Формирование практических навыков у детей дошкольного возраста дошкольный возраст

Формирование практических навыков у детей дошкольного возраста

Каждому возрасту присуще развитие определенных практических навыков, и не нужно заставлять ребенка что-то делать раньше времени. Какие навыки нужно формировать в дошкольном возрасте? Какие качества необходимо привить уже с малых лет? Как помочь ребенку легко адаптироваться в современном социуме? В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и узнаете, как нужно формировать практические навыки у детей дошкольного возраста.

Практические навыки — автоматизированные действия человека, основанные на навыках, приобретенных на личном опыте (ходить, говорить, писать и другие). Без практических навыков, которые приобретаются преимущественно в процессе подражания взрослым, невозможна полноценная жизнь и адаптация ребенка к социальным условиям. Именно поэтому очень важно, чтобы родители не просто рассказывали ребенку как правильно делать то или это, но и показывали все на собственном примере.

Отметим, что каждому возрасту присуще развитие определенных практических навыков, и не нужно заставлять ребенка что-то делать раньше времени. Какие навыки нужно формировать в дошкольном возрасте? Какие качества необходимо привить уже с малых лет? Как помочь ребенку легко адаптироваться в современном социуме? В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и узнаете, как нужно формировать практические навыки у детей дошкольного возраста.

Итак, какие же практические навыки нужно формировать у дошкольников?

Коммуникативные навыки

Общение — главное инструмент, формирующий личность и способствующий ее реализации в социуме. Умение общаться в различных ситуациях, понимать собеседника и демонстрировать гибкость поведения — вот те задачи, которые стоят перед детьми этого возраста.

Активными помощниками детей дошкольного возраста при формировании коммуникативных навыков выступают родители и воспитатели.

Пути развития коммуникативных способностей:

  • Стимулировать здоровый интерес к окружающим собеседникам (детям и взрослым).
  • Находить решение конфликтных ситуаций.
  • Справляться с негативными эмоциями при неудачном общении.
  • Отыскивать возможности постоянного контакта с детским коллективом.

Одной из ведущей деятельности этого возраста является игра. В ней дети обучаются общению и подчиняются общим правилам игры. В таких забавах корректирующая роль отводится воспитателю. Под его руководством дети учатся планировать и обговаривать свои действия, приходить к общим результатам.

Трудовые навыки

Образование трудового навыка в дошкольном возрасте способствует становлению человека в обществе. Начинается оно с семейных отношений и трудовых поручений. Самообслуживание и бытовые задания формируют самостоятельность у детей. Ребенок должен сначала научиться выполнять какой-то элемент работы, а потом и весь процесс целиком. При этом задания должны соответствовать возрасту ребенка.

Если малыш не хочет трудиться — не принуждайте. Личным примером покажите ему всю значимость трудовой деятельности. Не наказывайте трудом, иначе ребенок будет ассоциировать его с чем-то плохим. Пусть разрешение трудиться и будет той самой долгожданной наградой.

Развитие трудового навыка имеет место и в детском коллективе. Здесь формируются физические и волевые усилия. В детской группе воспитатель помогает сформировать следующую деятельность:

  • организация работы;
  • сбор всего необходимого для труда;
  • уборка рабочего места по окончанию занятий;
  • очистка инструментов и распределение их по местам.

В группах постарше все этапы работы делятся между участниками трудовой деятельности. Умение договариваться, распределение ролей, оказание помощи, согласование совместной деятельности, советы и замечания — вот те основные навыки, которые формируют трудовую личность.

Культурно-гигиенические навыки

К таким навыкам относится повседневная деятельность, формирующая основу жизни. Большая роль в этом отводится подражанию деятельности родителей. Культурно-гигиенические навыки начинаются с элементарных вещей:

  • гигиена рук после прогулки и перед едой;
  • водные процедуры и чистка зубов утром и вечером;
  • полоскание рта после приема пищи;
  • опрятность одежды;
  • порядок среди игрушек в комнате;
  • культура приема пищи.

Научить ребенка совершать все эти элементарные действия самостоятельно — задача каждой семьи. Таким образом формируется: настойчивость, организованность, выдержка, самостоятельность, дисциплинированность.

Формирование практических навыков у детей дошкольного возраста дошкольный возраст

Двигательные навыки

Формирование двигательных навыков осуществляется последовательно: знание, как выполнять движение, переходит в умение и впоследствии — в навык. Для решения задачи развития двигательных навыков целесообразно применение игры или подражания.

  • Выполнения упражнений с помощью воспитателя.
  • Самостоятельное осуществление задач при помощи специальных предметов (мячей, гимнастических палок, лестниц и другое.)
  • Зрительная ориентация.

Физические качества (ловкость, сила, умение, гибкость, выносливость) являются составляющими понятия двигательных навыков.

Социально-бытовые навыки

На каждом этапе роста ребенка происходит формирование социально-бытовых навыков:

  • Новорожденный — улыбка, смех, мимика, жесты, звукоподражание.
  • Малыш (2 года) — понимание слов «не надо» и «надо», выполнение элементарных поручений взрослых.
  • Ребенок (3 года) — общение согласно ситуации, помощь взрослым, стремление к позитивной оценке.
  • Младший дошкольник (4-5 лет) — партнерские отношения со сверстниками, познавательное общение со взрослыми, развитие самооценки, гибкость поведения.
  • Старшие дошкольники (6 лет) — совершение сложных бытовых обязанностей и мелких социальных поручений.

Совместные прогулки, подготовка к праздникам, бытовые задания — все это включает детей в активную семейную и социальную жизнь. Задача взрослых объяснить такие понятия, как вежливость, добро, понимание близких, забота.

Графомоторные навыки

Готовность ребенка к школе определяется степенью развития мелкой моторики. Она стимулирует развитие связанности речи, внимания, памяти и логического рассуждения.

Формирование навыка графомоторики начинается с младенчества. Массаж пальчиков осуществляется для детей до года. Стихотворные тексты с упражнениями применимы для малышей 1-3 лет. Умение застегивать пуговицы, мелкие кнопки, замки и завязывать шнурки способствует развитию моторики пальцев в младшем дошкольном возрасте. Координация движения и развитие мелкой моторики с помощью обучения элементам письма осуществляется в возрасте 6 лет и является подготовкой к школе.

  • 1-2 года – удержание двух предметов в одной руке, листание книги, собирание пирамидки;
  • 2-3 года – нанизывание предметов, игра с глиной и песком, открывание ящиков и крышек, рисование пальцами;
  • 3-5 лет – складывание бумаги, рисование мелками, шнурование ботинок, лепка пластилином;
  • 5-6 лет – усовершенствование мелкой моторики.

Зрительное восприятие и координация, а также графическая активность способствуют формированию навыка письма.

Творческие навыки

Развитию креативности мышления и индивидуальности подхода к решению различных ситуаций способствуют творческие навыки. Они персональные для каждого ребенка. При проявлении первых признаков необходимо создать благоприятные условия для их развития.

Существует немало развивающих методик:

Игры. Они должны учитывать возрастные особенности ребенка и осуществлять полезные функции (конструктор, мозаика).

Окружающий мир. Сюда входят рассказы о растениях и животных, ответы на вопросы малыша, описание окружающих вещей на улице и в доме, пояснение элементарных процессов.

Лепка. Начинать можно с простейших задач: шариков, палочек и колечек, постепенно переходя на более сложные элементы.

Рисование. Изучайте вместе форму и цвет, используйте самые разнообразные материалы (краски, карандаши, фломастеры и т.д.).

Формирование практических навыков у детей дошкольного возраста дошкольный возраст

Музыка. Колыбельные на ночь, детские песенки и классическая музыка помогут развитию образного мышления и памяти.

Стимулом для развития творческого навыка является личный пример и регулярная похвала родителей.

Источник: http://fulledu.ru/articles/1093_formirovanie-prakticheskih-navykov-u-detey-doshkol.html

Резюме воспитателя

Наталья Васильевна Жаркова
Резюме воспитателя

Жаркова Наталья Васильевна

Дата рождения: 14 августа 1979 г.

Семейное положение: замужем

Адрес: Республика Крым

Цель: поиск новых возможностей для более выгодного и целесообразного применения своего опыта и навыков, поиск новых возможностей профессионального роста и развития, и др.

6 лет практического успешного опыта работы воспитателем в детском саду.

Отличные познания методологии становления детей.

Отсутствие вредных привычек и вредоносных повадок.

Способность самостоятельно принимать неординарные решения в критических и сложных ситуациях.

Владею профессиональной мобильностью, легко адаптируюсь к новым условиям труда.

Навыки коммуникабельности (вербальная и невербальная).

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Добросовестна, деликатна, сочувственна.

Образование: высшее педагогическое

Мелитопольский государственный педагогический университет имени Богдана Хмельницкого.

Специальность – «Дошкольное образование. Практическая психология»

Квалификация — воспитатель детей дошкольного возраста, практический психолог в учреждениях образования

Профессиональные навыки:

• Знание ФГОС ДО, умение использовать средства мультимедиа для обучения дошкольников

• Знание иностранных языков: английский язык со словарем

• Знание компьютера: опытный пользователь. Владение программами: Word, Excel, PowerPoint, OpenOffice.

• Умение работать с большим объемом информации

• Навыки грамотного делового общения, делового этикета

Формирование практических навыков у детей дошкольного возраста дошкольный возраст

• Умение разрешать конфликты

• Знание возрастной психологии, успешное применение на практике различных методик воспитания, развития и обучения, как для малышей‚ так и для дошкольников

Опыт работы:

Образовательная организация: МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

Должность: Воспитатель детского сада, первая квалификационная категория

Обязанности:

• планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой;

• строгое выполнение установленного режима дня и сетки НОД;

• ведение работы с родителями по вопросам воспитания детей в семье;

• подготовка праздников, организация досуга детей;

• изучение индивидуальных особенностей воспитанников, проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

• воспитание, организация жизнедеятельности воспитанников, детей.

• проведение повседневной работы, обеспечивающих создание условий для социальной и трудовой адаптации воспитанников, детей.

• сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих психофизическому развитию обучающихся.

Результат работы:

2015 г. — ГРАМОТА Управления образования, молодежи и спорта администрации Джанкойского района Республики Крым

(За добросовестный труд, мастерство, поиск в деле обучения и воспитания подрастающего поколения)

с 2015 г. — член рабочей группы педагогов по разработке и редакции образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения

с 2015 г. — руководитель МО воспитателей МБОУ "Ермаковская начальная школа — детский сад"

2015 г. — член экспертной аттестационной комиссии Управления образования, молодежи и спорта Джанкойского района Республики Крым

с 2015 г. — являюсь наставником молодых специалистов

2015 г. — БЛАГОДАРНОСТЬ администрации МБОУ "Ермаковская начальная школа — детский сад". (За хорошую подготовку детей к фестивалю детского творчества)

2016 г. — СЕРТИФИКАТ "Центра по обеспечению дополнительного образования учреждений" Управления образования, молодежи и спорта.

(За подготовку победителя муниципального конкурса рисунка "Крым в моем сердце" по номинации "Старший дошкольный возраст")

2016 г. ГРАМОТА Администрации МБОУ «Ермаковская начальная школа — детский сад» (I место в смотре-конкурсе «Готовность групп к новому учебному году»).

Личные качества и черты характера:

Формирование практических навыков у детей дошкольного возраста дошкольный возраст

Организаторские, лидерские способности (умение заинтересовать и увлечь детей).

Эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость.

Терпеливость, доброжелательность, чуткость, любовь к детям.

Веду активный здоровый образ жизни.

Аккуратна и пунктуальна.

Вредных привычек не имею

Замужем, есть сын и дочь.

— Умение работать в команде

— Способность к анализу

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Галина Николаевна Комиссарова Будем знакомы дата рождения: 08.02.1979 домашний адрес: с. Липовка. ул. Октябрьская.

Поздравление ко Дню воспитателя 27 сентября 2016г. День воспитателя и всех дошкольных работников. Дошкольный возраст — крайне ответственный период в жизни каждого ребенка.

Речь воспитателя. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя. На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Резюме на утверждение членом экспертной комиссии РЕЗЮМЕ Пермякова Надежда Николаевна Личные данные дата рождения 02.10.55г. семейное положение замужем домашний адрес. контактный телефон.

Резюме педагога-психолога Должность: педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16.

Эссе воспитателя Здравствуйте коллеги! Вас приветствует воспитатель группы «Солнышко» Барабашова Л. А., Мое педагогическое кредо: помочь ребёнку войти.

Эссе воспитателя …я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее,.

Эссе воспитателя Эссе Воспитателя ДОУ. Рассказать хочу немного о профессии своей Быть по жизни педагогом, лучшая из всех идей. Почему я так решила? Вам конечно.

Эссе воспитателя Много есть профессий интересных, Но одна мне ближе, по душе- Та, что ставит много неизвестных В том,что знаешь, кажется, уже. Педагог не.

Эссе воспитателя Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/rezyume-vospitatelja.html

Как правильно составить резюме воспитателя детского сада

Общие правила составления резюме

Резюме или CV представляет собой документ самопрезентации, где в общепринятом порядке излагается интересная для потенциального работодателя информация. И также в нём указано желание работать в конкретной организации на определённой должности.

Различают несколько требований, которые нужно учитывать при написании самопрезентационного документа:

  • размещать резюме на 1–2 листах;
  • следует соблюдать чёткую структуру текста;
  • писать правдивую и актуальную информацию;
  • акцентировать внимание на достоинствах;
  • иметь положительный и оптимистичный настрой.

Перед тем как садиться за написание резюме, подумайте, о чём именно стоит поведать потенциальному работодателю

Формирование практических навыков у детей дошкольного возраста дошкольный возраст

Как составить работающее CV

Необходимо придерживаться следующей структуры резюме:

Резюме воспитателя — краткая самопрезентация в письменной форме

Особенности составления CV на должность воспитателя детского сада

Для воспитателя является обязательным педагогическое образование, о наличии которого следует сообщить в резюме. Кроме того, необходимо указать сведения о дополнительном образовании, например, об окончании курсов повышения квалификации или участии в тематических семинарах.

Необходимые навыки

Ключевые умения, которыми должен обладать воспитатель детского сада:

  • знание методик развития детей дошкольного возраста;
  • умение заинтересовать детей определённым видом деятельности;
  • владение компьютером и компьютерными программами;
  • знание английского языка на базовом уровне (в некоторых случаях).

Выполняемые обязанности

Если предыдущая работа соискателя была воспитателем в детском образовательном учреждении, то можно указать следующие функции:

  • организация групповых занятий;
  • разработка сценариев праздников и их реализация;
  • методическая работа;
  • организация оздоровительных мероприятий;
  • контроль за режимом дня воспитанников;
  • взаимодействие с руководством и родителями детей по организационным вопросам.

При отсутствии опыта работы в данной должности соискателю нет необходимости переживать. Сейчас детские сады охотно трудоустраивают и людей без опыта, в частности, выпускников вузов. Некоторые детские сады изначально берут таких людей на должность воспитателя, а другие — в качестве стажёра либо на должность «подменного» работника.

В пункте «Достижения» следует упомянуть о собственных разработках, принёсших успех, а также об имеющихся благодарностях и грамотах.

Резюме младшего воспитателя с подробным изложением должностных обязанностей

Личностные качества воспитателя детского сада — не менее важный пункт резюме. К ним относятся: пунктуальность, ответственность, исполнительность, аккуратность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость и, конечно же, высокая эмоциональная устойчивость. Для выпускников педагогических вузов, не имеющих опыта работы, следует добавить такие личные качества, как целеустремлённость и быстрая обучаемость.

Педагогические работники должны любить детей, следить за дисциплиной и порядком в группе, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.

Воспитатель должен всегда находить особый психологический контакт с детьми

Пример удачного резюме воспитателя детского сада можно увидеть здесь.

Нужно ли прикладывать фотографию

Фотография не является обязательным элементом резюме. Она важна для резюме на вакансии, в которых функциональные обязанности направлены на общение с клиентами и партнёрами. Должность воспитателя предполагает общение не только с детьми, но и их родителями. В свою очередь, некоторые родители оценивают профессиональные качества воспитателя по их внешности. Поэтому приложить фотографии к резюме всё-таки стоит. Готовый образец резюме можно скачать по этой ссылке.

Фотография обязана быть качественной, желательно, сделанной профессиональным фотографом. На снимке должен присутствовать только соискатель, ракурс — анфас. Образ воспитателя не требует слишком строгого стиля в одежде или причёске, достаточно лёгкой улыбки и свободной позы.

Неправильно подобранное фото — одна из самых частых ошибок в резюме

О том, чего не стоит указывать в резюме

Формирование практических навыков у детей дошкольного возраста дошкольный возраст

Должность воспитателя детского сада является социально значимой, так как именно педагогический работник впервые формирует у ребёнка базовые качества личности, а также его представление об учителе и образовании.

Поэтому не рекомендуется указывать в резюме факты, которые порочат личность педагога. Например, к таким относятся: вредные привычки, проблемы с законом, выговоры и замечания, а также увольнения работника со скандалом.

Как и при составлении резюме по другим профессиям, воспитателю не рекомендуется подробно описывать свои данные, в характеристике личных качеств нужно быть избирательным.

как написать резюме, которое обязательно прочитают

Особенности составления CV для разных направлений

В детском образовательном учреждении, помимо воспитателей, работают и другие специалисты похожей направленности. К ним относится педагог-воспитатель, а также помощник воспитателя или нянявоспитатель. Отличия этих должностей в их обязанностях. При написании резюме для данных должностей необходимо придерживаться вышеописанной структуры.

Поиск работы педагогом-воспитателем

Педагог-воспитатель — специалист узкой направленности, реализующий одно или несколько образовательных направлений. Это могут быть музыкальные, творческие, оздоровительные и логопедические направления.

Обязанности, которые нужно указать в резюме:

  • разработка планов занятий;
  • проведение занятий в индивидуальной форме и в группах;
  • подготовка оборудования для проведения занятий.

Педагог-воспитатель отвечает за одно или несколько образовательных направлений

Заполнение резюме помощника воспитателя

Няня-воспитатель ухаживает за детьми и заботится о них. Соискателю, претендующему на эту должность, нужно перечислить в резюме такие обязанности:

  • исполнение поручений воспитателя;
  • замена постельного белья;
  • содержание помещений учреждения в чистоте;
  • переодевание малышей;
  • сервировка столов, мытьё посуды;
  • развитие у малышей навыков самообслуживания;
  • помощь воспитателю при организации различных мероприятий.

Главной обязанностью няни-воспитателя является уход за детьми

Сопроводительное письмо: готовый образец

Увеличению шансов на рассмотрение резюме и принятие решения работодателем в пользу соискателя способствует написание сопроводительного письма. Это дополнение к резюме, которое обычно пишется в виде сообщения при отправке по электронной почте резюме.

Элементы сопроводительного письма:

  • название организации и её адрес;
  • Ф. И. О. соискателя и его адрес;
  • приветственное слово;
  • сообщение о приложенном к письму резюме;
  • должность, на которую претендует кандидат;
  • источник, где опубликована вакансия;
  • описание профессиональных и личных качеств в кратком виде;
  • просьба о сообщении итогов рассмотрения резюме.

Задача сопроводительного письма — привлечь внимание к вашему резюме

Только грамотно составленное резюме привлечёт внимание работодателя к соискателю. Поэтому стоит быть предельно внимательным и вдумчивым при написании резюме, так как на основании этого документа формируется первое впечатление о работнике.

Источник: http://sb-advice.com/work/4140-primer-rezyume-vospitatelya-detskogo-sada.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.