Идем в музей с детьми бесплатно

Содержание

Идем в музей с детьми бесплатно

Не секрет, что в музеи мы ходим с детьми гораздо реже, чем в кафе или в кино. Может зря? Мы собрали музеи Минска, куда можно сходить с ребенком совершенно бесплатно или по льготной цене. Если заранее спланировать день посещения, учитывая расписание того или иного музея, то в течение месяца можно посетить сразу несколько интересных мест, причем всей семьей и без ущерба для семейного бюджета.

Прежде чем планировать посещение музея, поговорите с ребенком, расскажите, зачем вообще нужны музеи и для чего туда ходят. Поинтересуйтесь, что бы хотел увидеть ваш малыш: выставку картин или живых бабочек, настоящий танк или рыцарские доспехи… Ориентируйтесь на интересы ребенка и его возраст, иначе посещение музея не оставит тех положительных эмоций, которых хочется и ребенку, и вам..

В музей с ребенком? Что нужно предусмотреть

Помните простые правила посещения музея с ребенком:

Дни бесплатных/льготных посещений в музеях Минска

Национальный художественный музей

Адрес: г. Минск, ул. Ленина, 20. Смотреть на карте
Телефон: +375 (17) 227-71-63.

Время работы: с 11:00 до 19:00 (касса работает с 11:00 до 18:30).
Выходной: без выходных.
Со скидкой: последняя среда месяца 2 руб.
Бесплатно: дети до 7 лет.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Белорусский Государственный музей истории Великой Отечественной Войны

Адрес: г. Минск, пр. Победителей, 8. Смотреть на карте
Телефон: +375 (17) 203-07-92.

Время работы: Вт., Чт.-Вс: с 10:00 до 18:00 (касса работает до 17:00); Ср.: с 12:00 до 20:00 (касса работает до 19:00).
Выходной: понедельник.
Со скидкой: каждый третий вторник месяца 1 руб. для школьников; 1, 5 руб. для студентов; 2 руб. для взрослых.
Бесплатно: дети до 7 лет.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Национальный исторический музей

Адрес: г. Минск, ул. К. Маркса, 12. Смотреть на карте
Телефоны: +375 (17) 327-43-22; +375 (17) 327-48-27.

Время работы: с 11:00 до 19:00 (касса работает с 11:00 до 18:30).
Выходной: нет.
Бесплатно: первый понедельник месяца.
Бесплатно: дошкольники.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Идем в музей с детьми бесплатно

Белорусский Государственный музей народной архитектуры и быта

Адрес: Минский район, д. Озерцо. Смотреть на карте
Телефоны: +375 (17) 209-41-63; +375 (17) 507-69-37.

Время работы: с 11:00 до 19:00 (касса работает с 11:00 до 18:00).
Выходные: понедельник, вторник, государственные праздники.
Со скидкой: третья среда месяца детям — 1 руб, взрослым — 2 руб.
Бесплатно: дошкольники.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Сайт: etna.by

Государственный литературный музей Янки Купалы

Адрес: г. Минск, ул. Купалы, 4. Смотреть на карте
Телефон: +375 (17) 327-78-66.

Время работы: Пн.-Сб.: с 9:45 до 17:30; Чт.: с 9:45 до 20:30.
Выходной: воскресенье.
Со скидкой: последний понедельник месяца.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Государственный литературно-мемориальный музей Якуба Колоса

Адрес: г. Минск, ул. Академическая, 5. Смотреть на карте
Телефоны: +375 (17) 284-19-40; +375 (17) 284-17-02.

Время работы: Пн. — Ср, Пт, Сб.: с 10:00 до 17:00; по четвергам с 1 мая по 30 сентября до 20:00.
Выходной: воскресенье.
Бесплатно: последний понедельник месяца.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Государственный музей истории театральной и музыкальной культуры Республики Беларусь

Адрес: г. Минск, пер. Музыкальный, 5. Смотреть на карте
Телефон: +375 (17) 220-26-67.

Время работы: с 10:00 до 17:30 (касса работает с 10:00 до 17:00).
Выходной: нет.
Бесплатно: первый понедельник месяца.
Бесплатно: дети до 7 лет.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Идем в музей с детьми бесплатно

Музей современной белорусской государственности

Адрес: г. Минск, К. Маркса, 38. Смотреть на карте
Телефоны: +375 (17) 327-43-22; +375 (17) 327-48-27; +375 (17) 327-46-11; +375 (17) 327-46-12.

Время работы: Пн.- Чт.: с 10.00 до 17.00; Пт.: с 10:00 до 16:30; Сб.: с 10:00 до 16:00; касса работает с 9:00 до 16:00.
Выходной: воскресенье.
Бесплатно: дети до 7 лет.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Государственный музей истории белорусской литературы

Адрес: г. Минск, ул. Богдановича, 13. Смотреть на карте
Телефон: +375 (17) 334-72-61.

Время работы: Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00; Сб.: с 10:30 до 19:00; касса: с 10:30 до 18:30.
Выходной: воскресенье.
Бесплатно: первый понедельник месяца.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Мемориальный музей-мастерская З.И. Азгура

Адрес: г. Минск, ул. З. Азгура, 8. Смотреть на карте
Телефоны: +375 (17) 541-67-06; +375 (17) 294-73-01.

Время работы: Вт. — Сб.: с 10:00 до 18:00 (касса работает с 10:00 до 17:00).
Выходной: понедельник, воскресенье.
Бесплатно: третья среда месяца.
Бесплатно: дети до 7 лет.

Актуальная стоимость услуг ТУТ.

Какие музеи в Минске можно посетить бесплатно всегда

Некоторые Музеи Минска можно посетить совершенно бесплатно, нужно лишь заранее договориться о дате посещения и зарегистрироваться.

Источник: http://rastishka.by/articles/idem-v-muzej-s-detmi-besplatno/

Ребенок и музей – памятка для родителей. Что сказать, во что играть

. Или сколько ангелов в Пушкинском музее?

Как завлечь ребенка в музей, как познакомить его с лучшими картинами и скульптурами, как научить его соблюдать правила — и не отбить при этом охоту навещать храм искусств регулярно? Об этом 7е рассказывает Наталья Гомберг, научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина, преподаватель детских групп и подросткового Клуба Юных Искусствоведов Пушкинского музея.

— С какого возраста нужно начинать?

Идем в музей с детьми бесплатно

— Если говорить о художественных музеях, то лет с четырех-пяти. Да, европейцы любят приводить совсем маленьких детей, но тогда это должен быть какой-то интерактивный музей. Для ребенка в возрасте исследователя (от 1 года до трех), когда ему надо все пощупать, на все залезть — подойдет не каждый музей. С 4-5 лет наступает возраст сюжетно-ролевой игры — и это возраст, когда музей просто идеален.

Самое лучшее, что можно сделать с ребенком в музее — показать ему, что там можно проводить время интересно. Что это не только то место, где нельзя бегать и шуметь. Если мы совсем в маленьком возрасте прививаем мысль, что музей — это классно, ребенок к этому привыкает. Вот есть детская площадка — там можно прыгать, вот цирк — там надо сидеть и смотреть, есть музей — там нельзя бегать и кричать, но зато можно смотреть. И эти развлечения становятся на одной линии.

Жаль, что наши большие музеи еще не готовы подстроить свое пространство для детей. Московские музеи не слишком family friendly ("ориентированные на семью") — как и большинство российских вообще.

— И это часто отпугивает детей.

Фото: Евгения Пономаренко

Сколько ангелов в Пушкинском музее?

— Как увлечь ребенка в музее, что ему показывать в первую очередь?

Заинтересовать ребенка можно самим путешествием — уже достаточно. Можно придумать много других ходов: скажем, раз мы решаем познакомиться с обитателями музея, то в этом зале мы ищем портреты. Во-первых, мы узнаем, что такой портрет, во-вторых, мы вполне можем поговорить, почему не бывает портрета ангела, а в-третьих, если перед каким-то портретом остановится и поговорить: "А это кто? А что он делает? А о чем он думает?", то это дает пищу для разных размышлений и учит ребенка разговаривать с произведением искусства.

Для некоторых взрослых может показаться примитивно: как это так, мы пришли просвещаться, а тут собачек на скорость считать. Но мы закладываем ощущение в самом раннем детстве, что музей может быть увлекательным: в самом раннем возрасте пускай это будет пространство для игры, только по особым правилам, такие "музейные прятки".

Для школьников больше пойдет сюжетная беседа: "путешествие" по одной стране, или знакомство с одним и тем же персонажем — скажем, мифическим героем — в разных видах и ипостасях.

— А если ребенок сходил 2 раза в музей, а потом говорит: "Мне понравилось, но больше не хочу"?

— Во-первых, можно сменить музей. Можно придумать дополнительный стимул. Но я бы вообще лучше отложила походы. Вот занятия в кружках Пушкинского музея проходят раз в месяц — и это достаточно регулярно для маленького ребенка. Я с трудом представляю и взрослого человека, который ходит в музей чаще раза-два в месяц.

Я придумывала своим племянникам такие ходы: вот, музею 100 лет исполнилось, пойдем, там золотая монетка в эту честь. Иногда мы собираемся делать наряд кукле, она же должна быть самой красивой и волшебной — пойдем поищем идеи для нарядов. Читаем мифы греческие — а пойдем с Зевсом познакомимся?

Надо идти за инициативой ребенка. Дети иногда на полную ерунду показывают и спрашивают: а это что? Если ребенок спросил, надо отвечать, а может, даже придумывать ответ прямо вместе с ребенком.

Маленьким детям нужны сказки: у них есть потребность и привычка слушать истории. Любая история, любая связь между картинами будет хороша. Придумайте историю про взаимоотношения портретов — как они друг на друга смотрят, а выйти из рам не могут — это все оживляет. Музей должен быть живым, он не должен быть местом, куда мы приехали "образовываться" — это ужасно.

Музей должен быть местом, где интересно — и где мы проводим там столько времени, сколько хочется ребенку — и еще чуть-чуть.

— "Пожалуйста, потерпи, сейчас досмотрим и пойдем"?

Идем в музей с детьми бесплатно

— Нет, раз мы терпим, получается, что сейчас плохо, надо дотерпеть — и станет хорошо. Зато почти ни один ребенок не откажется, если мама хочет показать ему свою самую-самую любимую картину.

— Можно ли подкупать ребенка — после музея пойдем в кафе?

— Если ребенок ни разу в жизни не был в музее, он не обязан туда хотеть. Но если нам удалось сделать этот первый раз приятным, не напряженным, увлекательным, а потом еще съесть пирожное. Да, пирожное все равно станет лучшим воспоминанием. Но ребенок вспомнит, что до пирожного было что-то еще. Если строить поход в музей не по принципу кнута и пряника, а как логическую цепочку, будет хорошо.

Игра с призом — это лучше, чем учеба с похвалой.

Фото: Евгения Пономаренко

"Мане — это люди, а Моне — это пятна"

— Какие книги могут помочь родителям?

— К сожалению, переведенных на русский книжек в помощь родителям очень мало. Есть большие книги питерского издательства "Арка" при Эрмитаже, сейчас и в Пушкинском музее выпустили линейку книг — правда, очень малотиражную: "Как смотреть скульптуру" — это не совсем для малышей, для постарше, "Как сделать гравюру" — это более прикладная. Была прекрасная книжка "О чем рассказывают греческие вазы".

При входе в Лувр есть целый отдельный ларек с самыми разными детскими книгами, играми, раскрасками — от Средневековья в музее Клюни до импрессионистов музея Орсе. В нью-йоркском музее Метрополитен есть даже специальная бесплатная карта Family Map с рисунками, не говоря о целой серии путеводителей — чтобы ребенок чувствовал — его здесь ждали.

То, что у нас отсутствует, как класс — кроме игры "Мемори" с картинами русских художников, выпущенной Третьяковкой. Почему? Непонятно.

— Говорят, что дети, вырастающие на гаджетах и обилии разных картинок и развлечений, более рассеянны — и их тяжелее увлечь. Как родителям и музею соревноваться с гаджетами, яркими играми, простыми сюжетами?

— Да, действительно дети более рассеянные. Да, они хуже концентрируются, говорят хуже. За последние лет пять одна компания Apple подарила детям избыточное количество развлечений. Когда я прихожу в свою подростковую группу и они все сидят, уткнувшись в свои телефоны-айпэды, то говорю: "Так, оружие сдаем". Смеются — но сдают. Современным детям это тоже нужно, невозможно полностью запретить, если их оттуда периодически доставать. Но им должно быть понятно, зачем их оттуда достали.

— Поэтому в недавно открывшемся в Москве Еврейском музее придуман Детский центр — там можно оставить ребенка, чтобы походить по музею?

— Да, в музеях должны быть игровые комнаты: это нормально, ребенок не выдерживает столько, сколько взрослый. Должно быть место, где можно оставить ребенка — но не просто игровая, а чтобы он там с пользой провел время. И я верю, что даже самый сложный/мрачный/умный/недетский, в общем, музей может придумать, как ему стать интересным для ребенка.

Как сделать поход в музей приятным и полезным

Советы Франсуазы Барб-Галль — известного французского искусствоведа, преподаватель Школы Лувра, главы ассоциации CORETA ("Как смотреть картину").

Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил — настолько простых, что мы о них обычно забываем.

Идем в музей с детьми бесплатно

Не ходите в музей в дождливые дни

Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко

Не затягивайте пребывание в музее, не старайтесь увидеть все

Объясните ребенку, как вести себя в музее

Поставьте себя на место вашего ребенка, "опуститесь" до его уровня

Музейная развеска картин рассчитана на уровень глаз взрослого. Попробуйте присесть и посмотреть на картину снизу — вы убедитесь, что ребенок, с его малым ростом, видит не совсем то же самое, что вы. Не забывайте об этом — тогда вы поймете, почему ребенка заинтересовала какая-то деталь, на ваш взгляд второстепенная. Возможно, что-то ускользнувшее от вашего внимания просто оказалось у него прямо перед глазами.

Пользуйтесь планами, читайте таблички

Не бойтесь возвращаться к знакомым картинам

Если картина понравилась, ребенку захочется снова ее увидеть: все дети обожают по сто раз слушать любимые сказки или смотреть любимые фильмы. На начальном этапе вам придется терпеливо повторять один и тот же путь, но это не пустая трата времени, а очень важный ритуал. Полюбившаяся картина подогреет интерес к другим, и при вашей активной помощи ребенок поймет, что каждый раз, глядя на одну и ту же картину, можно открывать в ней для себя что-то новое.

Уходя из музея, купите открытки с репродукциями

Не забудьте зайти в кафе

Поход в музей не будет полным, если вы не зашли в кафе. Для ребенка это все равно что кино без попкорна или без мороженого. Если в музее нет кафетерия, зайдите куда-нибудь поблизости. Чем младше ребенок, тем важнее устроить ему этот маленький праздник.

Из книги Франсуазы Барб-Галль "Как говорить с детьми об искусстве" (издательство "Арка")

Источник: http://www.7ya.ru/article/Rebenok-i-muzej-pamyatka-dlya-roditelej-Chto-skazat-vo-chto-igrat/

Идем в музей с ребенком

Как сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством была для ребенка интересной и насыщенной?

Как сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством была для ребенка интересной и насыщенной?

Многие родители охотно берут с собой детей на выставки в музеи, однако не все могут правильно организовать эти посещения. Взрослые часто не знают, как общаться с детьми в музее, о чем можно там с ними поговорить. В результате у детей остаются очень расплывчатые впечатления от посещения музеев и общение с шедеврами искусства не оказывает большого влияния на их художественное развитие.

Особенности первого посещения музея. Следует помнить, что в музее помимо картин и скульптур есть множество других вещей, которые привлекают внимание маленьких посетителей: большие лестницы, огромные залы, необычный интерьер. Да и сама обстановка непривычна для детей: люди ходят осторожно, о чем-то тихо переговариваются. Как тут вести себя — непонятно. Поэтому хорошо так составить план посещения, чтобы дети могли постепенно осваивать пространство музея.

Идем в музей с детьми бесплатно

Надо дать детям посидеть на диванах (если, конечно, разрешается правилами музея), осмотреть лестницы, стены и люстры, поглядеть на работу кассиров. Пусть ребенок сам подаст билеты контролеру, посмотрит в окно на улицу. Без всего этого маленькому посетителю музея будет трудно сосредоточиться на восприятии картин — он будет постоянно отвлекаться. Иногда эти впечатления могут оказаться самыми главными для ребенка. Вот, к примеру, мои впечатления о первом посещении Государственного Эрмитажа.

Родители до сих упор удивляются тому, как я запомнил этот момент. Ведь мне было тогда всего около пяти лет. Я очень ценю эти воспоминания. Мне кажется, что они повлияли на мое увлечение искусством«.

А вот другой прием. Предложите детям выбрать из всех картин в зале самую радостную по их мнению (если, конечно, в этом зале есть картины, содержание которых можно интерпретировать как радостные). Пусть дети сначала обсудят между собой, какая из картин отвечает заданному определению. А потом попросите их обосновать свое мнение. Можно предложить детям выбрать самую суровую или тревожную по настроению картину.

Следует помнить, что дети сильно различаются по умению понимать образное содержание картины. Это может быть обусловлено разницей в опыте их изобразительной деятельности и восприятия искусства, индивидуальными особенностями развития эмоциональной сферы, начитанностью и многим другим. Поэтому не стоит сердиться, если ваш ребенок высказывает наивные и, как вам кажется, глупые суждения. Надо попробовать разобраться, в чем дело, как в следующем примере.

Ученик 3-го класса рассматривает картину М. Сарьяна «Горы. Армения. 1923» в Государственной Третьяковской галерее. Мальчик недоумевает: «Что такое? Одни краски и ничего не понятно!» Ему действительно непонятно, так как он стоит близко и не видит всю картину целиком. Взрослый отводит мальчика подальше от картины и предлагает еще раз посмотреть на нее. Юный зритель восхищен: «Как красиво! А полоски — это оказывается поля в горах! И тут какое-то действие происходит».

Часто родители интересуются, какие картины детям можно показывать, а какие нельзя. Принципиальных ограничений на этот счет нет. Не стоит только акцентировать внимание на картинах с изображением обнаженной натуры. Их лучше показывать в ряду других произведений. Следует избегать обсуждения картин с изображением сцен насилия, а также чрезмерно перегруженных аллегориями.

Нет также принципиальных ограничений на жанры. Дети с удовольствием смотрят и пейзажи, и натюрморты, и жанровые произведения. Есть, правда, отличия в отношении детей к живописи и графике, связанные с особой привлекательностью цвета для детей этого возраста. Поэтому, чтобы у ребенка остались благоприятные впечатления от музея, первое посещение лучше посвятить экспозиции живописи. А графику можно оставить до другого раза.

У детей возникает множество вопросов о том, как добивается художник того или иного эффекта. Для квалифицированного ответа, конечно, нужно хорошо знать искусство. Если вы затрудняетесь дать ответ, то можно «вернуть» ребенку его вопрос: «А как ты сам думаешь?» Пусть ребенок поразмышляет у картины.

После посещения музея. При правильной организации экскурсии у детей надолго остаются в памяти впечатления от музея. Но и они со временем затухают. Поэтому полезно поддерживать интерес вашего ребенка к художественным музеям в периоды между экскурсиями. Огромную роль в этом деле могут сыграть книги по искусству.

Желательно иметь в домашней библиотеке книги, в которых рассказы о произведениях искусства связаны с описанием различных сторон деятельности художников. Для детей 7-10 лет это очень интересно и важно.

Также полезно иметь детские книги с иллюстрациями известных художников. Многие выдающиеся мастера XX века занимались иллюстрированием детских книг. Поэтому во многих отечественных музеях и на выставках дети могут увидеть произведения художников, которых они уже знают по своим любимым книгам. Переживания от таких встреч могут оказаться очень сильными.

Наконец, если дома ребенок захочет что-либо нарисовать по своим впечатлениям от музея, то надо всячески поддержать его в этом начинании. Как правило, это будут наивные попытки воспроизведения сюжета или формы отдельных произведений. Но тем самым может установиться очень важная для детей этого возраста связь восприятия искусства с их изобразительной деятельностью.

В. А. Гуружапов, канд. психологич. наук, Психологический институт РАО

В. Гуружапов канд. психологич. наук, Психологический институт РАО

Источник: http://www.7ya.ru/article/Idem-v-muzej-s-rebenkom/

Идём в музей с ребёнком!

Выставочный зал – лучшее место для первого выхода крохи «в свет». Здесь можно бегать и задавать вопросы. Но главное – он увидит то, чего никогда не видел раньше.

Трёхлетний карапуз охотно составит компанию своим родителям, если они запланировали посещение выставочного зала. В этом возрасте у ребенка уже есть жизненный опыт, который поможет ему правильно воспринять и интерпретировать увиденное. И он будет с радостью и азартом впитывать новую информацию.

Идем в музей с детьми бесплатно

В музей с ребёнком: с чего начать

Если же на улице дождь или снег, можно отправиться с ребёнком в музей или выставочный зал. Главное — чтобы тема выставки ребёнку была понятна. Для девочки нет ничего интереснее кукол, для мальчика – автомобилей. Увлечённо наблюдают дети за аквариумными рыбками. Не пропустите и «залетевшую» в ваш город выставку бабочек – это настоящее чудо, особенно в зимнее время! Но если вы заметите, что малышу дискомфортно в помещении с большим количеством насекомых, лучше сразу уведите его.

Имейте также в виду, что выставки проводятся не только в специализированных выставочных залах. Для многих музеев проведение временных выставок — естественная составляющая их деятельности. Об их существовании можно узнать на сайтах музеев, из афиш или непосредственно в дирекции. Там же можно уточнить, рассчитана ли выставка в музее для детей, и если да — то с какого возраста и пустят ли туда малыша помладше.

Просматривая афишу, выбирайте понятия, знакомые малышу. Выставка ретро-автомобилей в детском восприятии – это машинки, выставка старинного оружия – мечи и сабли.

Правила поведения ребёнка в музее

Расскажите ребенку о предстоящем культпоходе заранее и объясните ему, что на выставке вы будете всё только рассматривать, оттуда нельзя ничего забирать домой, даже если машинка или куколка очень-очень понравилась.

Если вы пришли с карапузом на выставку картин, помните о правильном выборе места для их просмотра. С небольшого расстояния крупная картина плохо воспринимается — видны только штрихи, мазки и цветные пятна, но если отойти подальше, какофония красок обретает правильную форму и смысл.

Пользуясь случаем, вспомните с крохой разные понятия, например «дерево большое, мухомор маленький» или «река внизу, солнышко наверху». Также это хороший повод потренироваться и в определении цвета представленных на выставке предметов.

Не торопите юного зрителя, «зависшего» перед каким-либо экспонатом, дайте ему возможность всё изучить досконально. Лучше заострите его внимание на деталях, расскажите ему всё, что вы знаете об этом. Только обязательно следите за тем, чтобы малышу был интересен ваш рассказ.

При этом постарайтесь не навязывать ребенку своего мнения. Конечно, у него еще нет собственного четкого суждения ни о предметах искусства, ни о представителях фауны, но оно может и не появиться потом, если его подменит авторитетное для крохи мнение самых главных в его жизни людей – родителей. Брошенная вскользь эмоциональная фраза может стать впоследствии единственной и непреложной истиной в отношении данного предмета.

Разрешите малышу потрогать все, что можно трогать, ведь для него держать руки по швам — слишком суровое испытание. И пусть нельзя прикасаться к куклам или макетам паровозов. Зато вполне можно исследовать перила, дверные ручки или тяжелые бархатные портьеры. Не торопите карапуза, дайте ему возможность внимательно изучить все, что ему действительно интересно. Ведь он пришел сюда за новыми знаниями, так пусть и черпает их большой ложкой!

Ребёнок в музее: дополнительные опции

Если в рамках выставки устраивается мастер-класс, вам стоит заглянуть туда «на огонек». Путь ваш кроха еще не в состоянии расписать шкатулку или изготовить свечу, но он вполне может помочь маме и папе — подержит краски, подаст гвоздик, примет участие в выборе цвета, определит форму. И таким образом станет равноправным участником творческого процесса.

Ребёнок на выставке: с полным комфортом

Главное, рассчитайте свой поход так, чтобы время посещения выставки с ребёнком пришлось на активную фазу распорядка дня вашего малыша. Скажем, не стоит затевать мероприятие в тот час, когда по расписанию у крохи дневной сон. Даже самая интересная и красочная выставка не будет радовать ребенка, который трет глазки, потому что ему хочется отдыхать. Любое чудо света получит негативную оценку («плохие рыбки!» или «не хочу смотреть на такие куклы!»), если малыш устал.

Также помните о том, что маленькие дети не способны слишком долго концентрировать внимание: 30-40 минут — это предел для трёхлетнего ребёнка.

Конечно, выход на выставку с ребёнком – это не пикник, но и тут нельзя забывать о том, что малыш может проголодаться или захочет пить. Буфет – это почти обязательная часть культурной программы, но только в том случае, если там можно купить диетическое блюдо для малыша. Поэтому возьмите с собой привычное питье, бутерброд или йогурт (не забудьте ложечку!) и салфетки.

Если вы планируете находиться в помещении, где проходит выставка, больше часа, то стоит взять с собой сменную обувь для малыша. Если форматом выставки не предусмотрено оставлять верхнюю одежду в гардеробе, но мероприятие, тем не менее, проходит в помещении, как минимум снимите с ребёнка куртку, чтобы он не перегрелся.

Источник: http://mamaexpert.ru/article/idyom-v-muzey-s-rebyonkom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.