Методическая разработка (младшая группа) по теме музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Методическая разработка (младшая группа) по теме:
Музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Невозможно представить нашу жизнь без музыки. Музыкально-ритмическое воспитание, которое объединяет музыку, движение и слово, -один из основных стимулов развития детей. Ребятишки, которые посещают музыкальные занятия, тонко чувствуют окружающий мир.

Эти занятия дают детям возможность прикоснуться к миру музыки на занятиях, посвященных музыкально-ритмическому развитию детей.

Музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Невозможно представить нашу жизнь без музыки. Музыкально-ритмическое воспитание, которое объединяет музыку, движение и слово, -один из основных стимулов развития детей. Ребятишки, которые посещают музыкальные занятия, тонко чувствуют окружающий мир.

Эти занятия дают детям возможность прикоснуться к миру музыки на занятиях, посвященных музыкально-ритмическому развитию детей.

Педагоги учитывают психологические и физиологические особенности детей. К примеру, ребятишки 3 – 4 лет эмоциональны и непосредственны. Им бесконечно нравится двигаться под музыку. Однако их движения еще не очень точны, поэтому все двигательные упражнения проходят, естественно, в игровой форме.

На занятиях у детей воспитывается интерес и потребность двигаться под музыку, развивается слуховое внимание и умение выполнять движения в соответствии с музыкальным ритмом. Ребятишки учатся передавать в движении характер музыки, а также ее настроение (оно ведь может быть разным – веселым и грустным, спокойным и шаловливым).

Кроме этого, развиваются двигательные умения ребятишек, они учатся ориентироваться в пространстве. Конечно же, совершенствуются творческие способности — развивается воображение и фантазия, у детей возникает потребность в самовыражении через движения в сопровождении музыки. Развиваются и психические процессы (к примеру, малыш учится выражать эмоции с помощью мимики, развивается память, внимание и мышление).

Дошкольное детство — период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!

Методическая разработка (младшая группа) по теме музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

На музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры), т.е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль.

Однако, с третьего года жизни нужно специально слушать именно классическую музыку для малышей.

П. Чайковский "Детский альбом"

П. Чайковский "Марш оловянных солдатиков из балета "Щелкунчик"

Э. Григ "В пещере горного короля"

Слушая классическую музыку, у ребенка развивается воображение, музыкальная память, внутренний слух. Дети любят и радуются классической музыке.

Нужно прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка — это самый субъективный вид искусства.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Современная поп-музыка, культивируемая средствами массовой информации и звучащая отовсюду громко и постоянно, оказывает ( как говорит психолог) сильнейшее отрицательное влияние на слабую нервную систему, эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка.

Методическая разработка (младшая группа) по теме музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой!

Вашему ребенку исполнилось 3 года, следовательно, вы имеете замечательную возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Наукой доказано то, что классическая музыка благотворно влияет на психику человека.

Классику можно слушать как в привычном для нас исполнении, так и в адаптированном для самых маленьких детей варианте (сборников с такими обработками невероятное множество).

В адаптированных специально для малышей мелодиях привычные для классики музыкальные инструменты заменяются инструментами с более «игрушечным» звучанием. Например, в произведениях В.А. Моцарта шарманка в аккомпанементе струнного оркестра проигрывает более привлекательные мелодии из "Волшебной Флейты", "Маленькой ночной серенады" и многих других известных шедевров. Также во многих произведениях можно услышать звонкое и яркое звучание ксилофона, нежный голос флейты, аккордеон и много других инструментов.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием.

Методическая разработка (младшая группа) по теме музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Ещё одна интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредоточится, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.

Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить способности, подарить радость.

Белые ночи (Времена года — май) П.Чайковский

Танец феи Дражже П. Чайковский

Карнавал животных — лебедь К.Сенс — Санс

Аве Мария (первая прелюдия) И.С.Бах/Ч.Гуно

Жизнь артиста Иоган Штраус

К Элизе Людвиг Ван Бетховен (инструментальная)

Музыка имеет огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает развивать чувство прекрасного, прививает хороший вкус, поднимает культурный уровень. Особую роль в музыкальном воспитании малыша играют классические мелодии, отличающиеся гармонией, богатством оттенков, благородством интонаций, изысканной сложностью. Воспринимать их, конечно, сложнее, чем современные песни. Поэтому учить слушать и понимать классическую музыку следует с самого маленького возраста.

Методическая разработка (младшая группа) по теме музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Музыка, которая окружает новорожденного, становится частью его мира. Пускай он еще не умеет слушать и чувствовать ноты, но уже старается воспринимать их. Звуки, словно солнечный свет, проникают в подсознание младенца и влияют на его состояние и настроение. Поэтому им следует уделять такое же внимание, как интерьеру комнаты или игрушкам.

В возрасте четырех лет малыш уже способен слушать музыку более осмысленно, улавливать ритм, темп, поэтому искусству следует уделять больше времени. Объясните малышу, что такое мажорное и минорное звучание. В качестве примера минорной мелодии включите «Первую утрату» Шумана. Чтобы продемонстрировать мажорные интонации, поставьте «Итальянскую польку» Рахманинова.

Постепенно малыш привыкнет к хорошим музыкальным произведениям, начнет различать оттенки и красоту мелодий, благодаря чему его внутренний мир станет богаче. К тому же доказано, что восприятие классики благоприятно воздействует на организм детей.

Подбор музыкального репертуара для своего ребенка не представляет особой проблемы, главное, чтобы в записи играли не электронные, а живые инструменты, звучала красивая мелодия, создающая светлый и позитивный настрой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитаню детей 3-4 лет, где разработаны мини- конспекты на каждое музыкальное занятие (всего 74) с учетом компо.

Лесной оркестр. муз. С. Даманиной.(авторская игра).Серый зайка музыкант,Он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!(ребенок – зайка играет ритмично на барабане).А у белочки- резв.

Цель: Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, развивать вокальные задатки детей. Доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музы.

Музыкальный досуг, для детей младшего дошкольного возраста, 3-4 лет "Матрешкины сказки"Для проведения в музыкальном зале.Развивает музыкальность и внимание в музыкальной форме.

Методическая разработка (младшая группа) по теме музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Памятка для родителей "Как построить занятия для детей 3-4 лет дома?".

Комплексное музыкальное занятие для детей 3-4 лет с элементами игры.

Данная статья раскрывает значение музыкальной игры в музыкальном развитии детей младшего возраста. Значение это велико и является одним из средств всестороннего воспитания и обучения дошкольнико.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/04/muzykalnye-zanyatiya-dlya-detey-3-4-let

Как обучать детей музыке: три методики

Шиничи Сузуки: учимся как птицы

"Человек — дитя окружения", "Все дети растут, результат зависит от того, как их растят", "Каждый ребенок обучаем" — все эти высказывания принадлежат гениальному японцу Шиничи Сузуки, который прославился тем, что научил тысячи трехлетних детей блестяще играть на скрипке.

Шиничи Сузуки (1898-1998) родился в Нагойе 17 октября. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе. Там юный Шиничи начал интуитивно подбирать мелодии на скрипке, не зная нотной грамоты. На собственном опыте он пришел к выводу, что развивать музыкальный талант можно в самом раннем детстве. Обучение музыке сродни обучению родному языку: то есть научить при прочих равных музыкальной грамоте и игре на инструментах можно любого ребенка.

В 1916 году в возрасте 22 — х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо. Спустя год он покидает Японию и отправляется в путешествие по миру: в Германии учится у Карла Клингера долгих восемь лет. Спустя двадцать лет Сузуки начинает работать инструктором в музыкальной школе Кунитачи, а с 39 лет дает уроки скрипки на дому. В течение жизни Сузуки сделал три открытия, которые навсегда изменили то, как мы смотрим на детей и их музыкальные таланты.

Первое открытие Судзуки сделал, посетив громадный инкубатор для выведения японских жаворонков. Яйца этих певчих птичек помещаются в гигантские теплые и тихие залы инкубатора, где создаются такие же условия, как в гнезде. Здесь царит тишина, за исключением одного звука – голоса птицы – учителя, своего рода птичьего Бетховена.

Методическая разработка (младшая группа) по теме музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Сузуки к своему изумлению отметил, что каждый вылупившийся птенец автоматически повторяет песню учителя. Однако, спустя несколько дней, каждый птенец, начавший с простого копирования, начинает создавать собственные вариации оригинальной песни. Специалисты – орнитологи, ждут, пока каждая из этих птиц овладеет собственным стилем, а затем выбирают из их числа нового «учителя» и процесс повторяется с самого начала.

«Удивительно!» — подумал Сузуки. – Если уж крошечный мозг птицы обладает такой способностью к обучению, то что говорить о намного более совершенном мозге человека?!»

Эти размышления привели его ко второму открытию. Когда Сузуки объявил о нем, его друзья решили, что у него не все в порядке с головой. Шиничи с энтузиазмом рассказывал всем о том, что он обнаружил: оказывается, каждый японский ребенок учится говорить по-японски!

Открытие Сузуки состояло в том, что система, включающая в себя голос, ухо и мозг, представляет собой совершеннейшую копировальную машину, дающую практически безграничную возможность освоить мелодию любого языка. И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском. Достаточно пометить ребенка в нужную обучающую среду и создать соответствующие стимулы, он сможет выучить что угодно!

Вдохновленный этой мыслью, Сузуки принялся мастерить маленькие скрипочки. Но как научить детей играть на них? Сузуки понял, что решение подсказывает ему птенцы жаворонков в инкубаторе. Все дело в копировании. Ведь 95 % людей так никогда и не научатся правильно петь только потому, что им с детства внушали: копировать – это плохо. Их лишали главного инструмента обучения – подражания.

Вооружившись маленькими скрипками и пониманием того, как должно быть организовано обучение, Сузуки обратился к своим друзьям, у которых были дети, и поинтересовался, не хотят ли они отдать своих детей учиться играть на скрипке.

Венгерский композитор, педагог и фольклорист Золтан Кодали (1882 – 1967) заинтересовался музыкальным образованием детей после того, как услышал посредственное исполнение песен венгерскими школьниками. Он пришел к выводу, что учить музыке надо в самом раннем детстве, через песни и действия, пока дети заняты игрой. «Если сильная основа не заложена в ранние годы, дети не могут раскрыть потенциал» — считал венгр.

Выступив с серией обвинительных публикаций, Кодали активно принялся реформировать музыкальное образование Венгрии. Он написал несколько композиций и выпустил сборник народных песен. С точки зрения композитора, голос – наш самый главный музыкальный инструмент, данный природой. С помощью пения, дети узнают о своей культуре, языке и музыкальных традициях.

В обучении используют только качественную, специально написанную для детей музыку, а также народные композиции.

Методическая разработка (младшая группа) по теме музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет

Многочисленные исследования подтверждают, что метод Кодали, которые применяют в разных странах мира уже больше 30 лет, развивает чувство ритма, закладывает основы музыкальной грамотности, навыков чтения и счета.
Вот несколько советов Кодали, как петь с детьми младше пяти лет:

  • Пойте без аккомпанемента
  • Выбирайте короткие песенки с движениями
  • Повторяйте песни – дети обожают повторы
  • Изменяйте темп
  • Всегда хвалите детей
  • Выучите тридцать песенок: слова вы должны знать очень хорошо, так как ваша уверенность передается детям.

"Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели" — считал Карл Орф (Carl Orf, 1895-1982), немецкий композитор и автор уникальной концепции музыкального образования детей, получившей название "Шульверк" (Schulwerk). Идеи Орфа изложены в пятитомной антологии музыки "Шульверк. Музыка для детей", впервые изданной 50 лет назад.

Антология Орфа не случайно называется «Музыка для детей». Орф был против того, чтобы ограничивать музыкальный слух ребенка рамками классической музыки, мажорно-минорной гармонии. Он стремился показать, что музыка бывает разной — по ритму, по темпу, по настроению. Воспитать открытый миру слух, восприимчивое ухо и сформировать вкус у ребенка — было его главной задачей.

Но это восприятие, а что же исполнение музыки?

По-особому выглядят и отношения "педагог — дети" в видении Карла Орфа. Педагог — не авторитарный персонаж на уроке, он помогает детям раскрыться, он общается с детьми с помощью музыки. Дети должны не повторять, а создавать свою детскую элементарную музыку.

Поэтому и конкретных уроков — рекомендаций в "Шульверке" вы не найдете. Выбор метода подачи музыки — в руках у учителя, и учитель должен импровизировать. Он может придумать вместе с детьми аккомпанемент из хлопков, звоночков к известной народной песенке, дать детям побренчать на инструментах. Дети обожают придумывать, творить, фантазировать, и подход Карла Орфа в этом смысле очень сродни природе ребенка.

Сегодня в России работает несколько педагогов, практикующих методику музыкального воспитания детей Карла Орфа. Одна из ярких личностей — кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова, автор нескольких книг, посвященных системе К. Орфа.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/kak-obuchat-detey-muzyke-tri-metodiki.htm?full

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.