Обучение детей чтению

Ранее обучение чтению и счету

На сайте представлены авторские методики обучения чтению и счету, созданные Сергеем Николаевичем Поляковым (1939 -2013). Сейчас работу сайта поддерживает его сын, Сергей Сергеевич Поляков, совместно с педагогами, работающими по методике и подготовленными автором.

Вступительное слово автора методик.
Я занимаюсь тем, что обучаю детей дошкольного возраста чтению и счету. Для того чтобы сделать процесс обучения увлекательным и интересным для детей, способствовать их разностороннему развитию и, в тоже время, гарантировать результаты, я разработал уникальные методики обучения чтению и счёту, построенные на игре.

Методик обучения детей раннего возраста сейчас много, но вы не найдете среди них настолько детально проработанных, что обучать по ним детей может как педагог в школе раннего развития, так и любой родитель, не имеющий специальной подготовки.

Обучение детей счёту. По этой методике дети учатся сложению и вычитанию в уме сначала в пределах 10, а потом и в последующих десятках. Методика обучения детей счёту на данный момент абсолютно бесплатная. Прочитать полностью материал, просмотреть видео файлы уроков, а также скачать все это вы можете на странице Обучение Счёту.

Вы также можете записать своего ребёнка ко мне на обучение в Одессе, для этого напишите мне на странице контактов, либо купить мою методику обучения чтению, которая включает в себя тексты с подробным изложением содержания уроков и видео файлы с примерами занятий, от первых до последних. При помощи прилагаемых инструкций и чертежей пособий вы сможете легко организовать учебное помещение и полноценно проводить занятия с детьми самостоятельно.

В качестве примера можете посмотреть, как проводят занятия по моей методике педагоги в школах раннего развития и родители у себя дома в Уфе, Одессе, Севастополе, в Германии, Ирландии, Франции.

Заказать методику обучения чтению вы можете на этой странице.

Если у вас остались вопросы ко мне, с удовольствием отвечу на них. Пишите.

Группа по методикам Полякова в facebook

Уважаемые посетители сайта, недавно в социальной сети facebook была создана группа, посвященная методикам обучения чтению и счету Сергея Николаевича Полякова. Целью группы является обмен опытом, мнениями и контактами педагогов и родителей, обучающих по методике в разных городах и странах, либо желающих больше о ней узнать. Также, в группе вы можете задавать практические вопросы по применению Читать полностью →

Домики для букв почтой, условия заказа.

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта, родители и педагоги. Хочу сообщить вам, что я наладил изготовление «Домиков для букв» из переплетного картона. Теперь у вас есть возможность приобрести комплект домиков для букв с высотой домика 30 см. и заламинированными карточками к ним за 25 долларов или эквивалентную сумму в гривнах либо рублях. При заказе одной или нескольких Читать полностью →

Методика С.Н. Полякова в Хабаровске, отзыв педагога.

По методике Сергея Николаевича Полякова обучают детей в различных городах и странах, в последнее время я отправлял методику и домики в десятки городов России, Украины, Белоруссии, Италии, Германии. Но не всегда есть возможность узнать о том, как применяется методика, как проходит процесс обучения, как реагируют дети, возникают ли трудности и поэтому особенно приятно было получить Читать полностью →

Домики для букв почтой


Обучение детей чтению

Здравствуйте, думаю, что для многих родителей, решивших самостоятельно обучать своих детей по методике «7 ступенек», разработанной моим отцом, Поляковым Сергеем Николаевичем, препятствием к началу обучения может стать необходимость самостоятельного изготовления домиков для букв, которые служат основным методическим материалом в течение первых трех месяцев обучения. В связи с этим, могу предложить домики для букв собственного производства, Читать полностью →

Сергея Николаевича Полякова больше нет с нами

Здравствуйте, уважаемые друзья, посетители сайта, мамы и папы, педагоги, занимающиеся обучением и ранним развитием детей. Пишет Сергей Поляков младший, сын Сергея Николаевича, автора методики «7 ступенек». С прискорбием вынужден сообщить вам, что случилось горе, папы больше нет с нами, в понедельник 24-го июня прошло сорок дней со дня его смерти. Но я, наша семья и Читать полностью →

СЕМИНАР для работников школ и центров раннего развития по изучению методики Сергея Полякова

Всеукраинская Ассоциация развития ребенка провела в Киеве СЕМИНАР для работников ШРР и ЦРР по изучению моей методики. Чтобы получить общее представление об этом СЕМИНАРЕ, посмотрите несколько добавленных фото в разделе ГАЛЕРЕЯ.

Обучение сложению и вычитанию в уме в пределах 100

Пользователь Людмила Гавриленко с Камчатки и некоторые другие уже научили своих детей счету в пределах 10 и спрашивают, как перейти к дальнейшему этапу обучения — счету в пределах 100 (кстати, при отправке вопросов прошу без ошибок вписывать свой Email). Второй этап методики, счет в пределах 100, я напишу только к лету 2012 года (после операции Читать полностью →

Видеофрагменты уроков в Youtube

Советую посмотреть в You Tube последовательные короткие видео фрагменты моих уроков, от первых — до заключительных (всего пока 35). Вначале вы увидите там детей, только начинающих изучать буквы, а потом — тех же детей, читающих интересные книжки и решающих в уме арифметические примеры. Там вы найдете также запись телевизионной передачи о моей методике. Чтобы найти Читать полностью →

Как скачать методику

Это сделать сейчас очень просто, без регистрации и авторизации на сайте. Кликните по ЗАКАЗАТЬ МЕТОДИКУ на главной странице и перейдите на страницу СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ. Вам будет предложено два варианта заказа: первый — ОН ЛАЙН (кредитными картами или через системы PayPal и т. п.) и второй — НЕ ОН ЛАЙН (при котором вы отправляете заказ автору Читать полностью →

Источник: http://7steps-to-book.com/

Раннее обучение ребенка чтению, письму, счету: польза или вред?

А.А. Давидович, к.п.н., доцент

— С чем связан интенсивный рост количества такого рода образовательных учреждений в последние 6-8 лет?

— Действительно ли целесообразным является обучение ребенка чтению, письму, счету в преддошкольном и младшем дошкольном возрасте? Какие задачи оно решает?

— Каковы негативные последствия раннего обучения ребенка чтению, письму, счету?


Обучение детей чтению

Ответ на первый вопрос требует анализа культурно-исторического контекста, обращения к понятиям «культуры полезности» и «культуры достоинства», которые были введены В.И. Вернадским. В рамках этих координат, мы, вслед за А.Г. Асмоловым [1], рассматриваем проблемы существующей системы образования, в том числе, и дошкольного.

Реальная тенденция развития современной системы образования в соответствии с принципами общества «культуры полезности», а не декларируемыми принципами общества «культуры достоинства», ориентация на получение «полезного члена общества» как конечного продукта образовательных усилий приводит к сокращению времени детства, интенсификации дошкольного образования, утрате ценности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности, задающего дошкольному развитию проблемно-поисковый, творческий характер.

Родители крайне редко играют с детьми в сюжетно-ролевые игры, анализ материалов исследования позволяет сделать вывод о том, что родители, если и играют с детьми, то в 70% случаев это игры по правилам, преимущественно дидактические («Кубики Никитина», «Складывание пазлов», «Подбери нужное слово», «Логические цепочки», разные варианты компьютерных обучающих программ и т.д.).

Очевидно, что польза раннего обучения ребенка знаковой деятельности для его дальнейшего обучения в школе (а это и есть основная задача, декларируемая адептами систем раннего обучения) более чем сомнительна. Обратимся еще к одному аспекту проблемы, связанному с нейропсихологическим уровнем анализа ситуации раннего обучения ребенка.

Теперь обратимся к логике развития структурно-функциональной организации мозга ребенка. Для этих целей используем концепцию А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга.

Таблица 1
Структурно-функциональная модель работы мозга как субстрата
психической деятельности [7]

Обучение ребенка письму, чтению, счету аппелирует преимущественно ко второму и третьему функциональному блоку мозга (ФБМ). Примером может служить модель функционального состава письма Т.В. Ахутиной [8], нейропсихологическая структура интеллектуальной деятельности счета [9].

Таблица 2
Нейропсихологическая структура интеллектуальной деятельности счета

ребенок может плохо спать, у него могут наблюдаться симптомы энуреза, он может часто болеть соматическими заболеваниями, возможны различные дисфункции, связанные с работой эндокринной системы и т.д.;

— у него может нарушаться регуляция различных эмоциональных состояний, а также мотивационных процессов – ребенок чрезмерно возбудим, капризен и т.д.

Негативные, с нейропсихологической точки зрения, последствия раннего обучения ребенка чтению, письму, счету не исчерпываются дисфункциями в работе первого функционального блока мозга.

В дальнейшем, такие дети часто обнаруживают трудности учения [10]. Нередко про таких детей говорят: «Может учиться, но не хочет». Нарушения мотивационного компонента учебной деятельности сочетаются с нарушениями волевой регуляции. По нашим данным, количество таких учеников среди других детей с трудностями учения составляет 18% [9].

Литература

1. Асмолов, А.Г. Образование в России: от культуры полезности – к культуре достоинства / А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков // Тетради Международного университета: науч.тр. / Изд. дом Межд. ун-та в Москве; под ред. В.А. Никонова. – Москва, 2004.– Т.2.– С.48-56.

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2012/2013 учебному году. Учреждения дошкольного образования: утв. зам.министра образования Респ.Беларусь В.А. Будкевич 28.06.2012. / Пралеска.– 2012– №7.– С.28-37.


Обучение детей чтению

3. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина.– СПб.: Питер, 2011.– 368 с.

4. Микадзе, Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие / Ю.В. Микадзе.– Спб.: Питер, 1994.– 288 с.

5. Глозман, Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие / Ж.М. Глозман.– М.: Академия, 2009.– 272 с.

6. Цветкова, Л.С. Научные основы нейропсихологии детского возраста / Л.С. Цветкова // Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учеб. пособие / Л.С. Цветкова [и др.]; под ред. Л.С. Цветковой.– М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.– С. 16–84.

7. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие / А.Р. Лурия.– М.: Издательский центр «Академия», 2003.– 384 с.

8. Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т.В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция / Т.В. Ахутина [и др.]; под ред. О.Б. Иншаковой.– М.: Моск. Психолого-социальный институт.– С. 7-20.

9. Давидович, А.А. Усвоение понятия числа и счетных операций первоклассниками с нейропсихологическими синдромами отклоняющегося развития: дис. … канд. психол. наук : 19.00.10 / А.А. Давидович. – Минск, 2007. – 129 с.

10. Ахутина, Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева.– Спб.: Питер, 2008.– 320 с.

11. Семенович, А.В. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития / А.В. Семенович // Таврический журнал психиатрии.– 1999.– Т. 3. – № 3.– С. 15–21.

12. Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Семенович. — М.: Академия.– 2002.– 232 с.

13. Гарбузов, В.И. Нервные дети: советы врача / В.И. Гарбузов.– Л.: Медицина, 1990.– 186 с.

Источник: http://obrazovanie.by/01_articles/005.html

Обучение детей счёту

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету Опыт обучения дошкольников сложению и вычитанию с помощью счетных кубиков

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» (7steps-to-book.com) я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?


Обучение детей чтению

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«- Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5»;
«- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать – значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Первый этап.
Обучение счету в пределах первого десятка (уроки №1 — №40).

Начальные уроки первого этапа (№1 — №5). Обучение счету в пределах пяти.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.


Обучение детей чтению

Урок №1

Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

1.Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.

2.Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Урок №2

На втором уроке к играм могут присоединиться дети, которые при тестировании на уроке №1 сумели сказать сразу, не подсчитывая, что в коробочке два кубика. Если таких детей окажется много, желательно разбить их на группы по три ребенка. Играйте с детьми поочередно.

1.Игра «Приставляем цифры к кубикам» с тремя кубиками.

2.Игра «Гномики в домике» с тремя кубиками.

3.Игра в «Карты» с цифрами 1, 2 и 3.

Бросайте ребенку вразброс карточки с цифрами 1, 2, 3. Если назвал правильно – выиграл, если ошибся, вы называете цифру правильно, забираете ее себе, а через один ход опять даете ее ребенку. Когда выиграет все, попросите его сложить цифры в столбик по порядку.

Играйте в игры 1, 2 и 3 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше. Примечание. Не переходите к следующему уроку, если после урока №2 ребенок не хочет сказать сразу, не подсчитывая, что в коробочке три кубика. Чтобы помочь такому ребенку преодолеть привычку к подсчету с помощью пальчика, повторяйте с ним какое-то время игры урока №2.

Урок №3

На третьем уроке к играм могут присоединиться дети, которые при тестировании на уроке №1 сумели сказать сразу, не подсчитывая, что в коробочке три кубика. Если таких детей окажется много, желательно разбить их на группы по три ребенка. Играйте с детьми поочередно.

1.Игра «Приставляем цифры к кубикам» с четырьмя кубиками.


Обучение детей чтению

2.Игра «Подели пополам» с четырьмя кубиками.

Поставьте в коробочку четыре кубика и попросите ребенка поделить их между вами и им поровну, чтобы у каждого было одинаковое количество кубиков. Когда ребенок возьмет себе два кубика и даст вам столько же, попросите его сказать, сколько кубиков у него и сколько у вас.

3.Игра «Гномики в домике» с четырьмя кубиками.

При сложении сначала прибавляйте к большему числу меньшее, а сразу после этого – наоборот, к меньшему большее. Сделайте это поначалу при открытой коробочке и наглядно покажите ребенку, что если, к примеру, к трем гномикам пришел один, то их станет четыре, а если к одному придут три, то тоже будет четыре. Не требуйте, чтобы ребенок понял и усвоил это объяснение с первого раза. До него это дойдет постепенно.

Каждый раз после ответа ребенка убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубики и убеждаться в правильности своего ответа (убирать всегда нужно последние кубики, считая их слева направо от ребенка).

Полное изложение можно скачать на левой панели этой страницы

Источник: http://7steps-to-book.com/methods/eval/

Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

Изучение букв по азбуке

Чуть ли не обязательными покупками для малыша считаются азбуки, кубики и прочие игрушки, где каждая буква сопровождается картинкой. С их помощью многие родители довольно рано начинают знакомить малыша с буквами и уже года в два могут похвалиться друзьям, что их ребенок знает весь алфавит. Только после этого, дело дальше никак не продвигается, выучив все буквы, ребенок почему-то читать не начинает. «Буквы знает, но не читает» — должно быть, вы слышали о такой проблеме, а, может, и сами уже столкнулись с ней.

Дело в том, что когда вы вместе с малышом многократно просматриваете красивые картинки, помещенные в азбуке рядом с буквами, и повторяете «А – арбуз», «Н – ножницы», в сознании ребенка появляются стойкие ассоциации между буквой и картинкой. За буквой закрепляется вполне конкретный образ, который потом мешает объединять буквы в слова. Так, простое слово «ЯМА» превращается в «Яблоко, Мяч, Арбуз».

Чтение отдельных слогов и буквари

Не откладывайте чтение слов в долгий ящик, как можно раньше начинайте читать именно слова ! Пускай это будут совсем короткие и простые слова, вроде ДОМ или АУ, но они будут иметь для ребенка смысл!

Возможно, тут у вас возникнет вопрос, как можно читать слова, если «он и двух букв связать не может». Как решить эту проблему, читайте дальше.

Чтение по методике Домана и наш не самый удачный опыт


Обучение детей чтению

Итак, было бы неправильно называть методику полной чушью, как многие сходу это делают. В ее пользу говорит масса детей, научившихся читать, по всему миру. Но я и не буду склонять вас к ней, ведь Таисия так и не научилась по ней читать Могу сказать только одно: если вы не начали занятия по Доману до года, то уже и не начинайте, не тратьте нервы ни себе, ни ребенку.

Чтение по методике Зайцева

Помимо побуквенного чтения и чтения целым словом есть еще один подход – складовый. Основоположником метода считается Николай Зайцев. Он определяет склад как минимально-произносимую единицу, которую ребенку легче всего воспринять. Именно склад, а не букву и не слог, ребенку легче всего сказать и прочитать. Складом может быть:

  • слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
  • отдельная гласная в качестве слога (Я-МА; КА-Ю-ТА);
  • отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш-КА; МА-Я-К);
  • согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).

Таким образом, склад никогда не состоит больше, чем из двух букв, и этим он выгодно отличается от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв, а также может включать нескольких подряд идущих согласных (например, слог СТРУ в слове СТРУ-Я), что довольно сложно прочесть начинающему читателю.

Сама по себе идея игрового подхода к занятиям, конечно, не нова. Игры со словами предлагаются и у Тепляковой , и в тех же кубиках Чаплыгина . Но именно складовый принцип дает методике Зайцева весомое преимущество: ребенок видит как все слово целиком, так и его составные легкочитаемые части (склады). В результате малышу легче ориентироваться в слове, и процесс слияния складов в слова проходит быстро.

Основным материалом методики Зайцева являются всем известные кубики . Однако, я вовсе не хочу сказать, что кубики – это такое уж необходимое пособие для обучения ребенка чтению. Множество игр можно устроить и просто написав слова на карточках, выделяя склады разными цветами.

Так какую же методику выбрать и когда учить ребенка читать?

Методика обучения чтению должна выбираться соответственно возрасту ребенка. Для детей до 1,5-2 лет больше подходят методики обучения целым словом (как методика Домана-Маниченко).

После 2 лет у детей все больше появляется потребность в анализе структуры слова, и потому обучение целым словом становится все менее эффективным. Но в то же время и механизм слияния отдельных букв в слоги в этом возрасте детям еще плохо понятен. А вот склады уже вполне под силу. Поэтому наиболее эффективными в этом возрасте являются игры со словами и складами, написанными на карточках, кубиках и т.п.

Ближе к 4-5 годам дети уже могут заинтересоваться букварем, игры со словами и складами также будут не лишними.

При подборе занятий также помните: малышу всегда интереснее читать слова, а не отдельные буквы и слоги. Когда он видит связь между прочитанными буквами и каким-то конкретным, знакомым ему предметом, любимой игрушкой, когда читает вывески и названия товаров в магазине он начинает понимать, что чтение это не просто мамина блажь, а действительно полезное умение.

Начинайте обучение тогда, когда это будет интересно вам и ребенку. Главное, не давите на малыша и не требуйте от него быстрых результатов! Занимайтесь с удовольствием!

И не забудьте заглянуть в статью с первыми играми-читалочками:

Источник: http://jili-blog.ru/kak-pravilno-uchit-rebenka-chitat-ili-kakuyu-metodiku-obucheniya-chteniyu-vybrat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.