8 Часов наедине с самим собой блог о саморазвитии

Содержание

8 часов наедине с самим собой

Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Что делали мои подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

8 Часов наедине с самим собой блог о саморазвитии

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

8 Часов наедине с самим собой блог о саморазвитии

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

Источник: http://hacklive.ru/8-chasov-naedine-s-samim-soboj/

РЕБЕНОК РОЖДАЕТ РОДИТЕЛЕЙ…

Блог Дарьи Федоровой о саморазвитии и воспитании детей

Навигация по записям

Как удобно организовать хранение одежды в семье из шести человек?

Как организовать хранение одежды в семье из 6 человек так, чтобы она не валялась всюду, не превратив при этом дом в склад из бесконечных шкафов, и чтобы даже 4-летний ребенок мог самостоятельно поддерживать порядок в собственной одежде?

Я пришла к такому решению:

    Все несезонную одежду хранить в гардеробной. Пальто, шубы, куртки удобно висят на штанге по росту членов семьи, так что сразу видно, кому-что надо докупить. Остальная несезонная одежда убрана в матерчатые коробки на молнии из ИКЕИ (и никакая моль свитерам не страшна! ).

Порядок в детской. Лайфхаки воспитания и хранения игрушек

Вот идеи, которые я внедрила в нашей новой детской…

Первая идея. Общих игрушек у нас нет. Каждая игрушка – чья-то. Чья игрушка, тот ее и убирает. И никаких теперь: «А почему опять я? А почему это я должна убирать, а не сестры?» (За Кирюшей игрушки пока убирает мама или старшие сестры, когда хотят маме помочь: т.е. прошу, но не настаиваю.)

В целом, работает. Младшая дочка (4 года) часто пока еще просит помощи, поээому мы вместе снова и снова обходим комнату и вспоминаем, какие игрушки и куда перед сном положить либо ей помогают старшие сестры. Так что параллельно еще учимся, как попросить о помощи так, чтобы тебе не отказали.

Если убираются все вместе, и вижу, что уборка затянулась (превратившись в игру! J), а уже пора спать, то я оставляю девочек по одной в комнате и прошу убрать только свои игрушки. Тогда обычно через 5-10 минут одна из дочек прибегает: «Я уже всё!», и я передаю эстафетную палочку уборки следующей дочке.

Если в выходные прямо совсем не хотят убираться, то лишаю гаджетов, пока на полу не будет ни одной игрушки. Итог в любом случае положительный: либо быстро убрались, либо целый день играют друг с другом без гаджетов.

Если этот вариант не сработал, и гаджеты тоже не сильно-то актуальны целый день (как оказалось! ), а спать-то надо и ночью по игрушкам ходить лично мне не хочется, то мотивирую наградой: «Кирюша идет купаться! Кто быстро уберет свои игрушки, тот успеет покупаться вместе с ним!» Они обожают купать братика и наперегонки бегут убирать игрушки. Читать далее →

«Шкафные» лайфхаки

8 Часов наедине с самим собой блог о саморазвитии

Не всегда проблему «У каждой вещи должно быть свое место!» можно решить количеством шкафов. Гораздо важнее вопрос, как все устроено внутри шкафа.

Вот мои «шкафные» лайфхаки:

  1. Дополнительная подвесная штанга в шкафу. Мы покупали в ИКЕЕ. И главная «фишка» в том, что ее можно сделать только на половину ширины шкафа. И теперь у меня слева висят платья, а справа: вверху — блузки, а внизу – юбки и брюки.

У нас сегодня был очень насыщенный день. Хороший день, и сейчас такая приятная усталость в теле, когда точно знаешь, что сегодня сделала что-то очень важное.

У детей новая школа, новый сад. Новые не только для них, а впервые распахнувшие сегодня двери для ребят. Начало нового этапа в жизни. Очень четко я это прочувствовала сегодня. И я очень довольна тем, как прошел сегодняшний день. Как он начался и как завершился. Довольна тем, какие люди меня сегодня окружали. Довольна ритмом сегодняшнего дня.

И да, еще я сегодня поняла, что меня «отпустило». У меня не портится настроение, от того, что сегодня первый день осени, нет тоски по уходящему лету и не дергается глаз в ожидании очередного учебного года. Я очень не любила 1 сентября в детстве. Лето – это было счастье, каникулы, а 1 сентября – начало длительной ссылки в страну, где есть только «НАДО». И даже закончив школу и институт, меня продолжало неприятно «передергивать» каждый год 1 сентября.

И вот сегодня я почувствовала, что всё, больше не тревожит. Все хорошо. И сегодня я смогла прожить этот день с радостью и наслаждением. Мои дети помогли мне излечить эту «детскую травму», потому что когда я вижу, как они искренне радуются, идя каждый день в школу и сад, то я понимаю, что мой опыт и их опыт – это совсем разные точки.

А ведь еще в прошлом году меня так скрутило в переживаниях 1 сентября, что я первый раз за все 4 беременности, свалилась вечером с тонусом, и меня отпустило только часа через три и только после свечки папаверина…

Сегодняшний день я прожила совсем по-другому. Он был очень спокойным и радостным. Светлым. Мне удалось отделить себя от своих детских страхов и переживаний. Я не равно страх. Я больше страха. Поэтому я могу справиться с ним. Я могу сама справиться с ним, не пытаясь втянуть в эти «игры разума» своих детей, заставляя их проживать придуманную мною жизнь, а не их собственную…

Зачем я это пишу Вам? Наверное, чтобы Вы тоже поверили в себя, в то, что Вы можете справиться с любым своим страхом, главное, помнить, что Вы не равно страх. Страх пока часть Вас, но Вы больше, чем страх. И поэтому сможете его победить! И, скорее всего, приобретя подобный опыт, Вы сможете передать его и детям. И им уже не надо будет «сливать» столько энергии в пустые переживания, как делали Вы, пока в Вашей голове жил тот страх.

Интуитивное рисование с детьми

В выходные обучала детей правополушарному рисованию…

Источник: http://fedarse.4mother.ru/

Как развивать ребенка: девять предостережений для думающих родителей

Я прочитала столько книжек, лекций и статей о развитии детей, что пухнет голова. Причем самое интересное находится в материалах, которые посвящены вовсе не развитию… Ведь развитие – это жизнь малыша полностью, со всем, что его окружает. В этой статье я решила резюмировать все ценные сведения о том, как правильно развивать ребенка, прежде всего для себя. С вашего позволения, я сделаю это в формате предостережений. На мой взгляд, именно в таком виде эта тема проще для восприятия.

НЕТ крайностям: когда ребенком не занимаются совсем, и когда ему не дают побыть наедине с собой и своим воображением. Если по первому пункту все ясно, то со вторым бывают перегибы. На самом деле, психика ребенка не рассчитана на то, что кто-то будет его постоянно развлекать. Печальные последствия могут заключаться в том, что малыш не сможет почувствовать себя самодостаточным в отсутствие родителей.

ДА всему, что между этими двумя вариантами, в зависимости от каждого конкретного ребенка и родителя. А как понять, сколько нужно заниматься? Об этом следующий пункт.

ДА развитие ребенка происходит только через искренний интерес и радость. Заниматься нужно столько, сколько в радость всем участникам процесса. А как быть, если не нравится заниматься? Поискать вдохновение в другом месте ) — об этом дальше.

8 Часов наедине с самим собой блог о саморазвитии

НЕТ занятиям из под палки — как для ребенка, так и для родителей. В этой идее ценна вторая часть. Сейчас все вроде бы уже понимают, что в ребенка насильно не затолкаешь. Но вот насчет того, что не нужно принуждать и себя, – для некоторых эта мысль все еще в новинку.

Об индивидуальности

НЕТ навязыванию ребенку неподходящих ему методов развития. Возможно, ваш ребенок развивается не через рисование, как вы себе представляли, а через подвижные игры во дворе ; не через развивающие карточки, а через общение с людьми. Это тоже развитие, оно ничем не хуже, просто больше соответствует его личности.

ДА признанию права маленького человека на свои особенности, даже если вам они не близки.

НЕТ чрезмерному акценту на развитие интеллекта. Сейчас в медиа слишком много этого, потому что развитие интеллекта хорошо продается. Настолько хорошо, что это повод задуматься, а развиваем ли мы характер, осознанность, уверенность в себе, креативность, эмпатию, коммуникативные навыки и прочие важные вещи? Что вы будете делать, если интеллект — это не сильная сторона вашего ребенка?

ДА понимаю того, что возможности ребенка не безграничны, как любят говорить некоторые сторонники раннего развития. Они как раз ограничены, и, когда мы перетягиваем всю энергию ребенка в одну сторону, мы забираем ее оттуда, где она, вероятно, сейчас нужнее.

НЕТ опережающему развитию. Таковым я считаю, например, чтение в три года. Подумайте сами, какой профит малышу от этого навыка в три года? Какие причины на самом деле побуждают родителей к таким действиям?

ДА своевременному развитию. К примеру, речь начинает развиваться с рождения. Природа мудра, она создает совершенные системы. Ресурсы ребенка рассчитаны на то, что в определенном периоде он будет развиваться определенным образом. Мы, конечно, можем влезть туда и сделать все по-своему, но мы не можем знать, какие долгосрочные последствия это возымеет.

Мой любимый пример, который наглядно показывает неучтенные последствия форсирования развития. Мало кто знает об этом, и мало кто сможет потом понять, что случилось что-то неправильное. Возрастной психолог Катерина Мурашова, которую я очень уважаю, рассказывает о том, что у ребенка есть один единственный период, когда идет интенсивное развитие его креативности – с пяти до семи лет, то есть как раз перед школой.

Но сейчас существует тенденция начинать изучать школьную программу раньше, что требует потратить энергию на другие навыки и компетенции : логика, подчинение правилам, терпеливое воспроизводство – ,короче, все то, что прямо противоположно креативности. Катерина Мурашова так и говорит: «Очень жаль».

Для тех, кто хочет подробностей, рекомендую посмотреть это видео с лекцией Мурашовой:

конкретно этот фрагмент о периоде развития креативности объясняется на 1.20

НЕТ подготовке к подготовке. В младенчестве готовимся к детскому саду, в саду — к школе, в школе — к институту и так далее. Пока не пора будет готовиться к гробу, видимо.

Да : учимся жить здесь и сейчас. Ребенок не будущий человек, он уже человек и у него уже жизнь. Очевидно? Ах, если бы ).

НЕТ развитию исключительно при помощи специализированных методик, материалов и центров.

ДА как можно более разнообразному опыту реальных жизненных действий через наблюдение за родителями, посильное участие в их делах, осуществление своих маленьких «проектов». В этом контексте очень важна роль матери: чем она занимается и как она себя чувствует в этом. К примеру, если мать погружена в домашнее хозяйство, которое при этом не приносит ей удовлетворения и самореализации, – что она транслирует своей маленькой дочери?

Деятельные и реализованные родители дают ребенку богатую пищу для развития только за счет того, что малыш присутствует рядом с ними. Такая модель обучения до сих пор является основой в в осточной философской традиции, когда ученик перенимает качества учителя за счет того, что живет подле него.

Я надеюсь, что у вас не сложилось мнение, что я категорически против методик раннего развития? Это вовсе не так, я лишь призываю к вдумчивому выбору и здоровому отношению к ним. Например, я использую набор для развития речи «Умница» , получивший хорошие отзывы от знающих товарищей. Самые внимательные могут найти карточку и игрушку из этого набора на фотках в этой статье ).

О приспособлениях

8 Часов наедине с самим собой блог о саморазвитии

НЕТ тотальному сглаживанию острых углов при помощи различных приспособлений, таких как ходунки, чашки-непроливайки, соски и одноразовые подгузники. Подумайте сами : все это призвано облегчить жизнь ребенка. Но нужно ли ему это? Ребенок способен принять вызов той среды, в которой ему предстоит жить, это и есть самое важное и плодотворное развитие.

ДА умеренности в использовании всех этих маленьких помощников. Изучайте принципы естественного родительства, чтобы глубже разобраться в этом вопросе.

НЕТ сравнению темпов развития ребенка с другими детьми (или с собой в детстве). Не стоит озвучивать свои переживания при ребенке, так как малыш может усвоить, что он «недостаточно хорош». А это впечатление от себя зарубит все ваши благие начинания на корню. На мой взгляд, вообще сложно нанести больший ущерб ребенку, чем повредить его уверенность в себе. И никто, кроме родителей, не способен на такое глубокое влияние.

ДА в каком бы темпе ни развивался ребенок, всегда можно найти повод для одобрения.

Если темп развития ребенка является причиной беспокойства, то это повод:

  • поискать причину в проблемах ниже по пирамиде потребностей Маслоу. Возможно, малыш тратит энергию где-то на более базовом уровне, например, не чувствует себя безопасно.
  • поработать над собой, то есть, не закрался ли тут какой-нибудь зловредный комплекс из разряда «я-плохая-мать».
  • подумать о том, что развитие часто идет скачкообразно, ребенок может не проявлять его признаки явно, но внутри у него идет работа.
  • деликатно предложить малышу занятия ( здесь можно найти массу хороших методик ), направленные на развитие непроявленной способности. Ключевое слово «деликатно», то есть, без акцентирования внимания на этом, с готовностью к тому, что малыш может не принять эти занятия, или что они могут не подействовать.
  • защищать малыша от бестактных намеков окружающих, транслируя уверенность в том, что с ребенком все в порядке.

На этом я заканчиваю свой список. Моей дочери сейчас один год и два месяца, поэтому я ориентировалась на возраст от года до трех лет. Но, перечитав статью, я поняла, что все эти принципы верны как для младенцев с рождения, так и для старших дошкольников лет в пять-шесть. В школьном возрасте начинается немного другая история, не буду забегать вперед ). Лучше буду ждать ваших комментариев! Понравилась ли вам статья? Буду очень счастлива получить дополнения от более опытных родителей и полезные ссылки по теме ).

Источник: http://dochki-materi-blog.ru/kak-razvivat-rebenka-devyat-predosterezheniy-dlya-dumayushhih-roditeley/

«Дети не панацея. Вы все равно остаетесь наедине с жизнью».Чайлдфри – мировоззрение или комплекс?

Что делать, если половинка не хочет детей, почему это происходит и чему можно научиться у чайлдфри, Ребенок BY разъяснила психолог с 20-летним стажем Елена Дубовик

Источник фото: pexels.com

Как понять, действительно ли ваша половинка – чайлдфри?

Тема продолжения рода сложная и глубокая, а отношение к ней может быть осознанным, поверхностным или основанным на эмоциях.

Нежелание иметь детей бывает осознанным и зрелым, выстраданным и сформированным в мировоззрение. Позиция является прочной опорой, основой понимания себя и мира. Тогда человек говорит об этом спокойно, без нервов, без напряжения.

В осознанной позиции нет эмоций, они проработаны и приняты. В этом случае на решение практически невозможно повлиять. Мировоззрения меняются, но это самостоятельная и сложная работа.

Осознание подразумевает понимание всех своих глубинных чувств и принятие их, поэтому встречается крайне редко. Зрелое нежелание основано на глубоких морально-этических установках, выстрадано.

Если же позиция незрелая – то за ней всегда стоит что-то неосознаваемое, вызывающе сильные чувства и эмоции.

Включив эмпатию, в доводах «Меня не хотели, и я не хочу», «Я не умею, не справлюсь», «Жизнь — это страдание, я не хочу, чтобы мой ребенок страдал» можно услышать много невысказанной боли, обиды, страха, беспомощности.

Источник фото: lotusmatchmaking.com

Как можно понять, что нежелание иметь детей – не мировоззрение, а комплексы?

8 Часов наедине с самим собой блог о саморазвитии

  • Нежелание иметь детей может быть связано со страхом и проявляться как нежелание обсуждать эту тему: «Я не могу об этом думать/я не хочу об этом говорить».

Этот страх связан с незрелостью. Чтобы быть родителем, сначала необходимо получить достаточно любви, поддержки, свободы и правил в детстве, после научиться нести ответственность за себя будучи взрослым, а только затем, взять ответственность за ребенка. Не имеющий опоры и любви человек не может дать это для кого-то другого.

Партнер не может избавить любимого человека от этого страха, но помочь осознать – в его силах.

Не стоит обещать: «Не бойся, я буду заботиться о ребенке» – тем самым вы будете потакать его незрелости. Это ловушка, в которую вы сами себя подталкиваете. Ваш партнер должен сам встретиться с этим страхом (в жизни или обсудив этот вопрос с психологом), а вы решить, вам нужен родитель для вашего ребенка или испуганный ребенок.

  • Нежелание иметь детей может быть связано с эгоцентризмом: «Мне самому нужны деньги, время, жилплощадь». «Я пожить для себя». Опасность в том, что такой человек будет и с вами партнером, который потребляет ваши ресурсы, не отдавая ничего взамен.

Источник фото: pexels.com

  • Травмы детства – весомый повод для чайлдфри. Распространенные травмы – это травма недостаточности (внимания, любви, заботы, понимания, уважения к индивидуальности) или травма избыточности (гиперопека, вседозволенность, слишком много свободы, отсутствие возможности сделать что-то самому). Травмы болезненны, останавливают в развитии и блокируют взросление.

Внешне самостоятельный человек с травмой недостаточности не хочет иметь детей, так как был переутомлен в детстве. Таким людям в детстве нужно было воспитывать младших или нести ответственность за невзрослых родителей. В случае с гиперопекой у человека, напротив, нет навыка и опыта самостоятельности.

Справиться с детскими травмами возможно только признав это и уделив должное внимание, дорастив себя до взрослого состояния.

Нежелание иметь детей может быть связано с тревогой или избыточной ответственностью: «Смогу ли я быть хорошим родителем?».

Выход и простой, и сложный одновременно – важно понять и принять, что не нужно быть идеальным родителем, потому что совершенство недостижимо и вредно. Разрешите себе быть достаточно хорошим родителем.

Непроработанный собственный опыт блокирует другие проявления, не дает вам быть счастливым, иметь то, что вы хотите, достигать своих целей, быть женой/мужем, родителем. Только приняв и прожив опыт, он станет прошлым. До этого момента он ослабляет, человек чувствует себя уничтоженным этим опытом.

Чего делать не нужно?

Говорить, что вы не хотите детей, только чтобы угодить партнеру – незрелая позиция, которая не принесет вам счастья. Рано или поздно вы не сможете больше притворятся и ваш замок на песке рухнет.

8 Часов наедине с самим собой блог о саморазвитии

Источник фото: favim.com

Кто-то может попробовать схитрить: поставить партнера перед фактом беременности. Возможно с несмелыми, но ответственными это прокатит, но вполне вероятно, вам придется воспитывать ребенка одной.

Кроме того, это насилие над партнером. Если вы отрицаете за ним иметь право голоса в этом вопросе, то вы не уважаете его. В таком случае не проще ли выбрать партнера, который хочет детей?

Что делать?

Желательно как можно раньше узнать об отношении партнера к детям. Это не значит планировать детей именно с этим человеком, но говорить об этом можно и нужно, чтобы вы могли знать отношение к детям заранее и сделать правильный выбор.

Хуже, когда вы уже давно живете вместе и понимаете, что этот человек вам дорог, вы хотите детей, а он нет. Вы и никто другой вовлекли себя в этот конфликт, который имеет только два выхода. Вероятность положительного решения для вас невысока.

Если это возможно, вовремя сделайте выбор – если вам человек действительно дорог, вы готовы отказаться от детей? Если вы сможете принять это без чувства самоограничения, обиды и обделенности – хорошо.

Если нет – тогда стоит выбрать более гармоничную позицию.

Как можно понять, готов ли ты сам стать родителем, и что это не просто инстинкт?

Зрелое желание иметь детей основано на возможности долгосрочной ответственности.

Правильная позиция — «Я сам зрелый, готов, хочу и могу». Наличие ребенка предъявляет высокие требования: принятие мира (плохое и хорошее в нем), управление своими эмоциями, нежность, забота, щедрость, умение справляться с жизненными трудностями.

Источник фото: sbs.com.au

Быть спокойным, доброжелательным, щедрым, независимым, нести ответственность за то, что вы планируете. Если вы в других сферах достигаете этого, и еще остается ресурс, чтобы о ком-то заботиться, то это хорошая основа, чтобы иметь детей.

Опасные поводы заводить детей: «Ребенок спасет меня от одиночества, кризиса, депрессии, страха, смерти, предубеждений… ».

Чему можно научиться у чайлдфри, даже если ты хочешь завести детей?

Наличие детей – это не панацея, быть родителем — не всегда чудесно. Как и в любом явлении, здесь есть темная сторона, которая скрывается за переоценкой и обожествлением.

Другая сторона родительства – это напряжение, неудовлетворенность, трудности, травмы, болезни, утраты.

Ребенок – это не волшебная палочка, вы все равно остаетесь наедине с непостижимой жизнью.

Подготовила Екатерина Николаенко

А как в вашей семье планировали детей? Среди ваших знакомых есть чайлдфри?

Источник: http://rebenok.by/articles/together/psychology/23782-deti-ne-panatseya-vy-vse-ravno-ostaetes-naedine-s-zhiznyu-.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.