Обзор методик раннего развития помогающих правильно развить ребенка до года

Обзор методик раннего развития, помогающих правильно развить ребенка до года

Каждый желает, чтобы его ребенок развивался быстрей сверстников и добивался больших успехов, и это абсолютно нормальное желание. В помощь молодым мамам и папам приходит масса популяризированных и адаптированных для семейного воспитания методик раннего развития. Какую из них лучше выбрать и не способно ли преждевременное обучение навредить малышу?

Раннее развитие: «за» и «против»

Педагоги, педиатры, психологи и опытные родители разделились на два лагеря. Одни — за применение методик в семейном воспитании, другие безоговорочно против. У обеих сторон достаточно веские аргументы, поэтому вас самим придется решать, следовать ли вам популярным педагогам или ждать, когда младенец сам начнет осваивать необходимые навыки.

  1. Малыш сам научится всем требуемым навыкам, когда придет время, поэтому не нужно торопить природу.
  2. Раннее развитие может нанести вред младенцу, вмешиваясь в естественный ход его формирования и адаптации.
  3. Большинство методик построено на интеллектуальном и физическом развитии крохи, но при этом они оставляют «за бортом» эмоции, социализацию и психику грудничка, поскольку на темпы их развития повлиять никак нельзя. У подросшего ребенка со временем накапливается дисбаланс между умениями и психо-эмоциональной сферой, который может помешать ему общаться с другими детьми и осваиваться в коллективе.
  4. Только комплексное и ежедневное следование методикам позволит вам добиться хороших результатов, а это — тяжелая и долгая работа с ребенком, требующая большой теоретической подготовки. Кроме того, такое обучение требует полной вовлеченности хотя бы одного из родителей, а ведь мамам, как правило, нужно работать.
  5. Упор на интеллектуальное развитие лишает ребенка детства, вместо того, чтобы постепенно познавать мир и свойства предметов на собственном опыте и играть, малыш вынужден учиться по картинкам и карточкам чтению и счету.
  6. Пожалуй, самый главный аргумент противников раннего развития — это несвоевременность полученных знаний. Зачем двухлетнему ребенку уметь читать, если его мозг не готов еще перерабатывать слова в образы, и к чему четырехлетнему крохе знать наизусть таблицу умножения? Полученные знания в итоге «законсервируются» до того, момента, когда пригодятся ему в школе, и таким образом дитя все равно интеллектуально сравняется с обычными ровесниками.
  7. Даже если ваш ребенок пойдет до конца и будет продолжать развиваться прежними темпами, это грозит ему проблемами с социализацией. Чрезмерно умных детей не любят и не принимают в обществе.
  1. Наш мир постоянно изменяется, и, чтобы ребенок успевал осваивать необходимые знания, его нужно развивать с младенчества.
  2. Последователи раннего развития считают, что не отнимают детство у малышей, а отнюдь, делают его насыщенным и разнообразным. Методики не призывают заменить простые игры на обучающие занятия, наоборот, они сливают эти виды деятельности воедино, и малыш получает образовательные прогулки и развивающие игры.
  3. Расширенные методики, всесторонне развивающие кроху, позволяют выявить у малыша яркие склонности к определенным занятиям, чтобы в дальнейшем развивать именно их.

Постулаты раннего развития

В первый год организм грудничка претерпевает колоссальные изменения, а развитие его идет быстрыми темпами. В этот период младенец активно познает мир, набирает пассивный словарный запас, строит свои первые логические связи. Считается, что первые год-два являются «некомпенсируемыми»: если ребенок не узнает что-то вовремя, то в дальнейшем ему будет сложно освоить это. Раннее развитие не дает младенцу «упустить шанс» и дает малышу максимум информации в этот период, закладывая надежный интеллектуальный фундамент.

Но все же следование развивающим методикам требует аккуратности и внимательности от родителей, поскольку их неосторожное и навязчивое применение может иметь обратный эффект.

Методики раннего развития

Решая заниматься с грудничком, используя методики раннего развития, знайте, что подготовка и непосредственное обучение будут занимать у вас массу времени, а результат своего труда вы сможете оценить спустя года.

Не забывайте о естественных потребностях крохи, ведь ему намного важней адаптироваться к миру, вовремя освоить необходимые по возрасту навыки и посредством игр постепенно познавать свойства предметов, нежели научиться в полгода плавать, а в год — читать.

Подбирая методику раннего развития, которая должна подойти малышу до года, помните, что из них ни одна не универсальна, и каждая имеет ряд недостатков. Не нужно слепо следовать рекомендациям известных педагогов, все занятия должны применяться по отношению к ребенку обдуманно и объективно.

Обзор методик раннего развития помогающих правильно развить ребенка до года

Вальдорфская методика

  1. Развивает эмоциональную сферу и раскрывает творческие наклонности малышей посредством занятий музыкой, выполнению ритмических упражнений.
  2. Согласно вальдорфским педагогам, ребенка должны окружать только натуральные предметы, игрушки следует делать из природных материалов.
  3. Эта методика в первую очередь формирует духовно-эмоциональный мир ребенка, а интеллектуальное развитие должно откладываться на довольно поздние сроки — на 11-12 лет.

Метод Монтессори

Это одна из популярнейших методик раннего развития, несмотря на довольно «преклонный возраст» (ей более 100 лет), педагоги до сих пор активно внедряют наработки Монтессори в свои практические занятия с детьми.

Американский врач Г. Доман на протяжении нескольких лет проводил исследования и пришел к выводу, что рост мозга ограничен временными рамками — он увеличивается до 7 лет, а затем происходит развитие его отделов. Считается, что именно в этот семилетний период происходит основное обучение ребенка, поэтому важно сделать его насыщенным, обучая малыша языкам, письму, счету, чтению и занимаясь с ним разными видами спорта.

Методика основывается в основном на визуальном воздействии на малыша, и требует от родителей и детей полной отдачи. С помощью карточек с изображениями объектов, животных, растений, написанными на ними словами и нарисованными точками ребенку в голову словно «загружается» информация. Но подобного обучения явно недостаточно, ведь крохе до года нужно получать опыт, чувствовать и видеть объекты вживую.

Сесиль Лупан немного доработала методику Домана и создала свою.

Методика Никитиных

Многодетные советские родители-педагоги, семья Никитиных, создали замечательную методику развития детей, которая позволяет вырастить физически и нравственно сильного человека. Их научные труды в 80х годах распространялись в «Самиздате» — перепечатывались на машинках и переписывались вручную, — пожалуй, это самый яркий знак родительского признания.

Методика Зайцева направлена в основном на раннее обучение детей родному языку и счету. Для дошкольников педагог создал наглядные таблицы и карточки, а для малышей — интересные кубики. Посредством игры дети изучают алфавит и быстро учатся читать по слогам, благодаря тому, что именно слоги написаны на гранях его кубиков. Такой подход убирает из процесса обучения самый сложный для малышей этап — перестройку от произнесения букв к чтению звуков.

Техника обучения счету также стала революционной и помогает малышам быстро освоить данный навык. Материалы, которые подготовил Зайцев, подходят для разновозрастных детей, поэтому вы можете начинать заниматься даже с годовалым ребенком. Наглядность воздействует на зрительную память, и малыши, которые учились читать и считать по данной методике, впоследствии пишут и считают правильно.

Методика Даниловой

Современный автор методики раннего развития предлагает родителям свое видение воспитания детей.

Источник: http://newbabe.ru/razvitie/metodiki-razvitiya-detej-do-goda.html

Обзор методик раннего развития помогающих правильно развить ребенка до года

Раннее развитие ребенка: как выбрать правильную методику?

Методик раннего развития много, гораздо больше, чем выдержит один ребенок. Поэтому очень важно выбрать правильную методику. Тогда малыш будет рад занятиям, и они принесут пользу, а не вред.

Выбирая методику развития, помните о нескольких простых принципах, на которых должны быть основаны занятия.

1. Все хорошо в меру. Дети 2-3 лет быстро устают, они выдерживают не более 10-20 минут однообразных занятий. Поэтому любое занятие с малышом не должно длиться более 20 минут. Не занимайтесь много и часто, иначе малыш начнет уставать и быстро охладеет к учебе.

2. Делу время, потехе час. Мы запоминаем то, что нам интересно. Тем более это касается малышей. Все занятия должны быть увлекательными и игровыми, ведь дети познают мир в игре. Учите цифры при помощи веселых лабиринтов, а названия животных при помощи ярких наклеек. Тогда малыш точно не заскучает.

3. Шаг за шагом. Успех обучения часто зависит от того, как преподносится материал. Чтобы малыши учились хорошо, нужно усложнять задания постепенно: день за днем, так чтобы ребенок почти не замечал перемен. В первые дни занятий предложите ему самые простые аппликации, затем — немного сложнее, и, наконец, «на закуску» — самые сложные. Если давать ребенку сразу сложные задания, которые он не сможет выполнить, он потеряет интерес и не захочет заниматься.

4. Хвалите ребенка. Маленьким детям для успешных занятий нужны похвала и одобрение. Именно поэтому методика раннего развития должна включать вещественные элементы мотивации. Это могут быть сертификаты, звездочки или наклейки. Награждайте малыша после каждого занятия. И обязательно хвалите каждый день. Это поможет достигать успехов.

5. Каждому свое. Все малыши разные, а значит занятия с ними должны быть разными. Выбирая методику развития, помните об индивидуальном подходе. Хорошо чтобы занятия в методике были универсальными, так будет гораздо проще подогнать ее под вашего ребенка.

6. Комплекс. Методика не должна развивать только узкие навыки, например, учить писать, считать или вырезать. Это лишь часть занятий. Хорошая методика развивает не только практические навыки, но и более широкие: усидчивость, внимание, концентрацию, самостоятельность, а также мотивацию к занятиям.

7. Всему свое время. Не выбирайте методику, которая не подходит вашему ребенку по возрасту и развитию. Обучайте его тем навыкам, которые необходимы сейчас, а не тем, что понадобятся через год. Для самых маленьких — это мелкая моторика руки. С нее все начинается.

8. Как заниматься. Хорошая методика должна предусматривать четкие подробные инструкции для родителей. Они помогают правильно организовать занятия и дают понять, как действовать в непонятных ситуациях.

9. От рождения до школы. Правильная методика охватывает большие периоды в развитии ребенка. Ведь малыш привыкает к занятиям, и хорошо, если они будут выстроены по одной системе, а не меняться каждый год.

Все эти принципы уже много лет применяют в японской методике развития Kumon. Сейчас по этой системе занимаются более 4 млн детей в 48 странах мира.

Пару лет назад легендарные японские тетради появились и в России. И за это время уже успели завоевать любовь детей и родителей.

Недавно вышла серия для самых маленьких «Развивающие наклейки». В серии две тетради на любимые малышами темы: веселые игры с животными и забавные приключения на дороге с транспортом.

Обзор методик раннего развития помогающих правильно развить ребенка до года

Обе тетради содержат страницы с красочными иллюстрациями и листы с наклейками. Приклеивая наклейки разных форм и размеров на специально обозначенные места на картинках, ваш ребёнок разовьёт мелкую моторику рук, логику, пространственное мышление, познакомится с новыми словами и простыми геометрическими фигурами.

В этих тетрадях есть наклейки-предметы, смысловые части предметов, например, глаза, нос, хвост и наклейки-части в виде геометрических фигур, что позволяет не только развивать мелкую моторику у ребенка, но и обсудить с ним геометрические фигуры, посчитать вместе до 5 и вспомнить, где должны быть глазки, хвост, а также, как называются те или иные животные и виды транспорта.

Выбирайте правильную методику развития, и тогда ваш ребенок обязательно полюбит учиться. И не забывайте, что главный принцип любого занятия с малышом — это его игровая форма.

P.S. Напоминаю, что с 27 июля по 25 августа на сайте издательства «МИФ» проходит замечательный конкурс, приняв участие в котором, Вы можете выиграть рюкзак «К школе готов!» и тетрадь «Kumon Сложение и вычитание», а также набор книг «Обучающие интересности» от издательства МИФ, в который входят такие замечательные книги: «Математика — это красиво», «Как это построено», «Как все устроено», «Монстры Триаса», «Сам себе ученый».

Для участия в конкурсе надо всего лишь поделиться своей фотографией в соцсетях о том, как Вы готовитесь с ребенком к школе.

Победителя выбирают каждую неделю! Кстати, на этой же страничке Вы можете скачать пробные странички из тетрадей новой серии KUMON «Готовимся к школе».

Источник: http://4mother.ru/2015/08/rannee-razvitie-rebenka-kak-vybrat-pravilnuyu-metodiku/

Выбор методики раннего развития ребенка

Сегодня все популярнее становятся методики для раннего развития малышей. Буквально с 1-2 лет детей уже можно учить. Что это дает? Самим детям — возможность развиваться, удовлетворять свой интерес. В этом возрасте у крох очень много вопросов. Можно научить их самих искать ответы, используя подручные средства, специальные развивающие игрушки. Конечно, методик много. Какую выбрать родителям? Чаще всего методики раннего развития предлагают основываться на интересах и увлечениях малыша.

Активным детям тяжело усидеть на месте – лучше всего предложить им программу с элементами спортивных игр. Для тех, кто более усидчив, есть варианты глубокого раннего развития. У ребенка всегда должен быть выбор. Родителям нужно об этом помнить, не заставлять его заниматься тем, что не вызывает интереса. Особенно в 1-2 года, когда всякий интерес приходит интуитивно. Все методики частично или полностью игровые, ведь для ребенка игра — самый захватывающий и привлекательный вид деятельности.

Пятерка лучших методик развития

За многие годы психологи, воспитатели, педиатры придумали сотни возможностей для развития детей. Это разнообразные занятия, техники творчества, игровые методики, особые игрушки. Можно выделить пять самых удачных методов, которые уже десятилетиями получают одобрение по всему миру. Некоторые из них более популярны, а другие лишь легли в основу новых методов воспитания детей.

Метод Монтессори

Единственный недостаток метода — он разработан по общей модели, но подойдет не всем. Активные и гиперактивные малыши просто не могут так долго концентрировать внимание. Методика подходит лучше для менее подвижных, вдумчивых детей. Хотя раннее развитие по этому принципу влияет благотворно на всех. Активные дети просто меньше времени проводят с обучающими материалами, но это не значит, что они чем-то хуже, глупее.

Методика профессора Зайцева

Обзор методик раннего развития помогающих правильно развить ребенка до года

Известные всем психологам и дефектологам «кубики Зайцева» легли в основу этого метода. Сразу хочется отметить, что их чаще используют для развития и социализации детей с психологическими проблемами. Начинают ими пользоваться не раньше 2 лет. Кубики, музыкальные записи, разные таблицы помогают вывести малыша на общение, повторение слов и слогов. Так можно развивать детей с аутизмом, некоторыми неврологическими нарушениями.

Метод иногда используют просто для обучения чтению. Развитие слуха и повторения происходит быстрее. В школах этому не учат – тут фонетический разбор слова, который детям становится непонятным. Это большой минус, ведь школьная программа пока что одна для всех.

Система развития по Никитиным

Общая подготовка ребенка по методике Никитиных становится все популярнее. Особенно хорошо она подходит для детей активных. Это комбинация спортивной, творческой и интеллектуальной деятельности. Для каждого ребенка предложен ряд заданий, где нужно проявлять все эти три направления. Если сейчас задание слишком тяжелое (например, еще недостаточно физической силы, гибкости, ловкости), то его отложат, но не забудут. Малыш вернется к выполнению задачи позже.

Таким образом, развитие проходит по спирали. Чтобы выполнить новое задание, нужно успешно справиться с предыдущим. Система Никитиных представляет собой набор спортивных и развивающих заданий, расположенных в порядке возрастания их сложности. Взрослый не должен давать способа решения поставленных задач. Большой плюс – это наличие спортивной программы в данном методе. Она присутствует далеко не везде. А вот минус тут серьезный: этот метод не учитывает индивидуальные особенности ребенка.

Методика Глена Домана

Отличный метод для помощи детям с врожденными проблемами ЦНС. Хотя его можно использовать и в комбинации с любой из методик раннего развития. Он основан на подсознательном запоминании информации. Малышу показывается множество карточек, картинок с полезным содержимым. Они демонстрируются быстро, всего на 2-3 секунды. Ежедневное повторение ведет к тому, что на подсознательном уровне у ребенка формируется запоминание, складывается база знаний.

Затем детям предлагают пройти тест. Активного запоминания этой информации не было, но тесты проходятся довольно хорошо. Мозг запомнил и теперь выдает эту информацию без какого-либо повторения. Единственный минус методики — слишком большой объем информации. Это бывает не очень полезно для мозга. Разрешается проводить такие занятия для детей с 3 лет.

Развитие по методу Сесиль Лупан

Очень простой метод. Кроху учат именно тому, что ему хочется знать в данный момент. Если есть вопрос, значит, нужно приложить все усилия, чтобы дать правильный ответ. Раннее развитие по методу Лупан было опробовано ей на собственных детях. Затем она предложила внедрить его в один детский садик. Метод был очень популярным раньше, сейчас – чуть меньше, используется лишь как дополнение к иным методикам.

Недостаток метода именно в его простоте. К сожалению, не у всех родителей хватает терпения на такую воспитательную работу. Раннее развитие по методу Лупан тоже проводится частично. В садике у малышей есть возможность рассматривать книги, смотреть небольшие фильмы по интересующей теме.

Несколько советов для родителей

Часто родители преследуют цель «развивать любой ценой». Для детей это не лучший вариант, ведь самое главное — найти то, что малышу интересно, что его привлекает. Заниматься дома с малышом довольно просто, как может показаться. Сейчас много книжек по воспитанию, и любая мама может пройти короткий курс по одной из методик, перечисленных выше. Если вы не так уверены в себе, то лучше водить малыша в школу развития, садики, основанные на одной из этих методик.

Раннее развитие должно проводиться очень аккуратно, человеком, который точно знает, что делает. А именно — воспитателем, психологом, хорошо знакомым с возможностями ребенка в возрасте 1-3 лет. Они не станут перегружать его знаниями, а смогут правильно дозировать нагрузку. Развитие происходит постепенно.

Обзор методик раннего развития помогающих правильно развить ребенка до года

В возрасте 3 лет у ребенка сегодня большие возможности. Предлагаются разные группы:

  • изучение иностранных языков;
  • спортивные секции (не только общее развитие, но и подготовка к серьезному спорту);
  • «подготовка к школе»;
  • художественные секции;
  • музыкальные классы и т.д.

Лучше всего начинать вводить занятия постепенно. Не нужно заниматься всем сразу. Другое дело, что малышу нужно дать попробовать разные виды деятельности. Нет ничего страшного, если вы сходите в разные кружки: посетите спорт, музыку, художественную школу. Так малыш увидит, к чему у него сейчас есть тяга, интерес. Не стоит ругать его за то, что, например, спорт его не интересует вовсе. Сосредоточьтесь на том, что привлекает малыша сильнее всего.

Дети, которых с малых лет научили интересоваться жизнью, учиться самостоятельно (а именно это и есть цель раннего развития), потом расширяют круг интересов. Оптимально в этом возрасте посещать кружок развития и еще 1-2 секции в неделю.

Источник: http://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/vybor-metodiki-rannego-razvitiya-rebenka.html

Методики раннего развития ребенка

Раннее развитие малыша — это главное занятие практически каждой мамы. Кто-то занимается самостоятельно, кто-то отдает детей в специальные центры и школы. Современная мода на раннее образование побуждает родителей интересоваться различными методиками раннего развития практически сразу после рождения. Но как не запутаться в выборе педагогической модели и не навредить малышу?

Достоинства и недостатки раннего развития

Сейчас существует множество приверженцев раннего развития и тех, кто считает это ненужным и даже опасным для детей. При этом взгляды людей разделились не только среди простых мам и пап, но и среди профессиональных педагогов и психологов.

Почему стоит заниматься по методикам раннего развития:

  • человек с младенчества находится в постоянно изменяющемся мире, где ему требуются новые знания практически каждый, чтобы добиться успеха;
  • правильное раннее развитие позволяет сделать детство более насыщенным. Современные методики соединяются в одно игру и процесс обучения, что не нагружает малыша сверх меры;
  • повышенное внимание к ребенку помогает узнать о его способностях и таланта еще в раннем возрасте и начать их развивать как можно раньше.

Почему нужно отказаться от чрезмерного раннего развития:

Обзор методик раннего развития помогающих правильно развить ребенка до года

Правила грамотного раннего развития

Специальные занятия для детей до трех лет будут полезны только в случае соблюдения следующих правил:

Методика Монтессори

На данный момент — это самая известная методика раннего развития детей. Ее задача заключается в привитии самостоятельности и навыков самообучения. Чтобы заложенный потенциал раскрылся, как можно скорее, Мария Монтессори рекомендовала начинать заниматься с ними с первых дней жизни.

Весь окружающий мир погружался в систему, где выделялось три главных составляющих: окружающая среда, ребенок и учитель (родитель). Основной закон методики Монтессори – это стремление к самостоятельному постижению ребенком мира. Главная задача взрослого: не вмешиваться и не мешать. Ребенок самостоятельно учиться получать, квалифицировать и постигать на практике полученные навыки.

Методика Монтессори предполагает занятия для детей от года до одного года до 12. При этом дети делятся на две возрастные группы, которые находятся в постоянной взаимосвязи: старшие воспитывают и отвечают за младших, а младшие учатся на примере старших.

Основные законы методики Монтессори:

Если родители выбрали данную технику раннего развития для своего ребенка, они должны понимать, что потребуется много времени и сил. Несмотря на то, что большинство занятий проходит в форме игры, необходимы пособия, раздаточные материалы, наборы с педагогическими играми.

Методика Никитиных

Это методика раннего развития детей была особенно популярна в советское время. Многие молодые мамы не могли приобрести пособие из-за дефицита и поэтому старались переписывать его от руки у знакомых или в библиотеке. У многих и сейчас хранятся рукописные версии известной методики.

Довольно часто методику Никитиных сравнивают с Монтессори. Обе техники направлены на интеллектуальное и логическое развитие. Они отличаются в первую очередь формой занятий. Никитины всегда продвигали индивидуальную методику, в то время как у Монтессори приветствовались занятия в малых группах.

Основные принципы методики Никитиных:

  1. Обучение должно проходить дома с родителями.
  2. Большая важность придается именно раннему развитию до трех лет. До этого времени необходимо выявить все способности и начать их развивать.
  3. В первую очередь занятия направлены на развитие логики, интеллекта и абстрактного мышления.
  4. Занятия проводятся только в присутствии взрослых.

Обзор методик раннего развития помогающих правильно развить ребенка до года

Большая роль отводится играм, участие в которых должны принимать не только дитё и мама, но и отец, братья и сестры. Большинство игр очень увлекательны. При этом нельзя помогать детям решать поставленные задачи и хоть немного подсказывать.

Игра с кубиками по методике Никитиных позволяет за короткое время усвоить формы предметов, их роль в пространстве, научиться моделировать, познакомиться с цифрами и изучить цвета. Недостатком этой техники является то, что дети не получают возможности развивать свою речь и фантазию, не усваивают основы гуманитарных знаний.

Методика Домана

Данная методика раннего развития основана на анатомических особенностях детского мозга. Изучая его, Гленн Доман пришел к выводу, что мозг детей не перестает расти до семи лет. Именно в это время он способен поглощать практически любые знания. В свое время эта методика получила огромную популярность, которую имеет и сейчас. Но в последнее время психологи утверждают не только малоэффективность, но и вред такой техники раннего развития.

Методика основывает на использовании карточек с различными изображениями. Их можно показывать с первых месяцев жизни. С возрастом картинки усложняются, а их количество увеличивается. Методика старается сочетать и физическое развитие. Полноценный малыш – это человек, в котором интеллектуальные способности равны физическим.

Гленн Доман считал, что каждый малыш гений, но получить взрослого гения можно только с помощью раннего развития. Система карточек является одной из методик обучения чтению, в которой можно избежать обучению слогам и складыванию букв. Но в то же время психологи считают ее не совсем правильно, так как ребенок не получает полноценной информации о предмете, а только его единичный образ.

Сейчас методика Домана успешно используется для обучения детей с повреждениями головного мозга и отставаниями в физическом и интеллектуальном развитии.

Сесиль Лупан изучала методику Домана и нашла в ней ряд недостатков, поэтому доработала и основала свою. Техника Лупан заключается в том, что работать с детьми необходимо с первых секунд жизни. В это время груднички очень нуждаются в невербальном общении со взрослыми, а именно с матерью. Лупан уверена, что дитя все должено познавать очень рано.

Таким образом, была разработана методика, которая представляет собой комплекс занятий. Они рассчитаны на любого малыша, но при этом обязательно учитываются индивидуальные способности и таланты малыша. Автор уверена, что детский ум быстро впитает знания и установит взаимосвязи между ними, если эти знания дать ему в раннем возрасте.

Принципы методики Лупан:

  1. Начинать учить читать надо очень рано, как только малыш скажет свое первое слово.
  2. Очень важно показывать не только предметы, но и связь между ними. Если осваивается понятие стол, то стул должен быть рядом.
  3. Вместе с визуальным изучением предмета человек должен узнать его на ощупь и при возможности на вкус.
  4. До года ребенок должен узнавать только яркую, важную информацию, желательно, чтобы он брал карточки с изображением в руки, сравнивал их с реальными предметами.

Как и у Домана, у Лупан большое внимание отдается физическому развитию ребенка до года. Ее методика обучению плаванья с первых дней заслужила множество как положительных, так и отрицательных отзывов.

Источник: http://mama.guru/malyshi-do-goda/razvitie/metodiki-rannego-razvitiya-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.