осуждать, а рассуждать! Анализировать ситуацию. "Хорошо. Ты прошёл по тёмному скверику. Давай подумаем, что могло бы случиться. ". И проводите примеры — примеры из жизни, из книг, из журналов, газет, из Интернета. И это уже будет не голое морализирование, а доказательное объяснение.

Дети живут в "сейчас", наша умная тактика учит их видеть причину (что правильно, а что не правильно) и задуматься о последствиях.

Источник: http://www.7ya.ru/article/Bezopasnost-rebenka-kak-pravilno-obuchat-2018/

«Не кричать, а уходить»: Правила детской безопасности

Приучаем ребёнка соблюдать правила безопасности

2 ноября 2017 в 11:01

The Village поговорил с Ольгой Бочковой, руководителем Академии детской безопасности Safekids Academy, о том, как научить детей безопасному поведению и какие навыки для этого необходимо привить детям и их родителям.

Вообще, готовы ли взрослые помочь незнакомому ребенку?

— Недавно мы провели эксперимент «Не волнуйся, мама». В эксперименте приняли участие 38 детей в возрасте от 4 до 11 лет. Сценарий: незнакомый человек уводит ребенка из магазина или с площадки фактически на глазах других родителей и детей. Результат: 28 из 38 детей ушли, причем произошло это в течение считанных секунд. Аргумент, с помощью которого уводили детей, мы не раскрываем по понятным причинам. Тем не менее общая картина выглядит устрашающе.

Одна из вещей, поразивших во время эксперимента, — то, что взрослые, видя, что что-то происходит, никак не реагируют. Максимум уводят с площадки своих детей. Один папа качал на качелях своего ребенка. За это время с соседних качелей наш «незнакомый человек» увел троих детей. А мужчина вообще никак не отреагировал.

Этот эксперимент был не первым. И всегда ситуация одинаковая — люди не реагируют. Даже если все происходит заметно, очевидно. Только один раз вызвали полицию. Но ведь полиция — это долго. Намного проще схватить за руку здесь и сейчас. Спросить ребенка, знает ли он этого человека. Так что важно вообще менять культуру отношения к безопасности: учить не только детей, но и взрослых.

— Сейчас вы ведете такие тренинги по безопасному поведению для детей и их родителей. Почему вы вообще взялись за это? Считаете, родители сами не в состоянии научить детей правильному поведению на улицах?

— Но как вообще рассказать, зачем соблюдать некие правила поведения, если не объяснить, чем чревато их несоблюдение? Как тогда аргументировать необходимость следования правилам?

Детям постарше уже можно рассказать больше. Что бывают люди, которые делают плохие вещи. Но, на самом деле, их не много. Нужно быть осторожным, потому что по внешности и поведению человека невозможно понять его настоящие намерения.

Чтобы ребенок понял это, с ним нужно работать. Нужно дать ему возможность попробовать на примере сказок и мультфильмов определить, кто положительный герой, а кто отрицательный. Подобрать сюжеты, когда человек кажется хорошим, а потом неожиданно совершает плохие поступки. Дать ребенку самому сделать вывод о непредсказуемости поведения других людей.

Общение с незнакомым не должно быть долгим, разговор не должен быть подробным.

— Как вообще ребенок должен реагировать на окружающих? Вот он подрос, начал сам ходить из школы домой, в магазин, на дополнительные занятия. Взрослых вокруг много, ситуации общения возникают постоянно. Ребенок уже один, но при этом еще не до конца уверен в себе. Он же все еще считает взрослых более важными, умными и главными. Как ему правильно себя вести, если к нему обращаются?

— Первый и главный момент — это то, что где бы ни находился ребенок, он должен знать, где у него безопасный тыл, куда ему безопасно убегать. Если он вышел из школы — возвращаться обратно в школу, если из дома — домой. Если он один в городе — в ближайший магазин, людное место, где можно обратиться к сотруднику учреждения.

Дальше мы учим выдерживать дистанцию. Общение с незнакомым не должно быть долгим, разговор не должен быть подробным. При ответах на вопросы нужно ограничиться парой слов, а затем уходить в безопасное место.

Мы учим держать и физическую дистанцию. Ребенок должен понять, на каком расстоянии от человека ему комфортно находиться и научиться не подпускать ближе: важно объяснить ребенку, где заканчивается его личное пространство и что вторжение другого человека в это личное пространство — тревожный звонок.

— Не правильнее ли научить ребенка кричать, когда он чувствует опасность?

— Наверное, большая часть родителей предпочли бы такой вариант. В этом есть что-то победное: ребенок закричал, и его спасли, а похитителя поймали. Но это не похоже на правду в реальности.

Как психолог и как тренер, я не думаю, что ребенок будет кричать. Даже взрослому трудно крикнуть. Да и до последнего не ясно, нужно ли это делать. Поэтому и учить его нужно не кричать (он все равно этого не сделает), а правильно уходить. Учить надо тому, что для ребенка естественнее и скорее будет использовано.

— Что вообще чаще всего случается с детьми на улицах города?

— Чаще всего это даже не похищения, а преступления против детей, по большей части, сексуального характера. Причем это могут быть и незнакомые, и знакомые люди. И иногда знакомые даже опаснее: сосед по дому, взрослый, с которым здороваются на улице родители. Именно поэтому нужно делать упор не на «не говорить с незнакомыми», а на выработку определенных навыков и правил безопасного общения в целом, с любым человеком.

— Расскажите, пожалуйста, про эти правила. Чему нужно научить ребенка?

— В первую очередь это «подумай» и «спроси». Мы идем не от запрета конкретного действия, потому что ситуации могут быть слишком разными. Мы идем от общих принципов. Безопаснее всего спросить родителя.

Подросток не будет спрашивать разрешения. Но он вполне может предупредить «иду с тем-то туда-то».

Приучаем ребёнка соблюдать правила безопасности

— И до какого возраста ребенок должен спрашивать? Они же постепенно взрослеют. Подростка уж точно не заставишь спрашивать разрешения.

— По-хорошему, чем дольше, тем лучше. Просто постепенно «спросить» перерастает в «предупредить». Да, подросток не будет спрашивать разрешения. Но он вполне может предупредить «иду с тем-то туда-то». Ребенка нужно учить предупреждать, а родителя – слышать и благодарить за соблюдение этого правила.

— Этому вы тоже учите на тренингах?

— Да, обязательно. И мы всегда приглашаем совместно детей и родителей. Они работают в парах. Почему важен родитель? Потому что он должен уметь сказать ребенку «спасибо» за то, что тот спросил и предупредил. За каждое уточнение «можно?» нужно говорить ребенку «спасибо». Благодарить за соблюдение договоренности, правил. Причем не хвалить — в похвале есть что-то иерархичное, как будто родитель оценивает действия ребенка, — а благодарить. Это более равная позиция.

— Как же быть с самостоятельностью? Когда-то же ребенок должен взрослеть и сам принимать решения.

— Развитию самостоятельности это не мешает. Ребенок сам решает, что он будет делать. И ставит в известность родителя. Он принимает решение, он о нем уведомляет. И тут наши родители совершают еще одну очень частую ошибку. Они начинают ругать ребенка за то, что он пошел не туда, сделал не то. Но ведь в следующий раз ребенок просто не предупредит и не расскажет. А значит, выслушав нравоучения, он начнет вести себя не более безопасно, а, наоборот, подвернется лишней опасности.

Источник: http://www.the-village.ru/village/children/children-interview/289750-det-bezopasnost

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей

Советы родителям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «102», с сотового – «102», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Приучаем ребёнка соблюдать правила безопасности

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Использованы материалы книги председателя и главного инструктора Британского управления самозащиты Эрика Бэскинда «Энциклопедия личной безопасности»

Источник: http://yarmalysh.ru/stati/bezopasnost/pravila-lichnoj-bezopasnosti-pamyatka-dlya-detej-i-roditelej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.